Лепка «Колосок пшеницы»

Черба Ольга Михайловна

Цель: развитие умения лепить колосок пшеницы методом пластилинографии.

Задачи:

Образовательные: Расширять и углублять знание детей о пшеничном колоске, его внешнем виде;

Развивающие: Развивать чувства композиции и колорита, творческие способности.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лепка «Колосок пшеницы»9.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе. Лепка «Колосок пшеницы».

Цель: развитие умения лепить колосок пшеницы методом пластилинографии.

Задачи:

Образовательные: Расширять и углублять знание детей о пшеничном колоске, его внешнем виде;

Развивающие: Развивать чувства композиции и колорита, творческие способности.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

Ход занятия.

Воспитатель: Сейчас у нас будет интересное занятие. Садитесь на стульчики. Спинки ровные, глазки смотрят на меня.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, я слышу шуршание, что это может быть?

В группе появляется мышонок и просит собрать ему много колосков пшеницы на зиму.

Основная часть:

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на картинку, где изображено поле пшеницы. Послушайте стихотворение.

В землю зернышко попало,

Прорастать на солнце стало.

Дождик землю поливал

И росточек подрастал,

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся!

Что находится на колоске?

Дети: зерна.

(Воспитатель демонстрирует натуральный пшеничный колос)

Воспитатель: А зачем людям зерна?

(Ответы детей).

Воспитатель: Расскажите, какой путь проходит колосок, чтобы получился хлеб?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас, мы превратимся в маленькие зернышки. Вставайте в круг.

Физкультминутка: «Зёрнышко».

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)

И красавцем обернулся.

Воспитатель: Ребята, давайте присядем за стол и попробуем слепить колосок пшеницы методом пластилинографии.

Воспитатель: Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мышка зёрнышко нашла,

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку – с капустой,

Мышонку – с картошкой,

Мышонку – с морковкой,

Мышонку – с морошкой.

Для большого толстячка –

Аж четыре пирожка:

С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.

Воспитатель: Ребята, мы можем приступить к лепке колосков. Перед работой следует слегка разогреть пластилин. Из пластилина желтого цвета прямым раскатыванием скатайте колбаску и приложите ее к картону, слегка придавите ее сверху ладонью. Сформировать из пластилина колос, маленькие зерна располагать ближе к его вершине. Положите палочку сверху на колбаску-колосок (вдоль) и вдавите.

Заключительная часть:

Мышка: Спасибо ребята!

Итог занятия. О чем мы с вами сегодня говорили? Что больше всего понравилось? Вот наше занятие подошло концу. Давайте полюбуемся выполненными работами, посмотрите, какие колоски у нас получились.