Решение конфликтных ситуаций в родительских чатах мессенджеров

Скворцова Людмила Васильевна

Современные чаты — это максимально удобный и быстрый способ получения информации. Как сохранить крепкую нервную систему и получать от чатов только пользу — попробуем разобраться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на заседании профессиональных педагогических объединений

Тема: Решение конфликтных ситуаций в родительских чатах мессенджеров

Современные чаты — это максимально удобный и быстрый способ получения информации. Как было раньше? Чтобы педагогу донести до родителей какие-то сведения, нужно было сделать записи в дневнике. Либо организовать родительское собрание и на нем обсудить насущные вопросы. Однако такие собрания проводились нечасто, и приходили на них, конечно, не все. Сейчас всё изменилось. Благодаря коллективным чатам у родителей появилась возможность всегда "быть на связи". Если есть желание и время, можно ежедневно, ежечасно и даже ежеминутно что-то спрашивать, уточнять, обсуждать. Здесь решаются многие вопросы: от домашних заданий, отмены уроков, сбора денег на подарки к Новому году до обсуждений наболевших проблем. В конце прошлого года в России, в Волгограде, один мужчина избил до смерти другого из-за переписки в родительском чате. Как решать конфликты мирным путем и что делать, если сообщения в мессенджерах переходят в обвинения и угрозы? Как сохранить крепкую нервную систему и получать от чатов только пользу — попробуем разобраться.

— Любые предстоящие праздники — это прямо удар по родительской психике, — рассказывает мама двоих малышей детсадовского возраста Татьяна Смирнова. — Начинается обсуждение подарков, и всё, поехало! Для того чтобы найти оптимальный вариант, уходит несколько вечеров! У кого-то ребенок не любит игрушки, кто-то не ест шоколад, третий уже собрал все конструкторы предлагаемой серии, а у четвертого ребенка мама вообще не желает закупать презенты.

— Для того чтобы  минимизировать конфликты в любых чатах, необходимо создавать правила и обговаривать границы. Устанавливать "границы позволенного" может преподаватель, воспитатель или же представитель родительского комитета, который будет администратором или модератором группы.

Рассмотрим Правила поведения в сети, предложенные опытным модератором родительских чатов — Еленой Вороновой. У женщины трое детей-школьников, она состоит в трех родительских комитетах и уже несколько лет является модератором двух коллективных групп в мессенджерах.

Первое: в общих группах пишите всегда коротко, конкретно, без лишних подробностей. Не стоит писать в чат, что у вашего ребенка расстроился живот, он несколько раз сходил в туалет, а еще кашляет и поэтому не придет на тренировку по карате. Напишите просто: "Артема не будет, приболел". А еще лучше — сообщите об этом лично тренеру. Общий чат — для обсуждения коллективных вопросов. И будет здорово, если каждый родитель сможет формулировать свою мысль в одном сообщении, а не разрозненно. Тогда у всех участников группы телефон "пропиликает" только один раз, а не  десяток раз подряд.

Следующее правило — не нужно отправлять в группы никаких открыток, поздравительных видео, ссылок на новости и уж тем более сомнительную, фейковую информацию.

Совсем не обязательно обмениваться любезностями, то есть если после информативного сообщения педагога о переносе занятий каждый родитель напишет "спасибо" — это будет явно лишним. Среди 30 сообщений благодарности очень сложно бывает найти действительно важное. Хорошо, если срочные и важные обращения будут как-то выделяться — например, восклицательными знаками в начале сообщения.

Если переписка перетекла в жаркий спор, то  модератор советует родителям встретиться и лично обсудить возникшую проблему. Кто из детей кого первым ударил, кто кому что должен — читать это всем очень неприятно. В крайнем случае, можно предложить родителям продолжить обсуждение в личной переписке.

И главное: всегда думайте за двоих. Прежде чем что-то написать, представьте, как это впоследствии может сказаться на вашем ребенке.

Часто конфликты в переписке происходят накануне праздников или ремонта. Денежный вопрос обычно стоит очень остро. Почти всегда находится родитель, который не хочет сдавать деньги на краску, протестует против выбранного фотографа и отказывается от уже закупленных подарков. Фразы типа "Неужели вам жалко на ребенка денег?" могут обернуться серьезным скандалом.

Еще один проблемный момент — конфликты детей. Они часто перерастают в конфликты родителей. Такие вопросы однозначно нужно решать только с глазу на глаз. При личном общении люди обычно ведут себя более сдержанно, спокойно, нежели в переписке.

Помните: любой участник чата в любой момент спора имеет право удалиться.

— А вот удалять конфликтующих родителей из чата — не лучший выход. Этот шаг способен возбудить ещё большую агрессию, — говорит Анастасия Толстенева. — Модератор может на определенное время (к примеру, на два – четыре часа) заблокировать переписку в группе, чтобы все участники конфликта успокоились. Это даст возможность всем "выдохнуть" и вернуться в диалог с холодной головой.   

Печальный опыт 2020 года

Разговор о том, когда надо делать уроки, в чате волгоградских родителей перешел сначала в спор, а потом в ссору между мамой одной из учениц и Романом Гребенюком, папой-одиночкой 12-летней школьницы. Женщина сочла, что ее оскорбили, и подключила к разговору мужа, который стал угрожать мужчине расправой. 

23 октября прошлого года в отделении банка брат оскорбленной участницы ссоры нанес обидчику несколько ударов по голове кастетом. Не приходя в сознание, Роман Гребенюк скончался в реанимации 1 ноября. 

Эта чудовищная история потрясла многих родителей из разных стран. Скандал может случайно разгореться почти в любом родительском чате. И дело иногда очень быстро перетекает в оскорбления, унижения и клевету.

Когда дело набирает обороты...

Оскорбления и угрозы могут стать серьезной причиной написания заявления в полицию.

— Социальная сеть или группа в мессенджерах — это коллектив людей. И за негативную информацию в адрес любого представителя этого коллектива может последовать ответственность. Если в общем чате звучит откровенная клевета, это может стать поводом для возбуждения административного производства. В этом случае обиженный человек имеет полное право написать заявление в правоохранительные органы.

Если в переписке звучат оскорбления в адрес определенного человека — это подпадает под 131 статью Уголовного кодекса РК. Оскорбленный человек может обратиться напрямую в уголовный суд, подтвердив свои слова скриншотами коллективной переписки, свидетельскими показаниями. То есть словесные оскорбления могут повлечь за собой уголовную ответственность. Производство начинается по жалобе обратившегося гражданина и может быть прекращено при мирном урегулировании вопроса.

Если в коллективном чате звучат угрозы в адрес конкретного человека — это тоже прямая дорога для обращения в правоохранительные органы, при наличии достаточных оснований опасаться приведения этой угрозы в исполнение.

Стоит помнить, что в групповых чатах отсутствует понятие дружбы. Общение должно выстраиваться исключительно в узком, деловом формате. Нужно быть готовым к тому, что мнения родителей могут не совпадать, как и их характеры. Школьные или детсадовские группы должны существовать лишь для одной-единственной цели — получения информации об образовательном процессе.

30 августа 2021г                                                                                              Скворцова Л.В.


Общие правила переписки.

Правило 1. Пишите по теме.

Всегда указывайте тему переписки. Четко и лаконично формулируйте мысль, прежде чем отправить сообщение. Когда обсуждаете важные вопросы в общих чатах, следите, чтобы сообщения участников не отклонялись от темы. Мягко, но настойчиво возвращайте участников к поставленным задачам. Это поможет оперативно решить рабочие вопросы и сэкономить время.

Правило 2. Соблюдайте деловой стиль общения.

Будьте вежливы и тактичны, не нарушайте этические нормы. Помните, что родители могут использовать переписку в суде, чтобы доказать факт оскорбления в свой адрес. Оскорблением могут посчитать не только нецензурные выражения, но и ваше субъективное мнение о родителях или педагогах, даже если вы выразили его вежливо. На основании переписки в социальных сетях суд может наложить на заведующего как должностное лицо за публичное оскорбление штраф до 50 тыс. руб. (ст. 5.61 КоАП).

Правило 3. Предотвращайте конфликты.

Общайтесь одинаково уважительно со всеми. Держите нейтралитет: не вступайте в спор и не занимайте чью-либо сторону в общем чате. Сохраняйте дистанцию: не допускайте неконструктивной критики и не переходите на «ты». Если назревает конфликт, призывайте участников беседы не смешивать личное и деловое общение. При необходимости приглашайте на личную беседу. Когда отвечаете, обращайтесь лично к автору сообщения, расставьте смысловые и эмоциональные акценты: «Доброе утро, Наталья! Не волнуйтесь, справку можете забирать сегодня после 18:30 у секретаря».

Правило 4. Следите за оформлением. Соблюдайте правила орфографии и пунктуации.

Не пишите предложения заглавными буквами. Предложения, которые состоят только из заглавных букв, читатели подсознательно воспримут как крик.

Правило 5. Составляйте текст кратко и емко, чтобы его было удобно прочитать, например: «Уважаемые родители! Напоминаю вам, что родительское собрание состоится 28 августа в 19:00 в актовом зале». Избегайте слишком коротких и слишком длинных предложений.

Правило 6. Определите время общения. Чётко установите, сколько времени вы готовы потратить на общение в мессенджерах и в какой период дня. Не нужно мгновенно реагировать на сообщения. Расставляйте приоритеты и следите за тем, чтобы соблюдать график. Установите правило для собеседников писать сообщения не раньше 7:00 и не позже 21:00.

Правило 7.

Следите за тем, чтобы не опубликовать персональные данные. Договоритесь с педагогами и родителями, что личную информацию, например, фотографии, они будут размещать в общем чате только с разрешения тех, кто присутствует на фото или их законных представителей. Иначе есть риск нарушить закон от 27.07.2006 № 152- ФЗ «О персональных данных».

Памятка для родителей

«Как общаться в общем чате»

* Будьте вежливы со всеми участниками чата. Не публикуйте сообщение, если оно может обидеть других людей.

* Берегите время других участников. Пишите кратко и только по теме беседы.

*Следите за временем. Не отправляйте сообщения до 7.00 и после 21.00.

*Не публикуйте фотографии других людей и сведения о них без их согласия. Это запрещено законом.

*Не смешивайте личное и деловое общение в чате. Это может привести к конфликтам.

*Сохраняйте спокойствие в конфликтной ситуации. Это поможет найти разумный выход и никого не оскорбить резким высказыванием.

* Не отправляйте сообщение, если вы не готовы сказать об этом человеку в глаза.

* Не выдавайте себя за других людей.

* Не делайте репост информации, которую нельзя распространять.



Предварительный просмотр:

 

Муниципальное образование Советский район

Ханты-Мансийский  автономный округ – Югра

Администрация Советского района

Управление образования

ПРИКАЗ

«_08_»_07___2021 г.                                                                №_616__

Об утверждении программы Августовского совещания педагогических работников Советского района 2021 года

В целях организации проведения Августовского совещания педагогических работников Советского района 2021 года, в соответствии с приказом Управления образования администрации Советского района от 08.06.2021 № 552 «О подготовке к проведению Августовского совещания педагогических работников Советского района 2021 года» (далее – Августовское совещание)

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить программу Августовского совещания «Современные подходы

к управлению качеством образования как основа для формирования единой образовательной среды» (далее – программа) (Приложение 1).

2. Руководителям муниципальных образовательных организаций Советского района обеспечить участие педагогических и руководящих работников в мероприятиях Августовского совещания в соответствии с программой, утвержденнойпунктом 1 настоящего приказа.

3.   Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Исполняющий обязанности

начальника                                                                                М.А. Петрушко

Исполнитель:Заместитель начальника Управления образования

администрации Советского района по общему образованию

Петрушко Марина Александровна

Тел. 8 (34675) 55-403

Рассылка:

В дело – 1,

Заместители – 2,

Начальники отделов УО – 4,

МКУ ЦМТиМО

ОО-23

ДШИ – 1

Согласовано:

Заместитель начальника Управления образования

администрации Советского района по общему образованию                                                

_______________М.А. Петрушко

«_____»___________2021

Заместитель начальника Управления образования

по дополнительному образованию, воспитанию

 и комплексной безопасности                                

____________И.А. Богданова

«_____»___________2021

Директор МКУ «Центр материально-технического

 и методического обеспечения»                        

______________Г.Е. Тропина

«_____»___________2021

Ознакомлены:

Начальник отдела ведомственного контроля и

организационного обеспечения Управления образования

администрации Советского района                                                                                                                  

________________Е.В. Власкина

«_____»___________2021

Начальник отдела общего образования

Управления образования администрации Советского района

__________________  Н.В. Исакова

«_____»___________2021

Заместитель начальника отдела общего образования

Управления образования администрации Советского района

__________________В.В. Бревин

«_____»___________2021

Начальник отдела по дополнительному образованию,

воспитанию и комплексной безопасности Управления образования

администрации Советского района

_____________О.А. Жгунова

«_____»___________2021

Приложение 1  

к приказу Управления образования

администрации Советского района

от _______2021 № ______

Программа Августовского совещания

Время проведения

Наименование мероприятия

Ответственное лицо

Список/категория участников

Дата проведения: 23 – 31.08.2021

9.00- 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) ежедневно

«Горячая линия» для родителей (законных представителей) первоклассников

Исакова Н.В., начальник отдела общего образования Управления образования администрации Советского района (далее – Управление образования);

Бревин В.В., заместитель начальника отдела общего образования Управления образования

Родители (законные представители) первоклассников, зачисленных в муниципальные общеобразовательные организации Советского района, родители (законные представители) воспитанников ДОУ 6-7 лет

Дата проведения: 27.08.2021*

9.00-13.50

Работа Диалоговых площадок

Специалисты Управления образования администрации Советского района

руководители муниципальных образовательных организаций Советского района (далее –МОО);

заместители руководителей МОО; педагогические работники МОО;

методисты Муниципального казенного учреждения «Центр материально-технического и методического обеспечения» (далее – МКУ ЦМТиМО);

социальные партнеры

Дата проведения: 27.08.2021

14.00– 15.30

Круглый стол по обсуждению механизмов управления качеством образовательных результатов и качеством образовательной деятельности в системе образования Советского района (доклад по результатам деятельности в 2020-2021 учебном году; актуализация целей и задач, поставленных на 2021-2022 учебный год; награждение педагогических работников Советского района)

Черемных Н.В., начальник Управления образования;

Специалисты Управления образования;

руководители МОО Советского района;

заместители руководителей МОО; педагогические работники МОО;

методисты МКУ ЦМТиМО;

социальные партнеры

Дата проведения: 30.08.2021**

9.00-14.00

Заседания профессиональных педагогических объединений

Директор Муниципального казенного учреждения «Центр материально-технического и методического обеспечения» Тропина Г.Е.

руководители муниципальных образовательных организаций (далее – МОО);

заместители руководителей МОО; педагогические работники МОО;

методисты МКУ ЦМТиМО;

социальные партнеры

*Дата проведения: 27.08.2021

Наименование Диалоговой площадки: «Современная школа»

Продолжительность работы: с 09.00-10.30 час.

Руководитель:

Исакова Наталья Владимировна., начальник отдела общего образования Управления образования администрации Советского района;

Тропина Галина Евгеньевна., директор Муниципального казенного учреждения «Центр материально-технического и методического обеспечения».

Обсуждаемые вопросы:

- организация деятельности   Центров  образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»;

- обновление подходов  и реализация сетевой формы организации  учебной деятельности  предметной области «Технология»;

- проведение мероприятий по открытию нового Центра Точка роста на базе МБОУ «Алябьевская СОШ;

- внедрение методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях;

- внедрение проекта «Муниципальная модель организации работы с молодыми педагогами в Советском районе «Молодой педагог».

№ п/п

Содержание деятельности/

тема выступления

ФИО, должность ответственного лица/выступающего

1

Деятельность Центров  образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе муниципальных общеобразовательных организаций (цель, задачи, содержание работы, результаты)

Исакова Наталья Владимировна, начальник отдела общего образования Управления образования

2

Опыт взаимодействия при реализации обновленного содержания и совершенствование методов обучения предмета «Технология» в 2020-2021 учебном году

Писаренко Екатерина Владимировна, директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский» (далее –МБОУ СОШ № 1 г. Советский);

Симигук Елена Ивановна, учитель технологии МБОУ СОШ № 1 г. Советский

3

Реализация обновленного содержания предметной области «Информатика» в 2021-2022 учебном году

Хивренко Маргарита Михайловна, учитель информатики Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии г. Советский (далее – МБОУ гимназия г. Советский)

4

Организация межведомственного взаимодействия.

Использование инфраструктуры межпоселенческой библиотеки  Советского района при организации урочной, внеурочной и проектной деятельности

Бикташева Э.А., директор Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческая библиотека Советского района»(по согласованию)

5

Опыт внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в МОО: проблемы, пути решения

Цветкова Галина Сергеевна, заместитель директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»;

Лодягина Ирина Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ гимназии г. Советский

6

Опыт реализации дополнительных  общеобразовательных программ: проблемы, перспективы

Жгунова Ольга Алексеевна, начальник отдела по дополнительному образованию, воспитанию и комплексной безопасности Управления образования

7

Организациядеятельности Центра Точка роста на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алябьевскаясредняя общеобразовательная школа»

Еремина Вера Александровна, директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алябьевская средняя общеобразовательная школа»

8

Реализация проекта «Муниципальная модель организации работы с молодыми педагогами в Советском районе «Молодой педагог»: итоги, перспективы.

Тропина Галина Евгеньевна, директор МКУ ЦМТиМО;

Кирова Юлия Валерьяновна, методист МКУ ЦМТиМО

9

Подведение итогов работы Диалоговой площадки

Исакова Наталья Владимировна, начальник отдела общего образования Управления образования

Перечень муниципальных проектов в 2021/2022 учебном году:

- функционирование центра образования естественно - научной и технологической направленности «Точка роста» на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алябьевская средняя общеобразовательная школа»;

- опыт реализации дополнительных  общеобразовательных программ в рамках  деятельности Центра  образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (Муниципальное общеобразовательной учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский»).

Наименование Диалоговой площадки:  

«Успех каждого ребенка»

Продолжительность работы: с 10.40 – 12.10 час.

Руководитель: Жгунова Ольга Алексеевна, начальник одела по дополнительному образованию, воспитанию и комплексной безопасности Управления образования.

Обсуждаемые вопросы:

- охват детей 5-18 лет дополнительным образованием в разрезе МОО;охват детей ОВЗ дополнительным образованием и иными формами занятости детей во внеурочное время;

- развитие региональной модели выявления и сопровождения детей, проявляющих выдающиеся способности;

- реализация комплекса мер по ранней профессиональной ориентации, раннему самоопределению, в том числе через систему дополнительного образования, а также внедрение методологии сопровождения, наставничества и «шефства» для обучающихся;

- создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей, обеспечение доступности дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с применением дистанционных технологий.

№ п/п

Содержание деятельности/

тема выступления

ФИО, должность ответственного лица/выступающего

1

Задачи регионального проекта «Успех каждого ребенка», результаты реализации на территории Советского района

Жгунова Ольга Алексеевна, начальник отдела по дополнительному образованию, воспитанию и комплексной безопасности Управления образования

2

Развитие технического творчества по модели «мейкер»

Екимова Оксана Владимировна, заместитель директора Муниципального автономного учреждения дополнительного образования Советского района «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза генерал-полковника Гришина Ивана Тихоновича» (далее - МАУ ДО СР «Центр «Созвездие»)

3

Развитие  дополнительного образования на базе МОО. Форум  молодых инноваторов

Жгунова Ольга Алексеевна, начальник отдела по дополнительному образованию, воспитанию и комплексной безопасности Управления образования

4

Новые механизмы  реализации программ для детей с ОВЗ посредством партнерства. Обеспечение доступности дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

Соколова Ольга Юрьевна, заместитель  директора  Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат» п. Пионерский

5

Профессиональное взаимодействие по профориентации подрастающего поколения

Жгунова Ольга Алексеевна, начальник отдела по дополнительному образованию, воспитанию и комплексной безопасности Управления образования;

Соколова Ольга Юрьевна, заместитель  директора  Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат» п. Пионерский

6

Подведение итогов работы Диалоговой площадки

Жгунова Ольга Алексеевна, начальник отдела по дополнительному образованию, воспитанию и комплексной безопасности Управления образования

Перечень муниципальных проектов в 2021/2022 учебном году:

- Обеспечение доступности дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Современные подходы (Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат» п. Пионерский);

- Система профориентационной  работы как средство социализации и адаптации обучающихся в современных условиях на территории Советского района (Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Советского района «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза генерал-полковника Гришина Ивана Тихоновича»).

Наименование Диалоговой площадки:

«Цифровая образовательная среда»

Продолжительность работы: с 12.20 – 13,50 час.

Руководитель:Бревин Виктор Владимирович, заместитель начальника отдела общего образования Управления образования.

Обсуждаемые вопросы:

- ведение государственной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Цифровая образовательная платформа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (ГИС «Образование Югры»):

  • наполнение соответствующим контентом;
  • формирование единого личного кабинета для родителей (законных представителей);

- итоги 2020-2021 учебного года с учетом решений Августовского совещания педагогических работников Советского района от 27.08.2020;

- внедрение цифровых образовательных программ и ресурсов в образовательный процесс.

№ п/п

Содержание деятельности/

тема выступления

ФИО, должность ответственного лица/выступающего

1

Актуальные вопросы функционированиягосударственной информационной системы «Образование Югры»

Бревин Виктор Владимирович, заместитель начальника отдела общего образования Управления образования администрации Советского района

2

Итоги реализации муниципального проекта «Дистанционное обучение доступно каждому»

Несмиянова Юлия Викторовна, заместитель начальника информационно-методического отдела МКУ ЦМТиМО

3

Внедрение цифровой образовательной платформ «Мобильной электронное образование», итоги 2020-2021 учебного года

Шестакова Юлия Сергеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алябьевская средняя общеобразовательная школа»  

4

Новые возможности цифровой педагогики, итоги 2020-2021 учебного года

Адамова Марина Анатольевна, методист

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Зеленоборск» (далее - МБОУ СОШ п. Зеленоборск);

Калугина Ольга Михайловна, директор МБОУСОШ п. Зеленоборск

5

Эффективное использование образовательных платформ при реализации общеобразовательных программ

Черемискина Елена Юрьевна, методист Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Агириш» (далее – МБОУ СОШ п. Агириш)

6

Подведение итогов работы Диалоговой площадки

Бревин Виктор Владимирович, заместитель начальника отдела общего образования Управления образования

Перечень муниципальных проектов в 2021/2022 учебном году:

- внедрение цифровых ресурсов в образовательный процесс (МБОУ СОШ п. Зеленоборск);

-внедрение (использование) образовательных платформ в образовательный процесс (МБОУ СОШ п. Агириш).

**Дата проведения: 30.08.2021

Заседания профессиональных педагогических объединений

«Актуальные проблемы и педагогические подходы в реализации образовательных программ дошкольного образования в условиях пандемии»

Продолжительность работы: с 9.30 -11.00 час.

Руководитель:

Гусарова Елена Валерьевна, старший воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Малышок» г. Советский» (далее – МАДОУ «Детский сад «Малышок» г. Советский»);

Кирова Юлия Валерьяновна, методист отдела информационно-методического обеспечения МКУ ЦМТиМОМКУ ЦМТиМО.

№ п/п

Содержание деятельности /

тема выступления

ФИО, должность выступающего

1

Экспертно-аналитические материалы по результатам исследования  «Анализ готовности системы дошкольного образования к дистанционному формату в условиях пандемии короновируса»

Гусарова Елена Валерьевна, руководитель районного методического объединения (далее – РМО), старший воспитатель МАДОУ «Детский сад «Малышок» г. Советский»

2

Использование интернет-платформ как средство повышения качества образования

2.1

Реализация проекта «Дистанционное обучение доступно каждому»

Величутин Ефим Александрович, главный специалист отдела информационного-методического обеспечения МКУ ЦМТиМО

2.2

Сообщение из опыта работы по применению интернет-платформ в условиях дистанционного обучения

Алехина Елена Александровна, музыкальный руководитель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Аленка» г. Советский»

2.3

Методические рекомендации по проведению родительских собраний в дистанционном формате (итоги предварительной работы воспитателей ДОУ)

Гусарова Елена Валерьевна, руководитель РМО

3

Решение конфликтных ситуаций в родительских чатах мессенджеров

Скворцова Людмила Васильевна, педагог-психолог Центрапсихолого-педагогической помощи несовершеннолетним МАУ ДО СР «Центр «Созвездие»

4.

Подведение итогов заседания: обсуждение проекта решения

Гусарова Елена Валерьевна, руководитель РМО

Работа с одаренными детьми: система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.

Интеллектуальные конкурсы

(в том числе всероссийская олимпиада школьников)

Продолжительность работы: с 11.00 - 12.00 час.

Руководитель:

Несмиянова Юлия Викторовна, заместитель начальника информационно-методического отдела МКУ ЦМТиМО;

Гордиевских Олеся Юрьевна, главный специалист отдела информационно-методического обеспеченияМКУЦМТиМО

№ п/п

Содержание деятельности / тема выступления

ФИО, должность выступающего

1

Анализ проведения всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году

Гордиевских Олеся Юрьевна, главный специалист отдела информационно-методического обеспечения МКУ «Центр материально-технического и методического обеспечения»

2

Кто такой «одаренный ребенок»?

Несмиянова Юлия Викторовна, заместитель начальника отдела информационно-методического обеспечения МКУ «Центр материально-технического и методического обеспечения»

3

Выявление, поддержка и развитие одарённых детей:

3.1

Выявление и поддержка одаренных детей. Подготовка школьников к олимпиаде

Рахмангулова Регина Сабирьяновна, учитель истории и обществознания, МБОУ гимназия г.Советский

3.2

Представление опыта работы по организацииподготовки одаренных детей к ВОШ в образовательных организацияхдругих территорий ХМАО-Югры

Тропина Галина Евгеньевна, директор МКУ ЦМТиМО

4

Подведение итогов заседания: обсуждение проекта решения

Несмиянова Юлия Викторовна, заместитель начальника отдела информационно-методического обеспечения МКУ ЦМТиМО

Выявление, поддержка и развитие одарённых детей через систему

организации творческих конкурсов

Продолжительность работы: с 12.30 – 13.50 час.

Руководитель:

– Брыткова Марина Альбертовна,методист информационно-методического отдела МКУ ЦМТиМО;

Маслакова Ольга Геннадьевна, методист информационно-методического отдела МКУ ЦМТиМО.

№ п/п

Содержание деятельности /

тема выступления

ФИО, должность выступающего

1

Анализ участия образовательных организаций в детских  конкурсах муниципального и регионального уровней

Брыткова Марина Альбертовна, методист методист информационно-методического отдела МКУ ЦМТиМО

2

Повышение активности, мотивации педагогов по организации работы с обучающимисядля участия в детских конкурсах

Шумения Ирина Аркадьевна, методист МКУ ЦМТиМО, председатель РМО учителей начальных классов, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 г. Советский

3

Выявление и поддержка одаренных детей через систему организации конкурсов

Сташевская Ольга Владимировна, председатель РМО учителей музыки, ИЗО, МХК; учитель музыки МБОУ СОШ №1 г. Советский

4

Создание условий для оптимального развития одаренных и способных детей

Горчакова Людмила Владимировна, учитель иностранного языка МБОУ СОШ №1 г. Советский;

Адамова Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ п. Зеленоборск

5

Развитие профессиональной компетентности педагога, или Как добиться успеха?

Адамова Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ п. Зеленоборск

6

Подведение итогов заседания: обсуждение проекта решения

Брыткова Марина Альбертовна, методист МКУ ЦМТиМО

Спортивные мероприятия:

выявление, поддержка и развитие одарённых детей

Продолжительность работы: с 14.00– 15.20 час.

Руководитель:

Русинова Марина Михайловна, методист отдела информационно-методического обеспечения МКУ ЦМТиМО;

Ро Елена Ивановна, руководитель РМО учителей физической культуры, учитель физической культуры МБОУ гимназии г. Советский.

№ п/п

Содержание деятельности/

 тема выступления

ФИО, должность выступающего

1

Анализ проведения всероссийской олимпиады школьников по физической культуре, ОБЖ в 2020-2021 учебном году, статистические данные по участию в шахматных турнирах

Русинова Марина Михайловна, методист отдела информационно-методического обеспечения МКУ ЦМТиМО

2

Кто такой «одаренный ребенок»?

Русинова Марина Михайловна, методист отдела информационно-методического обеспечения МКУ ЦМТиМО

3

Выявление, поддержка и развитие одарённых детей:

3.1

Развитие способностей одаренных детей в ДОУ

Иванова Елена Муратовна, инструктор по физической культуре Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга»

3.2

Из опыта работы по подготовке школьников к олимпиаде по физической культуре

Ро Елена Ивановна, учитель физической культуры МБОУ гимназия г.Советский

3.3.

Из опыта работы по подготовке школьников к олимпиаде к олимпиаде по ОБЖ

Максимов Евгений Геннадьевич, педагог-организатор ОБЖ МБОУ «Алябьевская СОШ»

3.4.

Выявление и поддержка одаренных детей по шахматам

Сегниц Валентина Александровна, педагог по шахматам МБОУ гимназии г. Советский

4

Единый подход к оцениванию

физических качеств обучающихся на уроках физической культуры, ОБЖ. Создание инициативных групп по разработке единых требований

Учителя физической культуры,

Педагоги-организаторы ОБЖ

(решение объединенного заседания РМО)

5

Анализ реализации ВФСК ГТО в общеобразовательных организациях Советского района: проблемы и пути решения

КоскинАртем Александрович, руководитель Центра тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (г. Советский),

РусиноваМарина Михайловна, методист МКУ ЦМТиМО

6

Проведение школьного Фестиваля ГТО в МБОУ СОШ №4 г. Советский

Смирнов Андрей Николаевич, учитель физической культуры Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Советский»

7

Реализация проекта по новому подходу к обеспечению дошкольников и младших школьников лыжной подготовке «Лыжный патруль»

Русинова Марина Михайловна, методист отдела информационно-методического обеспечения МКУ ЦМТиМО

8

Реализация федерального партийного проекта «Детский спорт»

Русинова Марина Михайловна, методист отдела информационно-методического обеспечения МКУ ЦМТиМО

9

Подведение итогов заседания: обсуждение проекта решения

Русинова Марина Михайловна, методист отдела информационно-методического обеспечения МКУ ЦМТиМ

Поддержка и развитие детей с ОВЗ в условиях инклюзии:

 проблемы и пути решения

Продолжительность работы: с 15.30– 16.50 час.

Руководитель:

Несмиянова Юлия Викторовна, заместитель начальника отдела информационно- методического обеспечения МКУ ЦМТиМО;

Гилева Татьяна Сергеевна, методист МКУ ЦМТиМО;

Михайлова Юлия Владимировна, старший отдела общего образования Управления образования Советского района.

№ п/п

Содержание деятельности/

тема выступления

ФИО, должность выступающего

1

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами: выявление, поддержка и развитие способностей

Несмиянова Юлия Викторовна, заместитель начальника отдела информационно-методического обеспечения МКУ ЦМТиМО

2

Проблемы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в условиях инклюзии на уроках в начальной школе

Бакланова Вероника Петровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ п.Зеленоборск

3

Приемы работы с обучающимися с нарушением опорно-двигательного аппарата на уроках географии

КотеговаТатьяна Александровна, учитель географии МБОУ СОШ №1 г.Советский;

4

Результаты конкурса: «Инклюзивное образование: теория, практика, перспективы развития». Формы методической помощи педагогам при подготовке к конкурсу, послеконкурсное сопровождение

ГилёваТатьяна Сергеевна, методист МКУ ЦМТиМО

5.

Подведение итогов заседания: обсуждение проекта решения

Несмиянова Юлия Викторовна, заместитель начальника отдела информационно-методического обеспечения МКУ ЦМТиМО