Рабочая программа по армрестлингу

Петров Александр Игоревич

Рабочая программа по армрестлингу для студентов СПО и ВУЗов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» Автор - студент группы 1 курса магистратуры ПО ОФКИС Петрова А.И. Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки в области физической культуры и спорта по виду спорта «Армрестлинг» для студентов РГПУ им. А.И. Герцена Возраст обучающихся: от 17 лет

Слайд 2

Характеристика вида спорта «Армрестлинг» Армрестлинг (Борьба на руках или Армрестлинг; от англ. Arm sport , arm wrestling , где arm — предплечье) — вид спортивных единоборств .

Слайд 3

Актуальность Доступность, зрелищность, непритязательность. П опулярность армрестлинга расширяет круг любителей борьбы на руках и способствует включению его в программы различных спортивных и культурных массовых мероприятий, проведению соревнований, использованию его в системе физического воспитания в образовательных учреждениях.

Слайд 4

Проблема В мире развития различных инновационных технологий уменьшилась двигательная активность, что повлияло на состояние здоровья и физическую подготовленность молодежи.

Слайд 5

Цель и задачи программы Цель программы : создание условий для физического развития и оздоровления студентов, развития их личности посредством армрестлинга. Задачи программы: - Обучающие - Воспитательные - Развивающие

Слайд 6

Формы и методы проведения занятий При проведении занятий используется групповая и индивидуальная форма работы. Проводятся теоретические и практические занятия. Теоретическая работа Практические занятия Используются следующие методы проведения занятий: Словесные методы Наглядные методы Практические методы

Слайд 7

Условия реализации программы Обучение проходит в тренажерном зале, соответствующем нормам САНПИН, оборудованным всем необходимым для работы: стол для армрестлинга, резиновые ленты для фитнеса, рукоятки, перекладина, гимнастические скамейки, олимпийские штанги, блины (отягощение), гантели, парные гири, секундомер, блочные устройства, методическая литература.

Слайд 8

Содержание программы Включает в себя: 1.Техническая подготовка 2. Тактическая подготовка 3. Психологическая подготовка

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»

Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки в области физической культуры и спорта по виду спорта «Армрестлинг» для студентов РГПУ им. А.И. Герцена

Возраст обучающихся: от 17 лет

Автор - студент группы 1 курса магистратуры

ПО ОФКИС Петрова А.И.

1. Общие положения

Нормативное обеспечение

Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями по виду спорта с учетом требований федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «Армрестлинг», утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 16 ноября 2022 года № 1003

2. Пояснительная записка

Характеристика вида спорта «Армрестлинг», его отличительные особенности

Армрестлинг (Борьба на руках или Армрестлинг; от англ. Arm sport, arm wrestling, где arm — предплечье) — вид спортивных единоборств. Во время матча одноимённые руки соревнующихся ставятся на твёрдую, ровную поверхность (как правило, стол), и ладони сцепляются в замок. Задачей соревнующегося рукоборца является прижатие руки противника к поверхности. На участников поединка накладывается ряд временных, технических и тактических ограничений. В ходе поединка можно выделить следующие фазы: стартовая позиция, достижение преимущества, реализация преимущества. Несмотря на то, что армрестлинг не является олимпийским видом спорта, борьба на руках обладает большой популярностью во многих частях света. Современные армрестлеры борются за специальным столом, оборудованным рукоятками. Борьба на руках предполагает наличие высоких силовых качеств, особенно мышц и связок предплечий, кисти и бицепса. Но сила — все же не главное в армрестлинге. Большое значение имеют знание техники и специфическая подготовка. Иногда спортсмены, на вид уступающие своим оппонентам, одерживают победу в поединке.

Актуальность и педагогическая целесообразность

Борьба на руках всегда являлась неотъемлемой частью культур многих народов и одним из традиционных способов выявления сильнейших. Немногим более тридцати лет как армрестлинг принял современный облик, а законодателями его явились американцы. С тех пор армрестлинг стал полноправным видом спорта. Возросший в последние годы интерес к различным нетрадиционным и новым видам спорта не обошел стороной и армрестлинг. Стремительный рост популярности армрестлинга во всем мире приводит к появлению все новых и новых его поклонников. Интерес к борьбе на руках испытывают не только спортсмены, но и люди, далекие от спорта.

Доступность, зрелищность, непритязательность, популярность армрестлинга расширяет круг любителей борьбы на руках и способствует включению его в программы различных спортивных и культурных массовых мероприятий, проведению соревнований, использованию его в системе физического воспитания в образовательных учреждениях. Армрестлинг современный и динамично развивающийся вид спорта, является отличным средством для оздоровительного досуга, способствующему положительному эмоциональному подъему.

Проблема

В настоящее время в различных учебных заведениях наблюдается недостаточное количество академических часов, отводимых на занятия физической культурой. В связи с этим необходимо активизировать популяризацию самостоятельных занятий физическими упражнениями среди молодежи. В мире развития различных инновационных технологий уменьшилась двигательная активность, что повлияло на состояние здоровья и физическую подготовленность молодежи. При этом многие студенты не способны сдать большинство нормативов, требующих проявления силовых способностей. Улучшение параметров здоровья и работоспособности студента достигается за счет увеличения объема двигательной активности.

Цель и задачи программы

Цель программы: создание условий для физического развития и оздоровления студентов, развития их личности посредством армрестлинга.

Задачи программы:

Обучающие:

- овладеть основами техники выполнения комплекса физических упражнений и освоить правила спортивных игр;

- изучить базовую технику и ознакомиться с тактикой ведения борьбы в армрестлинге;

- обучить ведению соревновательной борьбы на учебных занятиях и соревнованиях;

- сформировать знания об армрестлинге и о здоровом образе жизни.

Воспитательные:

- воспитать отношение к борьбе на руках как к серьезному, полезному и нужному занятию, имеющему спортивную и творческую направленность;

- воспитывать настойчивость, целеустремленность, находчивость, внимательность, уверенность, волю, трудолюбие, коллективизм;

- выработать у студентов умения применять полученные знания на практике.

Развивающие:

- развивать физические качества (с преимущественной направленностью на развитие силы, скорости и выносливости) и укрепить здоровье.

Объём и срок освоения.

Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.

3. Характеристика дополнительной образовательной программы спортивной подготовки

Формы и методы проведения занятий

При проведении занятий используется групповая и индивидуальная форма работы. Проводятся теоретические и практические занятия.

Теоретическая работа со студентами проводится в форме бесед, анализа проведённых поединков, разбора поединков известных рукоборцев.

Практические занятия также разнообразны по своей форме – это тренировочные поединки со сверстниками и с руководителем, практические приёмы по решению поставленных задач, занятия по отработке техники, занятия направленные на общее развитие и оздоровление, специализированные тренировки, домашние задания, соревнования и турниры.

Используются следующие методы проведения занятий: словесные методы, наглядные методы, практические.

Словесные методы: создают у студентов предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

1. Силовая тренировка

#1052;етод круговой тренировки.

3. Спарринги

Условия реализации программы

Обучение проходит в тренажерном зале, соответствующем нормам САНПИН, оборудованным всем необходимым для работы: стол для армрестлинга, резиновые ленты для фитнеса, рукоятки, перекладина, гимнастические скамейки, олимпийские штанги, блины (отягощение), гантели, парные гири, секундомер, блочные устройства, методическая литература.

Работу по программе осуществляет педагог дополнительного образования с высшим педагогическим образованием физкультурно-спортивной направленности, обладающим знаниями и навыками обучения армрестлингу.

Планируемые результаты

После окончания учебного года:

Студенты должны знать:

  • правила техники безопасности при занятиях армрестлингом;
  • правила армрестлинга;
  • правила личной гигиены;
  • средства физической и технической подготовки;
  • базовую технику армрестлинга;
  • технику выполнения физических упражнений.

Студенты должны уметь:

  • применять технику «крюк»;
  • применять технику «верх»;
  • использовать в спарринг - тренировках различные технические приёмы;
  • самостоятельно составлять базовые программы тренировок.

4. Содержание программы

#1058;ехническая подготовка

Теоретический компонент:

Изучение приема «крюк». Универсальные приемы борьбы. Изучение приема борьбы «верхом». Изучение атаки в «бок». Работа над стартом. Ознакомление с контратаками в борьбе. Подготовительные спарринги.

Практический компонент:

Изучение приема «крюк». Универсальные приемы борьбы. Изучение приема борьбы «верхом». Изучение атаки в «бок». Работа над стартом. Ознакомление с контратаками в борьбе. Подготовительные спарринги.

2. Тактическая подготовка

Теоретический компонент:

Изучение тактики ведения борьбы. Изучение тактических действий соперника. Изучение тактических действий мастеров спорта «видео материалы». Развитие у подопечных собственного тактического мышления. Спарринги с разбором тактических действий.

Практический компонент:

Изучение тактики ведения борьбы. Изучение тактических действий соперника. Развитие у подопечных собственного тактического мышления. Спарринги с разбором тактических действий. Судейский семинар с разбором спаррингов.

3. Психологическая подготовка

Теоретический компонент:

Психологическая подготовка. Развитие самоконтроля. Просмотр видео материалов прошедших соревнований. Психологическая подготовка к предстоящим соревнованиям. Спарринги.

Практический компонент:

Спарринги.

5. Рекомендуемая литература

1. Анатомия лечебной растяжки: быстрое избавление от боли и профилактика травм Кристиан Берг. Изд. Попурри, 2020.

2. Армспорт. Специализированные тренировочные программы. / Под ред. Кондрашкина Е.Н., Ларина И.Д. – Ульяновск: УлГТУ, 2005.

3. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. – М.: ФиС, 1977.

4. Живора П.В., Рахматов А.И. Армспорт. Техника, тактика, методика обучения». − М.: ACADEMIA, 2001.

5. Научно-методическое пособие по армспорту. − М.: Российская Ассоциация армспорта. Московская Федерация армспорта. Российская Государственная Академия физической культуры, 1997.