Презентация «Инклюзивное образование на уровне общеобразовательной школы»

Чиянова Анна Дмитриевна

Презентация «Инклюзивное образование на уровне общеобразовательной школы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inklyuziya.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Инклюзивное образование на уровне общеобразовательной школы» Выполнила: Учитель-логопед Чиянова Анна Дмитриевна

Слайд 2

« Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…» Кофи Аннан. 1998

Слайд 3

Инклюзивное образование (включающее) -это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.

Слайд 4

Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям. Инклюзия учитывает потребности , так же как и специальные условия и поддержку , необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

Слайд 5

Инклюзивное образование: Работает над улучшением образовательных структур, систем и методик для обеспечения потребностей всех детей; Является частью большой стратегии по созданию общества, принимающего всех; Является динамичным процессом, который постоянно в развитии; Признает, что все дети могут учиться.

Слайд 6

По экспертным оценкам в настоящее время 1,6 млн. детей, проживающих в Россиийской Федерации (4,5% от их общего числа), относятся к категории лиц с ограниченными возможностями и нуждаются в специальном (коррекционном) образовании, соответствующем их особым образовательным потребностям.

Слайд 7

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Слайд 8

Инклюзивное образование использует гибкий подход к преподаванию для удовлетворения различных потребностей в обучении.

Слайд 9

Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. Каждый человек способен чувствовать и думать. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. Все люди нуждаются друг в друге. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Слайд 10

Включение – это не интеграция Включение – это больше, чем интеграция. Молодые люди учатся вместе в обычной школе. Специалисты приходят помогать детям. Обычные школы изменяются. Внимание на возможности и сильные стороны ребенка. Молодые люди воспринимают человеческие различия как обычные. Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями. Молодые люди получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью. Взгляды и мнения молодых людей становятся важными для окружающих.

Слайд 11

Включение-это НЕТ специализированных классов в обычной средней школе. НЕТ обучения ребенка в средней школе без необходимой поддержки. НЕТ присутствия детей 1-2 часа в день в средней школе. НЕТ закрытых учреждений интернатного типа.

Слайд 12

Основные принципы инклюзии: Быть инклюзивным – означает искать пути для всех детей, быть вместе во время обучения (включая детей с инвалидностью). Инклюзия – это принадлежность к сообществу (группе друзей, школе, тому месту, где живем). Инклюзия означает – раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям. Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха. В инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом коллектива. Ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены школьного сообщества для удовлетворения его специальных образовательных потребностей.

Слайд 13

Правила инклюзивной школы Все ученики равны в школьном сообществе. Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня. У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей. Планируется и проводится эффективное обучение. Работники, вовлеченные в процесс образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников. Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика. Семьи активно участвуют в жизни школы.

Слайд 14

Принципы формирования индивидуальной программы обучения Подходит для всех учеников (не только для учеников с инвалидностью). Служит средством приспособления к широкому кругу возможностей ученика. Является способом выражения, принятия и уважения индивидуальных особенностей обучения. Применима ко всем составным частям программы и к привычной манере поведения в классе. Является обязательной для всех работников, вовлеченных в процесс обучения. Составлена с целью повышения успешности ученика.

Слайд 15

Результаты инклюзии У учеников есть возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса. Адаптация как можно менее навязчива и не содействует выработке стереотипов. Мероприятия направлены на включение ученика, но достаточно для него сложны. Индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует ученика. Появляются возможности для обобщения и передачи навыков. Педагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании, проведении и оценке уроков. Существуют процедуры оценки эффективности.

Слайд 16

Спасибо за внимание!