Презентация "Кризис 7 лет"

Чиянова Анна Дмитриевна

Презентация "Кризис 7 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krizis_7_let.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кризис 7 лет Выполнила: Учитель-логопед Чиянова Анна Дмитриевна

Слайд 2

Кризис в возрасте 7 лет – очередная ступень развития ребенка, связанная с изменением социального статуса: дошкольник превращается в школьника.

Слайд 3

Основные черты переходного периода: Проблемы с дисциплиной; Проблемы с соблюдением правил поведения в обществе.

Слайд 4

Особенности периода: привыкание к учебным нагрузкам; изменения во взаимоотношениях со старшими членами семьи; общение со сверстниками, каждый из которых в той или иной мере переживает кризис.

Слайд 5

Закономерности поведения ребенка, характерные для кризиса наигранность; вертлявость, неусидчивость; вредные действия, мотивы которых не поддаются логическому объяснению; передразнивание взрослых; клоунада и паясничанье как способы привлечения внимания.

Слайд 6

Эмоциональные характеристики повышенная утомляемость; раздражительность; вспыльчивость; рассеянность, которая зачастую приводит к не очень хорошей успеваемости в школе; агрессивность или противоположные черты – замкнутость, застенчивость.

Слайд 7

В кризисный период дети начинают соотносить себя со сверстниками сравнивают себя с другими, часто недооценивая собственные возможности; ищут авторитет — к сожалению, во многих случаях им оказывается ребенок, отличающийся не очень хорошим поведением; кляузничают на приятелей, заискивают перед взрослыми, пытаясь «подняться» в их глазах.

Слайд 8

Причины кризиса Кризисы подросткового возраста, трех, семи лет имеют одну общую черту – отрицание. Семилетка начинает терять непосредственность, свойственную детству, между поступком и переживанием вклинивается интеллектуальный момент. Плюс подключается непростая адаптация к школе.

Слайд 9

Конфликт между потребностями и окружающей средой Ребенок 7-8 лет больше всего на свете хочет стать взрослым. К этому подталкивают его не только внутренние потребности, но и культурная среда. Большинству мальчиков и девочек старшие члены семьи внушают, что поход в первый класс означает взросление. Начав посещать школу, ребенок искренне надеется, что он стал самостоятельным и приобрел новую социальную позицию. По его мнению, устоявшиеся бытовые правила, которые действовали в «прошлой детской жизни», должны претерпеть изменения. В результате он начинает им сопротивляться — хочет сам решать, когда и куда ему идти, что надевать и так далее. Ребенок убежден, что имеет полное право вести себя как взрослый.

Слайд 10

Утрата детской непосредственности Поведение детей становится более произвольным, оно поддается меньшему влиянию внешних факторов. Именно поэтому появляется кривляние, наигранность, манерничанье. Мальчик или девочка выбирает для себя роль и следует ее логике, при этом его позиция может абсолютно не соответствовать ситуации. В результате возникают беспричинные скачки настроения, непоследовательность эмоций, изменения в поведении, неестественность реакций на те или иные события.

Слайд 11

Результат кризиса Наряду с трудностями ребенок переживает стремительное развитие. Сначала, в первый период кризиса, возникает дисгармония – ребенок и среда, которая его окружает, вступают в противоречие. Затем, на втором этапе, все стабилизируется. Как следствие, происходит психическое новообразование, которым является новая структура личности. Его суть для кризиса 7 лет – потребность и возможность функционировать в социуме. Ребенок стремится к социальной позиции, в частности к позиции ученика школы.