Выступление за заседании РМО учителей географии

Абдуллова Диана Гафиятевна

Выступление на заседании РМО учителей географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_vystuplenie.doc64.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Практические работы в условиях современного ФГОС

Практические работы неотъемлемая часть географии ведь именно на них ребенок применяет полученные знания.

В условиях  ФГОС к  образованию предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников средней школы ориентироваться в потоке информации; творчески решать возникающие проблемы; применять на практике полученные знания, умения и навыки. Таким образом, задача учителя - научить творчески, мыслить школьников, т. е. вооружить таким важным умением, как уметь учиться.

Круг практических работ при изучении географии весьма обширен, и характер их

разнообразен. К ним можно отнести:

а) ориентирование на местности;

б) различные виды измерений на местности (определение высоты форм поверхности, измерение ширины и глубины реки и пр.);

в) проведение наблюдений за погодой и сезонными явлениями в природе, обработка материалов наблюдений;

г) проведение наблюдений на производстве;

д) съемка плана пути или участка;

е) работа с различными видами карт;

ж) разнообразные работы со статистико-экономическими показателями и др.

По уровню усвоения учащимися географических умений:

-         обучающие (выполняются под руководством учителя, ко торый объясняет последовательность действий, их значе ние, показывает образец выполнения и формулирует за дания для первичного закрепления действий учащимися);

-                      тренировочные (нацелены на отработку и совершенство вание умений. Эти работы выполняются на уроке под контролем учителя или в форме домашнего задания, ре зультаты которого отслеживает учитель). Такие работы могут не оцениваться;

-        итоговые (выполняют контролирующую функцию, осу ществляются школьниками с наибольшей степенью са мостоятельности и предполагают обязательную оценку уровня сформированности действия).

-                     По форме представления результата:

-                      о Текстовые работы.

-                      о Картографические работы.

-                      о Графические работы в форме учебных рисунков, схем и т.д.

-                      о Работы, использующие мультимедийные продукты, на пример, компьютерные презентации или вебсайты. Возможно и сочетание разных форм представления ре зультатов.

-                     По форме проведения выделяются: индивидуальные, групповые и коллективные работы.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств (это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесения «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл, в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Правила работы с контурной картой.

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.                                                                            5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы .                                

6. Не забудьте подписать работу внизу карты!

Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!

Главное назначение практических работ состоит в том, чтобы вооружать школьников умениями и навыками, специфичными для данного учебного предмета. Для географии – это умения и навыки работы с картами, наблюдения в природе, производстве, работа со статистико – экономическими показателями и пр.

Задания для практических работ в 7 классе.
“Мир от экватора до полюса в мультфильмах” к теме “Природные зоны Земли”

Цель: изучить природные зоны мира и выяснить, есть ли соответствие содержания мультфильмов реальности.

Задачи:

1) собрать материал о природных зонах Земли: растительности, животных, населяющих данную природную зону, их образе жизни, приспособлениях;

2) просмотреть предложенный список советских мультфильмов

“Рикки-Тикки Тави ”, “Умка”, “Маугли ”, “Серая Шейка”, “Крошка Енот”, “ Заяц Коська и родничок ”

3) определить в какой природной зоне происходит действие;

4) подобрать еще мультфильмы по недостающим природным зонам,

5) создать каталог соответствия мультфильма и природной зоны для изучения материала,

6) сделать вывод о том, насколько мультипликационные фильмы соответствуют действительности.

Задания для практической работы в 6 классе

по теме “Гидросфера”. “Описание вод Мирового океана”

1. На контурной карте проложите маршрут кругосветного путешествия по водам Мирового океана так, чтобы он соединил все океаны.

А) какие проливы, моря, заливы вы пересечете? Подпишите их на карте.

Б) какие острова встретятся на вашем пути? Подпишите на карте.

В) с какими путешественниками и географическими экспедициями и на каких участках совпадет ваш маршрут?

Г) как сделать маршрут максимально коротким? Почему Ф. Магеллан не мог бы воспользоваться вашим маршрутом?

2. Покажите красными и синими стрелками течения, которые вам помогут в путешествии, а какие будут препятствовать.

3. Составьте рекомендации, какую одежду иметь с собой и особенности пищевого рациона для разных участков маршрута.

4. В каких крупных портах мира вы можете остановиться? И на каких языках надо будет общаться?

Практическая работа: роза ветров

Ориентирование на местности при помощи компаса. Определение азимута.

Практическая работа: топографический диктант.

Лучшее наглядное пособие по географии

Недавно мы  приехали погостить в деревню.  Наш дом стоит левее грунтовой дороги, которая пересекает сосновый лес. На опушке леса стоит заброшенная деревянная мельница, о рядом с ней -колодец. По обе стороны  мельницы  раскинулись заросли кустарника, за ними- фруктовый сад . Все лето мы купались в реке, на ней очень крепкий металлический мост с которого мы обычно ныряем, а недалеко от нее очень красивая  каменная церковь ,  но рядом – крутой овраг, а за ним болото. Приехать к нам ты можешь по железной дороге.

Здравствуй , Андрейка!

Недавно мы  поселились у лесника.  Его избушка стоит левее проселочной дороги, которая пересекает березовый лес. На опушке леса проселочная дорога переходит в грунтовую. По обе стороны которой раскинулись заросли кустарника, за ними- фруктовый сад и наша школа. Все лето мы купались в озере, недалеко от него очень красивая деревянная церковь , а рядом –колодец с прохладной , вкусной водой. В лесу множество интересных тропинок, красивые луга! Приехать к нам ты можешь по железной дороге.