Методическая рекомендация. Работа с родителями

Андреев Александр Васильевич

Методическая рекомендация

                    Для физкультурно – оздоровительных занятий населения по месту жительства.

                    Мысль о том, что человеку в любом возрасти нужно достаточно много двигаться, ни для кого не является новой.

               Однако по своей природе человек не склонен проявлять какую бы то ни было двигательную активность без большой

               Необходимости.

                     Как известно, общая физическая подготовка не ставит своей целью овладение сложной спортивной техникой, но вместе с сопровождающей оздоровительной направленностью она помогает успешно справляться с различнымифизическими и эмоциональными нагрузками в повседневной жизни, обеспечивая надежный тренировочный эффект.

                Настоящие рекомендации предлагают такие виды физкультурно – оздоровительных мероприятий, которые широко доступны в условиях дворов, в местах отдыха и не требуют специального оборудования или инвентаря.

               Физкультурно-оздоровительные мероприятия различаются по возрастному принципу – упражнения для детей, молодежи и людей среднего и старшего возраста.

                Занятия для детей носят игровой и веселый характер. Большое организующее и педагогическое значение имеет проведение игр детей вместе с родителями или группы детей под наблюдением и руководством взрослых.

        Подростки, юноши и взрослые мужчины в зависимости от индивидуальных склонностей могут успешно заниматься различными видами легкой атлетики (бег, прыжки, метания и др.) или атлетической гимнастикой, в том числе и атлетической ритмической гимнастикой.

То же относиться к девушкам и к женщинам в возрасте до 50 лет.

       Динамика движений пожилых людей значительно сокращается, гимнастические упражнения становятся поддерживающими, а не развивающими.

   При определении методики занятий и подборе упражнений для детей надо учитывать, что 5 до 12 лет ребенок осваивает примерно 90% общего объема двигательных навыков, т. е. в этом период он овладевает большим объемом движением, резко улучшает способность к быстрым и точным движениям, а к 13-14 годам активность развития этих качеств значительно снижается.

Следовательно, очень важно в этот период применять физические упражнения, развивающие скоростные качества (скоростной бег, эстафеты, подвижные игры, требующие быстрой реакции), общеразвивающие и вольные упражнения, упражнения на гимнастических снарядах, езда на велосипеде. Коньках и пр.)

    При подборе общеразвивающих упражнений для женщин надо особо выделить те из них, которые непосредственно оказывают положительное влияние на специфические функции организма женщин. Укрепляют мышцы и связочный аппарат тазовой области, мышцы спины, живота и ног. Особое внимание надо уделять развитию и совершенствованию пластичности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_rekomendatsiya.docx172.71 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая рекомендация

                    Для физкультурно – оздоровительных занятий населения по месту жительства.

                    Мысль о том, что человеку в любом возрасти нужно достаточно много двигаться, ни для кого не является новой.

               Однако по своей природе человек не склонен проявлять какую бы то ни было двигательную активность без большой

               Необходимости.

                     Как известно, общая физическая подготовка не ставит своей целью овладение сложной спортивной техникой, но вместе с сопровождающей оздоровительной направленностью она помогает успешно справляться с различнымифизическими и эмоциональными нагрузками в повседневной жизни, обеспечивая надежный тренировочный эффект.

                Настоящие рекомендации предлагают такие виды физкультурно – оздоровительных мероприятий, которые широко доступны в условиях дворов, в местах отдыха и не требуют специального оборудования или инвентаря.

               Физкультурно-оздоровительные мероприятия различаются по возрастному принципу – упражнения для детей, молодежи и людей среднего и старшего возраста.

                Занятия для детей носят игровой и веселый характер. Большое организующее и педагогическое значение имеет проведение игр детей вместе с родителями или группы детей под наблюдением и руководством взрослых.

        Подростки, юноши и взрослые мужчины в зависимости от индивидуальных склонностей могут успешно заниматься различными видами легкой атлетики (бег, прыжки, метания и др.) или атлетической гимнастикой, в том числе и атлетической ритмической гимнастикой.

То же относиться к девушкам и к женщинам в возрасте до 50 лет.

       Динамика движений пожилых людей значительно сокращается, гимнастические упражнения становятся поддерживающими, а не развивающими.

   При определении методики занятий и подборе упражнений для детей надо учитывать, что 5 до 12 лет ребенок осваивает примерно 90% общего объема двигательных навыков, т. е. в этом период он овладевает большим объемом движением, резко улучшает способность к быстрым и точным движениям, а к 13-14 годам активность развития этих качеств значительно снижается.

Следовательно, очень важно в этот период применять физические упражнения, развивающие скоростные качества (скоростной бег, эстафеты, подвижные игры, требующие быстрой реакции), общеразвивающие и вольные упражнения, упражнения на гимнастических снарядах, езда на велосипеде. Коньках и пр.)

    При подборе общеразвивающих упражнений для женщин надо особо выделить те из них, которые непосредственно оказывают положительное влияние на специфические функции организма женщин. Укрепляют мышцы и связочный аппарат тазовой области, мышцы спины, живота и ног. Особое внимание надо уделять развитию и совершенствованию пластичности.

Независимо от способов и методов проведения физкультурно – оздоровительных занятий они всегда должны приносить занимающимся чувство радости, эмоционального подъема и внутреннего удовлетворения.  

     Успешного освоение тренировочного материала во многом зависит от заинтересованного и сознательного подхода занимающихся к выполнению каждого упражнения. Поэтому для успеха тренировочных занятий необходимы психологически правильный подход к занимающимся, умением воодушевить их охотно выполнять намеченную программу и, кроме того, дополнительные упражнения дома.

     Независимо от способов и методов проведения занятий по физической подготовке с физкультурно-оздоровительной направленностью с детьми, взрослыми или самостоятельно урок всегда должен состоять из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

   Подготовительная часть – разминка, занимает 5-10 общего времени занятий.

   Разминка начинается с упражнений локального воздействия на опорно-двигательный аппарат, постепенно переходит   к работе больших мышь и, наконец к упражнениям общего воздействия.

   В подготовительной части решается задача общего настроя.

   Основная часть – 80-85 всего времени занятий. Главным является освоение сосредоточенность, сосредоточенность для основной части занятий.

 Заключительная часть – 5-15 всего времени занятий. Заключительное занятие состоит из серии дыхательных упражнений и упражнения на расслабление. Физическая нагрузка постепенно снижается и организм подводится к донагрузочному   состоянию.

      Настоящие методические рекомендации охватывают большой объем разнообразных упражнений, способов и методов физкультурно – оздоровительных занятий.

       Все упражнения расположены по принципу преимущественного воздействия (силы, быстрота, меткость, равновесие и пр. )  

    Приступая к систематическим физкультурно – оздоровительным занятиям, надо определить для себя, чем заниматься, выбрать способ тренировки и упражнения с учетом уровня своей физической подготовленности, пола и возроста.

  Независимо от вида упражнений начинать всегда надо хотя бы с небольшой зарядки из 5-6 гимнастических упражнений до 3-4 минут и 2минуты ходьбы или бега, перемежающегося с ходьбой.

   Затем надо переходить к основной части занятий с преимущественным применением упражнений в аэробных условиях, к концу тренировки нагрузку надо постепенно снижать. Остывать так же, как и разогреваться, надо медленно. 5 минут медленного бега и ходьбы с замедлением и 2-3 –мя дыхательными упражнениями облегчает переход от нагрузки к покою.

   Заниматься надо всегда в одно и тоже время.  Это укрепляет волю и создает определенный психологический настрой. Некоторые любят заниматься утром, другие днем или в обеденный перерыв, а третьи после работы.

   Если вы не сможете регулярно заниматься физической подготовкой, лучше вообще не начинать. Тренировки, проводимые от случая к случаю, не помогут сохранить и укрепить здоровье.

   После вынужденного перерыва в тренировках нагрузку надо значительно снизить.

      Независимо от способов и методов проведение занятий по физические подготовки с физкультурно – оздоровительной направленностью с детьми, взрослыми или самостоятельно урок всегда должен состоять из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

    Физическая подготовка состоит в повышении физических возможностей человеческого организма.

 Сущность физической нагрузки характеризуют следующие факторы: сила, плотность, объем – количество упражнений, длительность воздействия.

Величену физической нагрузки можно определять по энергетическим затратам. Таб.1. и максимальному тесту (МТ) т.е предельно возможному результату от предельной и околопредельной нагрузки.

  Как определить, велика ли нагрузка? Надо вычислить расход энергии (в килокалориях) на 1кг веса в 1 час: до 3 килокалорий – малая нагрузка;

От 3 до 5 килокалорий – средняя нагрузка:

От 5 до 10 килокалорий значительная:

Свыше 10 килокалорий – высокая.

 Допустим. Ваш вес 70 кг и Вы 1 час играете волейбол. Разделив 230 на 70 Вы получите примерно 3,3 килокалории. Это средняя нагрузка.

Как известно, человеческий организм в результате действия на него физической нагрузки обладает способностью преобразовываться Энергетическое топливо (белки, углеводы, жиры, гликоген и пр.) в энергию для выполнения физических действий.

 Энергия, необходимая для движений, образуется в мышцах в результате окисления энергетического топливо кислородом, попадающим в организм человека из воздуха преимущественно через легких. При этом используют так называемые аэробные способности человека.

            Как тренер – преподаватель использовал методические рекомендации для работы с родителями совместно с детьми. Свободное время от работы выходные дни. Предоставляю комплекс «Дорожка здоровья» способом круговой тренировки. Для начинающих и слабо физически подготовленных «Тропа здоровья». Дополнительные упражнения к тропам и дорожкам здоровье.  Препятствия и снаряды в естественных условиях.  Для родителей были созданы специальные упражнения для занятия с детьми в выходные дни. Это хорошая мотивация общение детей с родителями на природе. Самостоятельное занятие из Якутского традиционного лука на природе. Продолжение традиции народов севера и центральной Европы. Повседневное  занятия  родителей и детей.

    Была использована литература: Выдмухова Б. Ева всегда молода. ФиС, 1985г.

 Готовцев П.И.     Долголетие и физкультура. ФиС 1985г

Сотникова М.П.    Бег для здоровья. ФиС 1984г, Ходьба для здоровья ФиС 1985г

Колтановская А.П.     400 упражнений со стулом и палкой. ФиС , 1983г.

    Андреев А.В        Специальные упражнение «Традиционная якутская стрельба из лука» Программа 2021г