Конкурс "Педагогический квиз"

Елена Николаевна Бутько

Сценарий конкурсного мероприятия по вопросам педагогики и школьной жизни в форме квиза

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_kviz_stsenariy.docx114.81 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический квиз

Цели и задачи Игры:

Развитие новых досуговых форм работы с педагогами

Популяризация культурно-содержательного, интеллектуально обогащённого досуга

Содействие в повышении интеллектуального уровня педагогов

Ведущий: В современном мире быть эрудированным - это модно.

Вам предстоит проявить себя, показать свои знания, и умения работать в команде. Сегодня мы узнаем, чей интеллект принесет победу всей команде.

У нас есть 4 команды. Придумайте свое название. КВИЗ – это командная интеллектуально-развлекательная игра, не требующая предварительной подготовки. Игра будет состоять из5 раундов, ваша задача работать сообща.

Вопросы на эрудицию, вопросы, касающиеся профессиональной деятельности. Во время раундов Ответы с места не выкрикиваются.

В течение определенного времени, вы обсуждаете ответ на вопрос так, чтобы его не услышали команды-соперники и записываете его в бланк ответов. По окончании тура ведущий игры озвучивает все вопросы ещё раз, и у команды есть 1 минута для сдачи бланков ответа.

Также давайте не будем забывать о хорошем поведении и отношении друг к другу. За каждый правильный ответ, команда получает по 1 баллу, общий балл рассчитывается из суммы всех баллов. Следите за сигналами о начале и об окончании тура, а так же времени, отведенном на каждое задание. До начала раунда наши помощники выдадут вам Специальные бланки для ответов. По окончании раунда пройдут соберут и передадут их нашей счетной комиссии. Вы готовы?

И так, мы переходим к первому туру!

1 тур

Блок 1. Простой. Визуальный. Угадай кто? На слайдах появляются

изображения известных педагогов, психологов, мыслителей. Надо написать

их имена. На размышление 20 сек.

1.Антон Макаренко

2.Мария Монтесори

3.Константин Ушинский

4.Ян Каменский

5. Толстой Л.Н.

6 Крупская Н.К

7.Шалва Амонашвили

8. Сухомлинский Василий Александрович

9. Выготский Лев Семенович

10. Соловейчик Симон Львович

Вопросы 2 раунда – Знаменитые педагоги

  1. В Греции выпускалась банкнота номиналом 10 000 драхм с портретом воспитателя Александра Македонского. Как его звали?

Ответ - Аристотель.   

  1. Через руки этого выдающегося советского педагога  в 1920 – 1936 годах руководившего исправительными учреждениями для малолетних преступников, прошли более 3 000 воспитанников. Ни один из них не вернулся на криминальную стезю. Некоторые сами стали известными педагогами, а десятки отлично проявили себя в ходе Великой Отечественной Войны. Среди воинов-орденоносцев  и отец известного политика Григория Явлинского. Кто этот педагог?

Ответ - Антон  Макаренко

  1. Создавший собственную педагогическую систему, основанную на принципах гуманизма, этот человек проявил невероятную стойкость духа. Получив тяжёлое ранение в годы Великой Отечественной Войны , и вернувшись в родные места, узнал, что его жена и ребёнок были зверски убиты – жена сотрудничала с партизанским подпольем. 24-летний парень, учительствовавший с 17 лет, не сломался. До самой смерти он не только работал директором школы, но и занимался педагогической теорией, статистическими исследованиями, а также писал книги для детей.

Ответ - Василий Сухомлинский

4.         Выдающийся кинорежиссёр Михаил Ромм, принимая у него вступительный экзамен во ВГИК , возмутился тем, что абитуриент из всех толстых книг прочитал только “Мартина Идена” и при этом работал директором школы. Будущий студент в долгу не остался  и в своей экспрессивной манере сообщил великому кинорежиссёру, что директору сельской школы нужно добыть и доставить дрова, керосин, учителей, и т. п. – не до чтения. Впечатлённый Ромм поставил ему “пятёрку”.

Ответ – Василий Шукшин

5        В 1850 году выдающийся русский педагог подал в отставку с поста учителя Демидовского юридического лицея. Молодого учителя возмутило неслыханное требование администрации: предоставить полные программы своих занятий с воспитанниками с разбивкой по часам и дням. Он пытался доказывать, что такие ограничения убьют живое преподавание. Учитель, по его  мнению, должен считаться с интересами учеников. Сейчас разбивка занятий по часам и дням называется поурочным и календарным планированием и обязательна для каждого учителя вне зависимости от того, какой предмет он преподаёт. Кто этот педагог?

Константин Ушинский

3 раунд

Посвящен 105-летию со дня рождения В.А.Сухомлинского

Вопросы.

  1. В каком году родился В.А.Сухомлинский (1918)
  2. Кем работал В.А. Сухомлинский после окончания института (учителем)
  3. Какой предмет преподавал Сухомлинский в школе?(украинский язык и литература)
  4. Основателем чего является В.Сухомлинский?(народной педагогики)
  5. Назовите           книгу


4 раунд. Музыкальный

По минусу мелодии отгадайте название песни

  1. «Чему учат в школе» (1973). Текст к этой песне написал Михаил Пляцковский.
  2. «Школьный вальс»  Год выхода: 1950 Авторы: Исаак Дунаевский (музыка), Михаил Матусовский (слова)

3        Песня «Не повторяется такое никогда» Год выхода: 1972 Авторы: Серафим Туликов (музыка), Михаил Пляцковский (слова)

4        Татьяна Овсиенко «Школьная пора» Год выхода: 1995 Авторы: Игорь Зубков (музыка), Константин Арсенев (слова)

  1.         Наталья Штурм «Школьный роман» Год выхода: 1996 Авторы: Александр Новиков (музыка и слова)
  2.         Баста «Выпускной»  Год выхода: 2016 Авторы: Василий Вакуленко (музыка и слова).

5 раунд. Шуточный

  1. Когда призывают настоятельно учиться, овладевать знаниями, как называют то, что обычно «грызут» (по известному фразеологизму)? (гранит)
  2. Какое выражение употребляют учителя, говоря о том, что нужно прочесть что-то от начала до конца( от корки до корки).
  3. В какой ящик мы откладываем дела на какое-то время? (в долгий)
  4. Что обычно «закручивают» учителя, когда принимают решительные, ограничительные меры? (гайки)
  5. Что обычно «закручивают» учителя, когда принимают решительные, ограничительные меры?.

Подведение итогов. Награждение победителей