КОНСПЕКТ интегрированного физкультурно-речевого занятия ТЕМА: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей подготовительной группы

Алехина Елена Николаевна

для детей подготовительной группы

Цель: Развитие устной речи и двигательной активности детей старшего возраста.

 

Задачи:

Обучающие задачи

Разучивание комплекса ритмической гимнастики. Закреплять понимание команд направо, налево. Знание правой и левой сторон. Закреплять технику перестроения из 1 колоны в 4.

Развивающие задачи:

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость.

 Развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;

Содействовать развитию импровизации и творчеству в двигательной деятельности, образно-игровых представлений, выразительной передачи движений;

Автоматизация звука [ш], [ж].

Воспитывающая задача:

Формирование здорового образа жизни потребности систематически заниматься физическими упражнениями в быту

Оборудование:

Демонстрационное:  луг, речка, яблонька, печка, дом Бабы Яги, мольберт с маркерами,

Спортивное оборудование: гимнастическая скамейка, дуга, туннель, мяч, бубен, схема заданных упражнений, кукла Иванушка, кукла Алёнушка.

Аудиозаписи: музыка для превращения, музыка на появление «печки», «яблоньки», «Бабы Яги», музыка для спортивных игр.

Раздаточный материал: пирожки с картинками, камушки-фигурки с картинками, картинки, камушки-фигурки.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_zanyatie.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 1

КОНСПЕКТ

интегрированного физкультурно-речевого занятия

ТЕМА: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

для детей подготовительной группы

Цель: Развитие устной речи и двигательной активности детей старшего возраста.

Задачи:

Обучающие задачи

Разучивание комплекса ритмической гимнастики. Закреплять понимание команд направо, налево. Знание правой и левой сторон. Закреплять технику перестроения из 1 колоны в 4.

Развивающие задачи:

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость.

 Развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;

Содействовать развитию импровизации и творчеству в двигательной деятельности, образно-игровых представлений, выразительной передачи движений;

Автоматизация звука [ш], [ж].

Воспитывающая задача:

Формирование здорового образа жизни потребности систематически заниматься физическими упражнениями в быту

Оборудование:

Демонстрационное:  луг, речка, яблонька, печка, дом Бабы Яги, мольберт с маркерами,

Спортивное оборудование: гимнастическая скамейка, дуга, туннель, мяч, бубен, схема заданных упражнений, кукла Иванушка, кукла Алёнушка.

Аудиозаписи: музыка для превращения, музыка на появление «печки», «яблоньки», «Бабы Яги», музыка для спортивных игр.

Раздаточный материал: пирожки с картинками, камушки-фигурки с картинками, картинки, камушки-фигурки.



Ход занятия

Вводная часть

Логопед: Здравствуйте ребята! Какие русские народные сказки вы любите?  

Прилагаю вам совершить путешествие по русской народной сказке.  А по какой сказке, вы должны угадать.

У Аленушки-сестрицы, унесли братишку птицы.
Высоко они летят, далеко они глядят.

Дети: «Гуси- лебеди».

Инструктор по физкультуре:

Вокруг себя обернитесь, в героев сказки превратитесь.

(звучит музыка, дети оборачиваются вокруг себя)

Логопед: - Ребята, как вы думает какового  героя из  этой сказке нам нужно спасти?

(ответы детей)

Давайте отправимся спасать братца Иванушку!

Инструктор по физкультуре: Дорога трудная, нам надо потренироваться.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения в парах без предметов «Гуси лебеди», развитие речевого дыхания.

1. «Гуси здороваются»

И .П.: - лицом к другу, ноги на ширине плеч, прямые руки отведены назад. Сделали глубокий вдох. Наклоны туловища вперед с вытягиванием шеи произнося звук Ши –ши (4 раза);

2. «Гуси машут крыльями»

И.П.: - спиной друг к другу, ноги узкой дорожкой, взявшись за руки. Сделали глубокий вдох и на выдохе поднимание рук вверх – вниз с произношением чистоговорки «Ши-ши-ши - наши крылья хороши» (2 раза);

 3. «Гуси щиплют травку»

И.П.: - сидя спиной друг к другу, ноги врозь. Сделаем глубокий вдох и на выдохе, наклоны вперёд, постучать пальцами по полу с произношением чистоговорки «Жок-жок-жок - вышли гуси на лужок» (3 раза);

4. «Гуси спрятались»

И.П.: стойка лицом к другу, руки лежат на плечах партнёра. Сделав глубокий вдох, приседание в парах, с произношением чистоговорки

«Ши-ши-ши - сели гуси в камыш» (3 раза);

5. «Гусиный прыжок»

И.П.: стойка лицом друг к другу, взявшись за руки: галоп правым боком с произношением чистоговорки, затем остановка, глубокий вдох и прыжки в другую сторону с произношением чистоговорки «Жок-жок-жок - гуси делают прыжок» (1 раз в каждую сторону)

6. Восстанавливаем дыхание

Гуси высоко летят,

На детей они глядят.

И.п. основная стойка.

1 - Руки поднять в стороны (вдох)

2- опустить руки вниз со звуками "Ши- ши-ши, Алена братца поищи" (выдох) 4 раза.

Инструктор по физкультуре:  Аленушка искала братца,

                      Нелегко к нему добраться.

                      Друг за другом мы пойдём

                      И Иванушку найдём!

(перестроение в колонну)

- В обход по залу шагом марш.

- Трава высокая, перешагиваем через нее, высоко поднимаем колени, носочки тянем вниз.

Координация речи с движением.

Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом,
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают,
Тишина стоит вокруг, вышли с вами мы на луг….

  1. Образование относительных прилагательных

Инструктор по физкультуре:: Смотрите ребята, что это?

Дети: печка.

Логопед: печка-печка, скажи, пожалуйста, куда гуси- лебеди полетели? (хором повторяют обращение к печке): «Жи-жи-жи – ты нам печка подскажи»

Логопед: Ребята, посмотрите, что то на печке зацепилось (записка, свёрнутая в свиток). Печка просит ей помочь, выполнив её задание, мы сможем продолжить свой путь…

Она поможет нам, если мы отгадаем её загадки.

Логопед и инструктор раздают детям картонные «пирожки» с разной «начинкой»

На пирожках наклеены картинки с ягодами, овощами и фруктами. Дети должны назвать, с какой начинкой пирожок им достался

Инструктор по физкультуре: В шеренгу становись! (построение)

Логопед:

Ребята, если пирог     с малиной… значит пирог с малиновой начинкой,     

если с яблоками…,

с вишней…,   

с клубникой…,

с морковью…,   с грушей …,   с тыквой, с клюквой, со сливами,     

с капустой…,с персиками…, с картофелем…,    с горохом…,    с кукурузой….

Инструктор по физкультуре: Молодцы справились, а теперь вам надо перенести пирожки через тоннель, перешагнуть препятствие и положить пирожки по корзинкам, на которых написано, с какой начинкой там должны лежать пирожки. Будьте внимательны!

Эстафета «Перенеси пирог через туннель».

 1 корзинка «ФРУКТЫ» – пирожки с фруктовой начинкой,

2 корзинка «ЯГОДЫ» - пирожки с ягодной начинкой,

3 корзинка «ОВОЩИ» - пирожки с овощной начинкой.

Инструктор по физкультуре: Задание выполнили, продолжаем свой путь

Координация речи с движением.

Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом,
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают,
Тишина стоит вокруг, снова вышли мы на луг…

  1. Образование родительного падежа существительных в единственном и множественном числе

Инструктор по физкультуре: А вот и яблонька.

Логопед: Как у наших, у ворот,
Чудо-яблонька растет,
А на ветках кофты, брюки,
Подставляйте дети руки,
Ну-ка, срочно, дай ответ,
Так бывает или нет? Дети- нет!!!

Поиграем в игру «Есть – нет» (Упражнение с перебрасыванием мяча)

У меня есть яблоко. — А у меня нет яблока.

У меня есть пальцы. — ...

У меня есть кубики. — …

У меня есть мячи —...

У меня есть обручи. — ...

У меня есть куклы. — А у меня нет кукол.

У меня есть пчела. - …

У меня ест брюки. - …

У меня есть ухо - …

У меня есть ленты. — ...

У меня есть ведро. — А у меня нет ведра.

У меня есть кольца. - …

У меня есть колесо.— …

У меня есть полотенце.—…

(Сапоги – нет сапог, майка – нет майки, брюки – нет брюк, платье – нет платья, свитер – нет свитера, шапка – нет шапки.)

  1. Составление предложений по схеме с использованием предлогов, Преодоление препятствий.

Логопед: Спросим у яблоньки, куда Гуси-лебеди полетели?

Дети: Жи-жи-жи – яблонька нам подскажи!

Логопед: Что это такое? (берёт листок, который прилетел со стороны яблоньки). Яблонька дала нам схему, куда и как идти дальше. Вставайте друг за другом. Рассмотрим её внимательно, проговаривая наш путь.

Дети по очереди проходят через препятствия, - ходьба по скамейке, подлезания под дугой, в конце препятствия нужно обвести картинку со звуками «ж» и «ш» одновременно двумя руками и проговорить своё действие («Я обвожу жука» ...)

Инструктор по физкультуре: Ох, долго мы шли, давайте немного отдохнем и поиграем.

Подвижная игра «Гуси»

Содержание
Все дети - гуси. Один из них - вожак. Он ведет гусей из дома на пруд. Гуси идут друг за другом, на цыпочках, поджимают то одну, то другую ногу, машут крыльями, поворачивают голову в разные стороны. Все повторяют за вожаком:
«Га-га-га!»
«Друг за дружкою гуськом
Ходят гуси бережком.
Впереди идёт вожак,
Он шагает важно так -
Га-га-га!
Гуси все за вожаком
Вперевалочку, шажком.
Шаг шагнут, другой шагнут,
Низко головы нагнут.
Га-га-га!
Гуси крыльями взмахнут,
И скорей бегом на пруд!»

Когда вожак скажет: «И скорей бегом на пруд!», гуси наперегонки бегут к пруду, кто не успел добежать становится вожаком.

Логопед: молодцы ребята! Наше путешествие по сказке  «Гуси лебеди продолжается».
Инструктор по физкультуре: Ребята, смотрите, вот мы и добрались до речки. Может речка знает куда дальше Гуси - лебеди Иванушку понесли?

 Логопед: Ребята, речка просит вас напомнить ей какая речка встретилась Аленушки из сказки.  

Дети: Аленушки и Иванушки встретилась молочная речка, кисельные берега.

Логопед: Правильно. Вот речка и просит вас, ребята, придумать, какая еще сказочная речка может быть. Насмешите речку!

Дети придумывают  и рассказывают из чего у них будет речка.

Дети: Моя речка будет из кефира, значит она кефирная. Моя речка из сметаны, значит, она сметанная, а берега из сыра - сырные. И т.д

(Логопед может предложить слова: творог, масло, мука, мясо, и др.)

Дети придумывают смешные названия.

Инструктор по физкультуре: Молодцы, насмешили речку!

  1. Автоматизация звука «Ж» и «Ш» в словах. Развитие фонематических процессов. Перешагивание через предмет.

Логопед: а еще речка просит, чтобы мы перенесли камушки через речку. Но переносить будем те камушки, на которых изображены предметы, в названии которых есть звук «ж» или «ш». Возьмите по одному камушку.

(Дети берут камушки-картинки, называют изображенный предмет и решают, кто пойдет на тот берег. Оставшимся детям предлагается придумать слово со звуками «ж» или «ш» и перейти через речку.)

Инструктор по физкультуре: Молодцы ребята все справились с этим заданием.  Продолжаем наше путешествие по сказке.

  1. Употребление слов-антонимов с перебрасыванием мяча

Логопед:  дошли  мы  ребята с вами до избушки Бабы Яги, смотрите вот и Иванушка сидит у окна. Подождем, пока Баба Яга уйдет, а пока вспомним, как мы добирались сюда:

Путь был не близкий, а… (далекий)

Яблоня была не старая, а… (молодая)

Погода в сказке была не зимняя, а …(летняя)

Речка была не мелкая, а …(глубокая)

Аленушка была не веселая, а …(грустная)

Речка   не медленная, а…(быстрая)

Гуси летали не низко, а …(высоко)

Мы добрались не отдохнувшие, а. (уставшие)

Печка была не холодная, а …(горячая)

Иванушка не старый, а …(молодой)

Пироги не маленькие, а…(большие)

Баба яга не добрая, а …(злая)

Инструктор по физкультуре: Все Баба Яга ушла, забираем Иванушку. Иванушка рад, что мы его спасли, Алёнушка в благодарность угощает нас волшебными яблочками. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

Заключительная часть

Инструктор по физкульте: Вокруг себя обернитесь и в детском саду окажитесь.

(звучит музыка, дети оборачиваются вокруг себя)

Логопед: Мы веселые ребята,

Мы ребята – дошколята

Все сегодня потрудились

Снова в зале очутились!

Логопед: Можно ли оставлять младших братишек и сестричек одних?

Какие задания мы с вами выполнили, чтобы спасти Иванушку?

Какое задание было самым интересным?

А самым сложным? 

Инструктор по физкультуре:

Мы сегодня, молодцы,

Постарались от души!