Использование компьютерных игр в образовании, реальность или миф.

Киселева Анна Сергеевна

Через игру происходит обучение жизни. Мир игры даёт яркое эмоциональное переживание, которое возбуждает все психологические процессы. Включение ребёнка в активную познавательную деятельность на уроке, применение работы в компьютерной среде, несёт высокий потенциал, для развития системного мышления, коммуникативных навыков, навыков проектирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование компьютерных игр в образовании, реальность или миф.

Группа 4.134.1.21 Менеджмент в игровой индустрии и киберспорте

Магистрант: Киселева Анна Сергеевна

Игра. Через игру происходит обучение жизни. Выполняя простые поручения ребенок постигает тонкости окружающего мира. И, важно отметить, дети получившие воспитание на "земле", отличаются от детей выросших в городских условиях. Городской ребенок с рождения оторван от природы, закрыт в четырёх стенах квартиры и не имеет возможности проникнуться духом и красотой природы. Игру, как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим, человек использует с древности.

Можно разделить игры на рaзличные группы по виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические. В чём заключается особенность игр? Для чего они нужны? Важен сам процесс, участие в игре, умение правильно построить взаимоотношения с другими игроками и, этот процесс должен быть важным, захватывающим для ребенка. Активность детей в форме игры, сама по себе возникает нечасто. Действие возникает под правильным воздействием и организацией со стороны педагога.

Основная цель игры: передать опыт старшего поколения младшему.

Игровые технологии являются уникальной формой обучения. Мир игры даёт яркое эмоциональное переживание, которое возбуждает все психологические процессы. Телевидение, компьютерные сети обрушиваются на детей потоком информации. Современный ребенок всё больше уходит в мир компьютерных игрушек. Мир в котором можно пройти путь заново, в считанные минуты построить дом, вырастить урожай, получить новую жизнь. Почти у каждого есть своя любимая игрушка, которой посвящается часть свободного времени, а то и всё свободное время. Есть ребята которые с малых лет видят себя великими киберспортсменами. Гейминг захватывает детей. Самая главная опасность компьютерных игр, возникновение компьютерной зависимости, желание не покидать виртуальный мир.

Современная образовательная среда терпит изменения. Формируется особая информационно образовательная среда (ИОС), которая изменит характер и содержание учебной деятельности, сократит количество репродуктивной деятельности, повысит роль творчества, исследования и эксперимента, обеспечив условия для всестороннего развития обучающихся. Непременным условием формирования личности является деятельностный подход в обучении. Включение ребёнка в активную познавательную деятельность на уроке, применение работы в компьютерной среде, несёт высокий потенциал, для развития системного мышления, коммуникативных навыков, навыков проектирования. Современный учащийся (по ФГОС) должен не только успешно освоить новые знания, но и правильно применить их на практике. Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями на уроках станет  одним из  средств в достижении учащимся высоких результатов в личностных компетенциях.

Практической значимостью статьи  является то, что материалы работы могут быть использованы в практике учителя.

Гипотеза: правильно воздействуя и организуя, детское увлечение играми (геймингом), с приведением достоинств использования и систематизации правил, необходимых для эффективной реализации метода гейминга в процессе обучения можно выделить не только отрицательное влияние компьютерных игр на ребенка, но и можно выявить ряд положительных моментов.

Рассмотрим проблемы внедрения компьютерных игровых технологий в образовательный процесс.

  1. Не хватает квалифицированных кадров, педагогов готовых переработать программу предмета и  через компьютерную игру раскрыть изучаемый материал.
  2. Нет достаточного количества оборудования (ПК, ноутбуков, планшетов).

Через курсы  повышения квалификации, можно частично решить проблему с подготовкой специалистов. Появление "Точки роста" в школе, позволяет частично решить проблему с оборудованием, при грамотном формировании расписания, школьники смогут осваивать общеобразовательные программы  цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей. Общество нуждается в подготовке специалистов способных управлять новейшим оборудованием, приборами и роботами.

Правильная организация учебного процесса позволит, через компьютерные игры развивать все компетенции учащихся.

Попробуем выяснить, верно ли утверждение, что большой процент детей зависим от компьютерных игр.

В одной из школ Новосибирского района проведен опрос. Цель опроса выяснить, какие компьютерные игры нравятся учащимся. Изучив полученные результаты попробуем разобраться (на примере игры, получившей большее количество отзывов), как правильно использовать детское увлечение, для достижения образовательной цели.

Опрошено 107 учащихся (3а, 3в, 4б, 4в, 5б классов). По результaтам опроса 105 человек играют в компьютерные игры, в мобильных приложениях, 2 человека не увлекаются мобильными игрушками (нет телефонов).

На вопрос: "Сколько времени посвящаешь игре?", получили разные ответы.

Как часто/долго играешь в компьютерные игры?

36 % - ответили «все свободное время»

16 % - несколько часов в день

12 % - 1час в день

12 % - несколько раз в неделю

24% - редко или только в выходные.

С одной стороны, дети во время перемен заняты, педагог может заняться подготовкой к следующему уроку. Но всё меньше ребят играет в подвижные игры, а это ещё одна проблема.

Мы тщательно обработали и проанализировали все игры, которые указали учащиеся в анкете на вопрос «Какие игры нравятся?», и пришли к интересным выводам.

Статистика игр, вызывающих интерес у детей. Сводная по пяти классам (3А, 3В, 4Б, 4В, 5Б) всего опрошено 107 чел.

 

Вывод: в электронные игры играет большинство опрошенных. Некоторые учащиеся назвали по несколько игр, которым поочередно уделяют время в течении дня. Большее предпочтение ребята отдают следующим играм: Minecraft -41% (43 чел.), Roblox -38% (40 чел.).

Изучив правила игры, вызывaющей большее предпочтение среди опрошенных. Изучив статьи о влиянии компьютерных игр постараемся найти положительные и отрицательные стороны увлечения. Данные показывают, что есть польза, но есть и вред от компьютерных игр.

Польза и вред компьютерных игр.

Польза

Вред

Развивают реакцию и скорость.

Содержание многих компьютерных игр негативно влияют на психику и моральные устои человека.

Развивают быстроту принятия решений.

Нарушение органов дыхания.

Развивают логику.

Ухудшение зрения.

Развивают навыки стратегического мышления и интеллект.

Нарушение осанки и позвоночника.

Развивают: память, воображение, внимание, умение находить закономерности.

Если играть больше положенного времени, неизбежно развивается игровая зависимость.

Дают новую информацию, знания.

Анализируя полученные результаты, можно поставить под сомнение мнение большинства взрослого населения, о том, что компьютерные игры приносят только вред. А если не знаешь, как переводится название игры и не знаешь, что нужно выполнить, какие знания развить в ходе игры, становится страшно.

Попробуем разобраться в игре Minecraft, по результатам опроса, эта игра вызывает большой интерес учащихся. Сущность игры представляет собой кубический мир. Основной целью игрока является строительство - "крафт" с английского языка означает "строить". Задача игрока построить свой мир. Найти необходимый материал, рассчитать пропорции и получить конечный продукт, например: "скрафтить" печенье, или "скрафтить" дом. Играть можно одному, а можно на одном из серверов целой командой.

Получается, что игра учит решать мaтематические и инженерные задачи. Выполняя определённые задания дети исследуют химические реакции, изучают геометрические и физические задачи, им представляется возможность раскрыться на творческо-поисковом уровне. В игре интегрированы такие предметы как: математика, технология, химия, физика, значит, Minecraft можно использовать в рамках образовательного процесса и, можно отнести в группу интеллектуальных игр. Использование, в образовательном процессе не является альтернативой системе, это игровой элемент для достижения образовательных целей, передача опыта старшего поколения младшему.

В ходе игры есть возможность сетевого взаимодействия, рaбота в команде. Командная работа предполагает выработку правильного поведения, в момент неудачи справиться с собственным негодованием, не обвинить, а оказать поддержку, изучить ситуацию, поддержать психологический комфорт. На эти условия нужно ориентироваться при сетевом взаимодействии, но их соблюдение не гарантирует, что команда будет целостной. Вернемся к вышесказанному, игра сама по себе возникает нечасто. Для поддержания целостности команды необходимы: правильная организация, мотивация, структурированность, целостность, целенаправленность и "живое" общение.

Вернёмся к вопросу о времени, проводимом детьми за играми. Время должно быть строго регламентировано, в зависимости от возраста игрока. Выборка опрошенных в нашей работе, в большей степени составила учащихся начальной школы. Изучив материалы о правилaх работы за компьютером, отметим основные:

1. Расстояние от глаз до экрана должно быть 50-70 сантиметров;

2. Непрерывная работа за компьютером для учащихся 1-4 классов должна составлять не более 10 минут;

3. Максимальное время работы за компьютером в день для учащихся 1-4 классов с перерывами должно составлять 30-40 минут;

4. Не работайте за компьютером в темноте;

5. Если ослаблено зрение, то используйте для работы очки;

6. Чередуйте работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе;

7. Выполняйте гимнастику для глаз, шеи и рук.

В беседе с ребятaми подтвердилось, что правила работы, по собственной инициативе, соблюдать никто не хочет. Получается, вопрос о здоровьесбережении ложится на педагога или родителя, необходимо правильно организовать режимные моменты в работе ребенка за компьютером, планшетом или смартфоном.

Большое количество времени проведенное за компьютерными играми отрицательно влияет на нервную систему подрастaющего поколения, что проявляется в психологической зависимости, они быстро привыкают к виртуальному миру, им хочется играть постоянно. Minecraft - квадратный мир, формирующий упрощенное восприятие действительности и плоскость мышления. Рассмотренная игра вызывает недоумение у взрослых и живой интерес у детей. Создатели игры предполагают, что игра вырабатывает усидчивость, развивает сообразительность и это на самом деле соответствует действительности. Но дети не знают меру в передвижении кубиков и путешествуя по вымышленному миру, уходят от реальности превращаясь в геймеров.

Мы выдвинули гипотезу, что правильно воздействуя и организуя, детское увлечение играми (геймингом), с приведением достоинств использования и систематизации правил, необходимых для эффективной реaлизации метода гейминга в процессе обучения можно выделить не только отрицательное влияние компьютерных игр на ребенка, но и можно выявить ряд положительных моментов. В ходе работы провели анализ слабых и сильных сторон компьютерных игр, гипотеза подтвердилась.

Сделaем вывод: компьютерную игру, как игровую технологию можно использовать в образовании при разработке "карты возможности" для обучающегося. Цифровая образовательная среда должна поддерживать информационную активность, способность к непрерывному образованию и решению творческих задач, способность к работе в команде.

Использованные ресурсы:

1.Как попасть в киберспорт и с чего начать? | CS:GO | Блог

                CyberSport.rublog/post/302890/kak…v-kibersport-i…

             2.Парадигма развития гейминга...

research-journal.orgПедагогические науки…-razvitiya-gejminga-v…

               3.Школа киберспорта – ведётся набор на 2021!

школакиберспорта.рф

               4. Урок 3. Сплочение коллектива: эффективное...

4brain.ruteam/interactionю.php

              5. Основные виды психологических игр и их особенности

4brain.ruПсихологияПсихологические игры

               6.Портал образования | "Игровые методы обучения..."

portalobrazovaniya.ruservisy/publik/publ…

7.Как Minecraft «губит» наших детей: о пользе...

LPGenerator.ru›Блог›Как Minecraft губит наших детей 

                8. Использование учебных компьютерных игр на уроках...

                 infourok.ruНачальные классы

               9. Геймификации учебного процесса

             vestnik43.ru…Караваев, Н…геймификации…в цифровой…

Новосибирская область, 2022г