План воспитательной работы 10 класс

Маслова Ирина Алексеевна

Примерный план воспитательной работы в старшей школе, который охватывает основные  сферы воспитательной деятельности учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

План воспитательной работы

10 класса 2022-2023 учебный год

Классный  руководитель …

Цель воспитательной работы в 2022-2023 учебном году: создание условий для профессионального самоопределения учащихся, развитие субъектности подростков как необходимого фактора для повышения учебной мотивации, выявление и раскрытие уникальных способностей каждого ученика через реализацию его интересов.

Задачи воспитательной работы:

  1. Повышать уровень учебной мотивации и формировать сознательное отношение и учебной деятельности, проводить целенаправленную работу по личностному смыслу учения.
  2. Вырабатывать у гимназистов навыки самоконтроля, собранность, концентрацию внимания, чувства времени, желания использовать это время с наибольшей пользой.    
  3. Спланировать и провести мероприятия, способствующие осознанному выбору учениками своего пути (сферы будущего образования и карьеры, предметы ОГЭ и ЕГЭ, профиль).
  4. Оказывать профориентационную поддержку учащимся в процессе выбора профиля обучения в 10 классе и сферы будущей профессиональной деятельности
  5. Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
  6. Формировать совместно с классом эмоционально комфортную и поддерживающую атмосферу
  7. Проводить постоянную работу по повышению уровня воспитанности и выполнению гимназистами всех Правил, принятых в гимназии.
  8. Продолжать работу по сплочению классного коллектива.

1 МОДУЛЬ

N

Направление

Содержание

Дата

1

Самостоятельность и организация

Беседа «Правила гимназии и дресс-код – особенности и важность».

2 сентября

2

Повышение мотиваций и формирование активной жизненной позиции

Участие в олимпиадном движении гимназии: школьный этап ВОШ, Высшая проба, турнир им. Ломоносова и т.д.

Участие в интеллектуальных играх                   «Что? Где? Когда?»  

В течение модуля

   3

Эффективная коммуникация

Игра-Икра Профобразовательный проект

22-23-24 сентября

4

Взаимодействие с семьёй

Индивидуальные беседы и консультации, встречи с предметниками либо обратная связь от них для родителей.

В течение модуля

5

Здоровый образ жизни)

Осенний туристический поход старшей школы

15-16 октября

6

Общечеловеческие ценности и морально-нравственные-этические нормы

Индивидуальные и групповые беседы:

- правила поведения в ПГ;

- стандарты дресс-кода;

-поведение на переменах и уроках;

-Положение о мобильных телефонах

В течение модуля

7

Патриотическое воспитание, формирование ценностных ориентиров

Разговоры о важном  по плану

Каждый понедельник месяца

8

Самоопределение, осознание собственной уникальности

Встречи с интересными людьми – представителями бизнеса

Встреча с руководителем компании

«Умная Москва»

1 сентября

9

Взаимодействие в социуме, командность

Участие в проекте совместно с тьюторами «Наставничество»

В течение модуля

10

Просвещение

Посещение спектакля «Бесприданница» в Театре Мастерская П. Фоменко

4 октября

2 МОДУЛЬ

№ п.п.

Направление

Содержание

Дата

1.

Интеллектуально-познавательное, сознательный выбор

Участие  в ВОШ

Участие в олимпиадном движении гимназии «ВОШ», «Высшая проба», «Московская олимпиада школьников»

В течение модуля

2.

Гражданско-патриотическое

«Беседы о важном» по плану

Посещение музея времен холодной войны «Бункер»

Еженедельно по понедельникам

15 декабря

3.

Нравственно-эстетическое

 Посвящение в гимназисты

4 ноября

5.

Социально-культурное (коммуникативное)

Украшение класса и холла СШ

Участие в поздравлении на День матери (мастер-классы)

Мастер-класс в классе «Новогодние печеньки»: печем, поздравляем друг друга с наступающими праздниками

23 – 26 ноября

18 ноября

19 декабря

6.

Эколого-эстетическое

Классный час «Как создать новогоднее настроение своим близким»

23 ноября

7.

Спортивно-оздоровительное

Прогулка

Соревнования по плаванию (муницип.)

Декабрьский челендж (подтягивание)

В течение модуля

30 ноября

21 декабря

8.

Семейно-корпоративное

 

Консультации с родителями (индивидуальные)

Участие в творческих мастерских

В течение модуля

22-24  ноября и     15- 16 декабря

9.

Соуправление

Подготовка и проведение Новогодней  дискотеки

Участие в разработке новогодних праздничных событий 23 декабря              

Участие в проведение «новгодних волшебных уроков» (практически все учащиеся класса)

21 декабря

23 декабря

23 декабря

10.

Взаимодействие в социуме, командность

Участие в интеллектуальных играх                   «Что? Где? Когда?»

Регулярные репетиции рок-группы класса, выступление на новогодних мероприятиях

В течение года

В теч. модуля и 23 декабря

11.

Просвещение

Посещение Третьяковской галереи (урок в музее)

Образовательное путешествие в Ярославль-Кострому с программой «Русские города, русский характер»

9 ноября

24-28 ноября

3 МОДУЛЬ

№ п.п.

Направление

Содержание

Дата

1.

Интеллектуально-познавательное, сознательный выбор

Участие  в региональном этапе ВОШ  

Участие  в играх «Что? Где? Когда?».

Участие команды  в чемпионате «Павловская ласточка».

В течение января

В течение модуля

4-5 февраля

2.

Гражданско-патриотическое

Еженедельные беседы «Разговоры о важном» по плану

Профориентационные выезды Росбанк, компания Икра и т.д. (организованы с помощью тьюторов)

В течение модуля

В течение модуля

3.

Социально-культурное (коммуникативное)

Посещение театра им. Маяковского,  спектакль «Обломов»

Посещение театра им. Моссовета, спектакль «РРР»

25 января

8 февраля

4.

Эколого-эстетическое

Классный час-беседа  – профилактика вредных привычек (курение)

Поседение Московской антинаркотической площадки (в рамках уроков ОБЖ)

1 февраля

16 февраля

5.

Спортивно-оздоровительное

Прогулка на свежем воздухе, спортивные игры

В течение модуля

6.

Семейно-корпоративное

 

Консультации с родителями (индивидуальные)

Организация профориентационного тестирования и консультации с родителями (индивидуально по запросу)

В течение модуля

Февраль

7.

Соуправление

Участие в заседаниях школьного самоуправления

В течение модуля

8.

Экскурсии

Составление программы и планирование образовательного путешествия выходного дня в г. Тула. Предметные области литература и история

март

4 МОДУЛЬ

№ п.п.

Направление

Содержание

Дата

1

Интеллектуально-познавательное, сознательный выбор

Участие  в играх «Что? Где? Когда?»

Интеллектуальные  игры «Сезоны»

 Предзащиты курсовых работ

В течение модуля

Апрель

2

Гражданско-патриотическое

Подготовка и участие в дебатах школ Москвы и Подмосковья

Подготовка Литературной гостиной, посвященной Дню Победы  «Элегия войны»

В течение модуля

В течение апреля

3

Социально-культурное (коммуника

тивное)

Подготовка и участие в конкурсе скетчей, посвященном    1 апреля.

Подготовка и проведение «Вдохновения дня» для Дня самоуправления ,

тема «Педагоги-новаторы России»

Встреча гостей «Павловской ласточки» на День встречи выпускников

Посещение театра  «Модерн». Спектакль «Война и мир»

3 апреля

21 марта

 

6 апреля

29 марта

4

Эколого-эстетическое

Классные часы, беседы

Правила поведения в гимназии, что запрещено (уточнения по внешнему виду, поведению и т.д)

Участие в литературной гостиной, посвященной юбилею А.Островского

В течение модуля

13 апреля

5

Спортивно-оздоровительное

Прогулка на свежем воздухе, спортивные игры

В течение модуля

6

Семейно-корпоративное

 

Консультации с родителями (индивидуальные)

Организация консультаций с предметниками (по запросу учителя или родителя)

В течение модуля

7

Соуправление

Участие в активе ПГ и разработке праздника День рождения гимназии

В течение модуля

8

Экскурсионные поездки

Образовательное путешествие «Туляки в делах ловки». Образовательный контент – литература+ тимбилдинг

14-16 апреля

        5 МОДУЛЬ

№ п.п.

Направление

Содержание

Дата

1

Интеллектуально-познавательное, сознательный выбор

Участие  в играх «Что? Где? Когда?»

Интеллектуальные  игры «Сезоны»

Участие в «Пушкинском диктанте»

Экскурсия в Гос. Думу

В течение модуля

6 июня

9 июня

2

Гражданско-патриотическое

Подготовка знаменной группы для выноса флага на торжественных мероприятиях (замена 11 классу на следующий год)

В течение модуля

3

Социально-культурное (коммуника

тивное)

Подготовка концерта «Последний звонок» (выпуск 11 класса)

Посещение спектакля «Вишневый сад» в театре Ленком

25 мая

5 июня

4

Эколого-эстетическое

Классные часы, беседы

Правила поведения в гимназии, что запрещено (уточнения по внешнему виду, поведению и т.д)

В течение модуля

5

Спортивно-оздоровительное

Прогулка на свежем воздухе, спортивные игры

В течение модуля

6

Семейно-корпоративное

 

Родительское собрание

Организация консультаций с предметниками (по запросу учителя или родителя)

22 июня

7

Соуправление

Участие в активе ПГ

«Полигон естественных наук», все обучающиеся 10 класса – кураторы на станциях

В течение модуля

23 июня

8

Экскурсионные поездки

Образовательное путешествие Карелия- Санкт-Петербург «По следам Достоевского»

15-19 июня

9

Волонтерство и благотворительность

Выезд в «Лесной приют» для выгула собак

Участие в благотворительном Фестивале «Павлодар» (продажа лотерейных билетов и товаров, выступления на сцене)

10 июня

1 июня