Эссе учителя-логопеда

Миразизова Ольга Васильевна

Эссе учителя-логопеда 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе17.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Я - педагог, учитель и психолог,

Я - диагност, корректор и эксперт.

Я - воспитатель, доктор, дефектолог,

Актер, оратор. Просто ЛОГОПЕД!»

 

Это самая актуальная и гуманная профессия – ЛОГОПЕД.

 Уже с детства я стала задумываться над вопросом, кем буду, когда вырасту? Как и все дети, я перебирала множество профессий. Кем я только не мечтала стать. Сначала я хотела быть актрисой, потом директором какой-нибудь фирмы, потом я хотела быть ветеринаром, переводчиком и так каждый раз. Играя дома, я всегда примеряла эти профессии на себе. Но всё это отодвинулось на задний план, когда я со своими младшими братьями стала играть в школу. Я была учительницей, а они учениками. Мне очень нравилось учить их читать, писать, объяснять им что-то новое, учить играть их на рояле,  ну и, конечно же, с большим удовольствием я ставила им оценки. И  представьте себе, будучи школьницей, поставила им обоим звук [Р].  А может быть, это было заложено во мне на генетическом уровне. Моя мама воспитатель по профессии. Она очень добрая, справедливая и отзывчивая. Все свои силы она отдавала детям. И вот, когда я была уже в 11 классе, передо мной встал вопрос выбора профессии, и я решила, что хочу пойти по следам моей мамы. У каждого человека есть своё предназначение. Кто-то строит здания, кто-то спасает людей, а я хочу посвятить свою жизнь обучению детей. Да, я хочу стать  воспитателем или учителем! Но по совету семьи я поступила в Таганрогское музыкальное училище по классу фортепиано, закончив до этого музыкальную школу. Следующим этапом было успешное поступление в  Московский ВУЗ  на специальность учитель-логопед. Также, очень хотелось помимо учебы уделять внимание практике, для получения профессиональных навыков, что я и делала, подрабатывая в логопедическом центре.

 Я настолько вживалась в роль учителя-логопеда, что не замечала, как быстро пролетали занятия. Ребята не хотели со мной расставаться. Мне было очень тепло на душе от этого.

 Не скрою, были моменты, когда я сама не верила в свои силы, иногда у меня опускались руки. Но постепенно я справилась с трудностями, со своими страхами и сомнениями.

Моя педагогическая философия основана на философии Сократа, который сказал,  что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач. Но логопед, а правильнее сказать учитель-логопед сочетает в себе и педагога, и судью, и врача. Особенность профессии логопеда заключается в том, что специалист в этой области должен быть одновременно врачом, психологом и педагогом, а также можно продолжить список артистом, музыкантом, дизайнером, дипломатом. Можно продолжать и продолжать.

Личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость.

Кто же такой ЛОГОПЕД?

Современный логопед – это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни.

Логопед – больше, чем специальность, ответственнее, чем профессия.

Л – любовь к детям

О – образование и самообразование

Г – гордость профессией

О – опыт

П – позитив

Е – единство в работе с семьёй

Д – достижение результата

А как приятно слышать слова благодарности от родителей! Профессия логопеда, как раз и замечательна тем, что на твоих глазах меняется маленький человек, расширяется круг его возможностей, становится богаче речь - средство выражения мыслей и чувств. Не страшно, что порою процесс работы над речью бывает длительным и непростым, зато впереди всегда ждет успех, и наши усилия приносят чудесные плоды. Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя! Моя работа живая, плодотворная и красивая.

За что я люблю свою профессию?

За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства. За то, что мой завтрашний рабочий день не будет таким, как вчерашний. Отдавая детям частичку своего сердца, тепло души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я на своём месте». Всегда ощущаю невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая!

Притча о талантах  повествует о том, как некий господин, удаляясь за пределы своих владений, оставил трём рабам деньги (таланты), чтобы те, пустив их в оборот, вернули господину эти таланты с прибылью. Двое из рабов так и сделали и вернули господину по его возвращении полученную от оборота прибыль, а третий раб закопал таланты в землю. Согласно  трактовке, все мы получаем как таланты  свыше подарок. И должны делиться своими талантами и знаниями  с другим поколением, чтобы те в свою очередь могли передать следующим поколением с преумножением, и ни в коем случае не закапывать свой талант.

  Подводя черту под вышесказанным, хочется отметить, что счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе.
Очень люблю свою работу. Моя работа позволяет мне «творить чудеса» - дарить детям и родителям уверенность в себе, в своих силах, уверенность в том, что «все получиться и все будет хорошо, и даже лучше, чем  хорошо!».

 

Я знаю, я не напрасно тружусь. Я логопед, и я этим горжусь!