Конспект занятия "Маски эмоций"

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgot.gr_.maski_emotsiy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 города Москвы Школа 1391

 Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы и мелкой моторики

"Маски эмоций"

                                                            Составила и провела: педагог-психолог

                                                              Зарецкова Оксана Викторовна

Москва, 2023 год

Образовательная область: познавательное, эмоционально-волевое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: подготовительная группа

Форма организации: подгрупповая

Тема: «Маски» (конструирование).

Программное содержание:

1. Познакомить детей  с видами масок, их различиями. Расширять представления детей об эмоциях (радость, грусть, удивление) и их графическом изображении. Учить детей создавать маски в технике коллаж (смешанная техника с использованием вырезывания,  рисования).

2. Развивать у детей образное мышление, мелкую моторику, творческое воображение, фантазию, художественный вкус. Формировать умение подбирать материал для работы.  

3. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Материал: 

Демонстрационный: презентация «Театр масок», маски эмоций (печаль, радость, удивление), образец маски, слайды с изображением масок. Музыка «Моцарт для детей».

Раздаточный: цветной картон, ножницы, клей, цветная бумага, заготовки масок.

Предварительная работа: беседы о театре, рассматривание иллюстраций, беседа о масках, как они применяются в театре.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационная часть.

Вводная беседа о театре.

- Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире все необычно. Вместо живой природы – декорации, роли на сцене исполняют актеры. Театральное искусство возникло давным-давно. Первые театры строили под открытым небом.  В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места.

- Мы с вами знаем профессии людей, которые работают в театре. Назовите их. (гример, режиссер, дирижер, декоратор, актеры, костюмер). Что делают эти люди? В чем заключается их работа в театре?

- Хочу предложить вам посмотреть следующие картинки. Презентация «Театр масок». Что это? Для чего нужны маски? Как вы думаете, из чего они сделаны?

2. Основная часть.

- Как вы думаете, ребята, какая из них маска грусти, а какая радости?

- Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию, они одевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры одевали веселые, улыбающиеся маски.

- Я вам предлагаю превратиться в актеров и поиграть в игру. Я покажу вам маску, а вы определите, какое настроение она передает, а затем как актеры сами ее покажете, только с  помощью мимики лица, движений тела (рук и ног).  

Дети встают возле стульчиков.

Воспитатель показывает маску  «Грусть». Что это за настроение? Правильно, ребята, ведь когда мы грустим, уголки нашего рта опускаются вниз, могут появиться слезы. Покажите это настроение сами, без слов. Воспитатель показывает маску «Радость». Что это за настроение? Действительно, когда мы радуемся, на нашем лице тут же появляется веселая улыбка. Воспитатель показывает маску «Удивление». Что это за настроение? Все верно, на схеме изображено лицо с широко раскрытыми глазами, округленным ртом и поднятыми бровями. Именно так выглядит наше лицо, когда мы чему-то удивляемся.

- Какие вы все молодцы! Как точно вам удалось передать  различные эмоции.

- Предлагаю вам создать свои маски. Посмотрите, какие разные бывают маски. Показ образцов. Маски могут быть  украшены красками, декоративными листьями и бусинками, нитками, листьями, перьями и бантами, бумажными цветами и веерами. У нас есть краски, цветная бумага, клей.

На столе приготовлены заготовки масок разных цветов с разными эмоциями и  материал для декорирования. Рассмотрите заготовки масок и выберите ту, которая вам больше понравилась. Подумайте, какой материал будет  вам нужен для украшения маски, и положите его на тарелку. Дети декорируют маски под музыку Моцарта (Моцарт для детей).

3.Заключительная часть.

Выставка работ и их обсуждение (только позитивное).

- Какие разные маски у вас получились. Давайте устроим бал масок.

- Ребята, давайте встанем врассыпную и исполним танец масок.

Звучит музыка Моцарта «Турецкий марш», дети и воспитатель танцуют.