Кадровый дефицит в системе образования

Сафарян Арпине Артуровна

Иркутск

Кадровый дефицит в системе образования

Аннотация: Целью статьи являлось рассмотрение сущности кадрового дефицита в системе современного образования.

Ключевые слова: образование,кадровый дефицит, социально-экономическое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1_kadry_arpine.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

УДК

ББК

Сафарян Арпине Артуровна

Иркутск

Кадровый дефицит в системе образования

Аннотация: Целью статьи являлось рассмотрение сущности кадрового дефицита в системе современного образования.

Ключевые слова: образование,кадровый дефицит, социально-экономическое развитие.

Safaryan Arpine Arturovna

Irkutsk

Personnel shortage in the education system

Abstract: The purpose of the article was to consider the essence of the personnel shortage in the system of modern education.

Keywords: education, personnel shortage, socio-economic development.

Наша система образования в Российской Федерации постоянно изменяется. Изменения происходят уже больше двадцати пяти лет. Реформы девяностых годов двадцатого века затронули все сферы образования. Эти реформы связаны с общемировыми тенденциями, а также с развитием системы профессиональной подготовки специалистов.

Государство модернизирует общее и профессиональное образование с сохранением достижений и традиций. Изменениям подвергаются все уровни всех учебных заведений.

Дефицит кадров — это ситуация, при которой число работающих сотрудников меньше числа, необходимого для обеспечения нормальной деятельности организации [1].

Проблема дефицита кадров существовала всегда. В советский период индикатором дефицита кадров выступали доски объявлений у заводов, на которых висели целые списки специалистов, в которых нуждалось производство, несмотря на систему, выстроенную с одной целью - обеспечить заводы и фабрики квалифицированными работниками.

Взаимодействовали: училища и курсы, техникумы и ПТШ, отбор в школах слабоуспевающих учеников и направление их на рабочие профессии, идеологический аппарат, прославляющий «людей труда» в кино, книгах, песнях, зарплаты для ведущих профессий, сравнимые с зарплатами директоров заводов, многочисленная система мотивации-«льгот», нацеленная на поощрение передовиков, уголовная ответственность за тунеядство.

Все это вкупе обеспечивало постоянный приток на заводы рабочей силы, из которой коллектив и руководство должны были «выковать» высококвалифицированных, политически грамотных специалистов [2].

Прошли 1990-е, наступил новый век, и мы оказались в другой стране, другом политическом формате. Изменилось все, в том числе и кадровая ситуация. Ушла в небытие идеологическая составляющая подготовки рабочих кадров, прославление передовиков, в кино и книгах появились другие герои, на улицах городов десятки и сотни «лиц без определенного места жительства», которых еще вчера принудительно заставляли трудиться, молодежь двинулась в расплодившиеся, как грибы после дождя, вузы, не желая работать у станка.

Да и производственно-технические школы и училища, лишившись поддержки государства, стали «выживать», открывая «модные» специальности и закрывая рабочие профессии, на которые не было набора. Те рабочие, которые начинали свой трудовой путь в Советском Союзе, сейчас уверенно двигаются к пенсии, а им на смену идет «поколение 90-х»: не имеющее базовых знаний по рабочим профессиям, идеологии, зато имеющее огромное нежелание работать физически.

В связи с этим проблема кадрового дефицита в современных условиях усугубилась [1], кроме того, в ближайшее время не планируется каких-либо радикальных изменений политики государства по отношению к ПТШ и в целом к проблеме подготовки рабочих кадров. А значит, «спасение утопающих - дело рук самих утопающих», т.е. предприятия должны сами не только сохранять специалистов, но и прежде всего пересмотреть свой подход к проблеме подготовки и выбора квалифицированного персонала.

Список литературы

  1. Братановская М.С. Общественная система управления образованием: правовые основы организации и деятельности /М.С. Братановская //Вестник Саратовской государственной академии права. – 2020. – № 3 (73). – С. 60 – 63.
  2. Бурлакова И.И. Управление качеством образования как объект правового регулирования / И.И. Бурлакова // Право и образование. – 2021. – № 2. – С. 18 – 23.
  3. Голенко Е.И. Право на образование: Вопросы и ответы / Е.И. Голенко – М.: Юриспруденция, 2020. – 208 с.
  4. Образование в России / Уварова Т.М. – М.: Дело, 2020. – 90 с.
  5. Вакулин В.В. Система управления образованием. / М.: Дело, 2020. – 120 с.