Конспект интегрированного занятия с учителем -логопедом : «Путешествие в зимнюю сказку» 2023г

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zima_log_psih.docx123.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа 1391

Конспект

Интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в зимнюю сказку»

Подготовили:

учитель-логопед

Сафонова И.А.

педагог-психолог

Зарецкова О.В.

декабрь, 2023 год

Цель: эмоционально-речевое развитие дошкольников.

Задачи: обучать детей в игровой форме навыкам эмоционально-личностного общения, учить осознавать свое эмоциональное состояние, развивать навыки фонематического анализа слова, развивать словарный запас.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, костюм и атрибуты для роли Зимы,  бумажный снеговик, фасоль, нитки, пуговицы, пиктограммы эмоций, доска, подсказки-изображения: символы деда и бабы, снеговика, подружек и леса, хоровода, костра, весны.

Ход занятия.

Дети под музыку «Зимняя сказка» заходят в помещение, встают в круг.

Педагог-психолог:

Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие. Психологический настрой

Здравствуй, солнце, (Поднять руки вверх)

Здравствуй, я, (Показать на себя)

Здравствуйте, мои друзья! (Дети обнимают друг друга)

Упражнение «Комплимент»

Сейчас мы будем передавать льдинку по кругу. И называть своего соседа ласковым именем или словом.

Основной этап

Речевая игра «Появление Зимы»

Игра направлена на подбор признаков. Входит логопед в роли Зимы.

Логопед:

Здравствуйте, ребята, я Зима. Но не пугайтесь, я вас не заморожу. Ведь зима бывает не только холодная, зима может быть разной. Ребята, а вы знаете, какая бывает зима? (Дети отвечают: снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, морозная, суровая.) Мне нравятся сказки и игры. А вам? У меня есть любимая зимняя сказка, но я вам не скажу какая.

Педагог-психолог:

Чтобы узнать ее название, нужно поиграть с нами. После каждой игры вы будете получать подсказку, которую нужно прикрепить на доску. Когда будут собраны все подсказки, получится мнемотаблица, с помощью которой вы расшифруете название зимней сказки.

Игра со словом «снег»

Игра на согласование существительных в роде, числе и падеже. Знакомство с однокоренными словами. Зима – логопед – читает стихотворение И. Лопухиной, а дети добавляют слова, которые связаны со словом «снег».

Логопед:

Давайте поиграем со словом «снег».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… (
снег)
С неба все скользят пушинки –
Серебристые… (
снежинки)
На дорожки, на лужок
Все снижается… (
снежок)
Вот веселье для ребят –
Все сильнее… (
снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть… (
в снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился… (
снеговик)
Рядом снежная фигурка –
Это девочка… (
снегурка)
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой… (
снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Падает на землю… (
снег)

Давайте вспомним слова, которые вы назвали: «снег», «снежинки», «снежок», «снегопад», «снежки», «снеговик», «снегурка», «снегири», «снег». Что в этих словах общего? (Они все про снег, то есть родственные.)

По окончании игры вручаем детям первую подсказку – символы деда и бабы.

Игра «Составь эмоцию»

Педагог-психолог:

Ребята, а сейчас отгадайте мою загадку:

Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель… (
снеговик)

Перед вами лежат снеговики. Но у них нет лица, они не выражают своих эмоций. Ваша задача составить из подручного материала снеговику эмоцию.


После игры вручаем детям вторую подсказку.

Анализ слова «Зима»

Логопед:

Ребята, вы помните, как меня зовут? (Зима.) Давайте узнаем, из каких звуков состоит мое имя – слово «зима».


По окончании игры вручаем детям третью подсказку – символ весны.


Упражнение «Поймай зимнее слово»

(Психолог называет различные слова, дети хлопают в ладоши, когда слышат слово, которое ассоциируется с понятием «Зима»).

Снег, радуга, бабочка, мороз, снежинка, ветер, Дед Мороз, солнце, дождь, метель, зайчик, лед, санки, море, корабль, лыжи, велосипед, Снегурочка, елка, роса и т.д.


По окончании игры вручаем детям четвертую подсказку.

Физминутка «Сугробы, сосульки, снежинки»

Педагог-психолог:

Давайте мы встанем в круг. Когда я скажу слово «сосульки», вы должны будете встать на носочки, вытянув руки вверх, «сугробы» – присесть, «снежинки» – кружиться и изображать танец «снежинок».

Задача психолога – запутать детей и показывать действия, которые не соответствуют названному слову. По окончании игры вручите детям пятую подсказку – изображение хоровода у костра.

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Игра учит образовывать относительные прилагательные.

Логопед:

Мы весело играли, но я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Если на улице снег, то погода… (снежная), мороз… (морозная), ветер… (ветреная), холод… (холодная), стужа… (студеная), если на небе солнце, то… (солнечная).


По окончании игры вручаем детям пятую подсказку.

Игра «Один-много»

Игра учит образовывать множественное число существительных.

Логопед:

Какие вы молодцы! А давайте поиграем с вами в игру «Один-много». Сосулька… (сосульки), снежок… (снежки), льдинка… (льдинки), след… (следы), снежинка… (снежинки), снеговик… (снеговики), сугроб… (сугробы), мороз… (морозы), метель… (метели).


По окончании игры вручите детям шестую подсказку – костер.

Заключительный этап. Рефлексия

Педагог-психолог:

Ну что, ребята, вы догадались, как называется наша зимняя сказка?

Если ответ да: расскажите нам с помощью мнемотаблицы сказку «Снегурочка».

Если ответ «нет»: давайте попробуем вместе с помощью мнемотаблицы расшифровать эту сказку.

Вопросы для обсуждения:

Сложно ли вам было отгадать любимую сказку нашей Зимы?

Что вам понравилось на занятии?

Чему мы сегодня научились?

Педагог-психолог:

Ребята, мы с вами здорово провели время. Но нам пора прощаться! До свидания!

Логоритмическое упражнение «Снежная баба»

  Сегодня из снежного  мокрого кома (наклон вперед, набирают снег, идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)

Мы снежную бабу слепили у дома.(изображают формирование снежной бабы)

Стоит наша баба у самых ворот. ( «Рисуют» руками три круга, начиная с маленького)

Никто не проедет,  никто не пройдет.  (Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом - левой.)

Знакома она уже всей детворе,   (Идут по кругу, взявшись за руки)

А Жучка все лает: «Чужой во дворе! (притоптывают на месте)