Вклад Льва Николаевича Толстого В Развитие Педагогики Как Науки

Айгуль Айратовна

Цель статьи изучить идеи и взгляды Льва Николаевича Толстого и определить какую ценность они представляют в современной педагогике, как повлияли на ее развитие в целом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВКЛАД ЛЬВА НИКОЛАЕВИЧА ТОЛСТОГО В РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ КАК НАУКИ

Бадртдинова Айгуль Айратовна,

студентка первого курса. Группа 710

Цель статьи изучить идеи и взгляды Льва Николаевича Толстого и определить какую ценность они представляют в современной пе-дагогике, как повлияли на ее развитие в целом.

THE CONTRIBUTION

OF LEV NIKOLAEVICH TOLSTOY TO THE DEVELOPMENT OF PEDAGOGY AS SCIENCE

is a studen of hena dese dirty,

The purpose of the article is to study the ideas and views of Lev Ni-kolayevich Tolstoy and determine what value they represent in modern pedagogy, how they influenced its development.

2018-й год в Татарстане посвятили Льву Николаевичу Толстому.

С Казанским краем связан как род Толстых, так и сам Лев Николае-

вич, который провел здесь свою юность. Свой знаменитый дневник он начал вести, как раз-таки будучи студентом Казанского Импе-раторского университета, что не могло не привлечь мое внимание.

Поступив в этом году в КФУ на специальность бакалавриата «Педа-гогическое образование», я решила посвятить статью его деятель-ности, как педагога.

Нет такого человека, который не был бы знаком с творчеством

Льва Толстого. Все мы знаем его, как великого писателя, но мало кто знает, что он также был талантливым педагогом. Он был одним из первых, кто заметил неэффективность и устарелость методов воспитания и образования в России. Он изучил много педагогической литературы, ездил за границу, но не нашел ответов на волнующие его вопросы.

Львом Николаевичем не были заимствованы педагогические методы предшественников, он совершил переворот в педагогике. Он стал основоположником совершенно новой теории - свободного воспита-ния. Он открыл педагогике ребенка, неопровержимо доказал всему миру, что ребенок, если ему предоставлена возможность творчества, если ему верят, если с ним обходятся по-человечески, если ему помо-гают, а не понукают и не начиняют всякой непонятной ему всячиной, проявляет ум, настойчивость и способен подняться до подлинного художественного творчества. На мой взгляд, это самый правильный подход к воспитанию. Сейчас в XXI веке все яснее становится то огром-ное влияние, которое оказал Л.Н Толстой на образование.

В наше время педагогические поиски Л.Н. Толстого привлекают актуальностью проблем обучения подрастающего поколения, демо-кратизации системы народного образования. В раздумьях о новой школе и новой педагогической науке Л.Н. Толстого мы находим идеи и разработки, которые, словно отражают проблемы сегодняшних дней и предлагают нам свежий, оригинальный взгляд на вопросы современной педагогики. Желание научить детей творчески мыслить, формировать их духовные потребности и нравственные качества, спасти будущих «Пушкиных, Остроградских, Филаретов, Ломоносовых» - все это заставляло Льва Николаевича задуматься о пути реформирования образовательной системы и искать новые подходы, методы.

К сожалению, в изучении педагогических исканий Льва Нико-лаевича долгое время существовали некоторые методологические

просчеты, как следствие прямолинейного толкования и упрощенно-го понимания, поверхностное отношение к философской специфике взглядов, замалчивание непонятных положений и т.д. Сегодня, в период осознания ряда негативных явлений в современном состоянии общественных наук, в частности, педагогики, не потеряли актуальности куроки Л.Н. Толстого» - искателя истинных путей де-мократизации и гуманизации педагогики и народного образования.

Ведь все гениальное - вечно.

Современная школа «убивает» в ребенке гениальность. Современная образовательная система ставит детей в жесткие рамки: шаг влево, шаг вправо - расстрел. Программа настолько строга и поминутно расписана, что не предусматривает какие-то отклонения. Это и служит главными причинами того, что данная система ведет далеко не к развитию ребенка, а к его деградации. Во многих заданиях присутствуют только два варианта - правильный и неправильный.

Таким образом, у детей формируется плоское мировоззрение. А насколько эффективнее было бы дать ребенку право выбора, чтобы он мог сам доказать свою правоту.

Наша жизнь развивается бешеными темпами, и вся полученная информация становится устаревшей и бесполезной, поэтому важно позволить ребенку самообучаться, научить его этому, позволить и помочь ему раскрыть свой потенциал, как это предлагал Л.Н Толстой.

Всякое движение вперед педагогики, если мы внимательно рассмотрим историю этого дела, состоит только в большем и большем приближении к естественности отношений между учителем и уче-никами, в меньшей принудительности и в большей облегченности учения. Педагогика высшей профессиональной школы более близка к идеалу Толстого. Студентам дается больше свободы, больше воз-можностей для выражения своих мыслей, идей. Такой подход вызы-вает у ребят желание учиться, стремление проявить себя. Но зачастую после школы, где ребенок привык жить по четким установкам, такая «свобода» воспринимается иначе и больше имеет негативный характер. Особенно на первом курсе, когда они только сдали все эк-замены, вырвались из «напряженного» плена школьной жизни, ведь именно последний год в школе довольно сильно воздействует на психику ребенка. Самая опасная вещь в ВУЗе «кажущаяся свобода», которую он не получал в школе и которая трактуется в представлении ребенка неправильно.

Все должно быть наоборот, в школе ребенок должен получить необходимую свободу выражения, чтобы быть готовым к предстоя-щей более ответственной студенческой жизни.

11-й класс - это обычно обобщение пройденного материала за все эти годы, почему бы не сосредоточить внимание ребенка только на тех предметах, которые пригодятся ему в будущем, при посту-плении в ВУЗ или же просто вызывают интерес? Это было бы сво-образной подготовкой не только к сдаче экзаменов, но и к жизни в целом.

В школе приходится изучать одинаково глубоко все предметы, (некоторые из них не пригодятся, к сожалению, никогда) иначе не сдашь выпускные экзамены. В Университете мы учимся по специ-альности, которую выбрали сами.

Сосредоточение внимание ребенка на тех предметах, которые даются ему лучше всего - более эффективный путь к его успеш-ной профессиональной деятельности. Бывает так, что человеку не дается по какой-либо причине определенный предмет, это не дела-ет его глупым. Нельзя губить в нем стремление к учебе плохими оценками, нужно помочь ему найти занятие «по душе», а для этого нужно изучить его творческие способности, больше наблюдать за его деятельностью, дать ему свободу в проявлении себя, оказывать ему необходимую поддержку.

В своей педагогической статье я изложила теоретические при-чины, по которым я нахожу, что только свобода выбора со стороны учащихся того, чему и как учить, может быть основой всякого обу-

Литература

1.

idei-vklad-v-pedagogiku/

2.