«История становления и развития дополнительного образования в России. Личность педагога дополнительного образования»

Анциферова Анна Васильевна

Итоговое зачетное задание по дисциплине

«История становления и развития дополнительного образования в России. Личность педагога дополнительного образования»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое зачетное задание по дисциплине

«История становления и развития дополнительного образования в России. Личность педагога дополнительного образования»

Основные аспекты, усиливающие персонализацию дополнительного образования детей

Компетенции

педагога дополнительного образования

1. Участие ребенка в вариативных развивающих образовательных программах на основе его добровольного выбора детей (семей) в соответствии с личными интересами, склонностями и ценностями.

Готовить информационные материалы о возможностях и содержании дополнительной общеобразовательной программы и представлять их при проведении мероприятий по привлечению

обучающихся.

Понимать мотивы поведения, образовательные потребности и

запросы обучающихся и их родителей (законных представителей) .

2. Возможность выбора ребенком режима и темпа освоения образовательных программ, выстраивания индивидуальных образовательных траекторий (что имеет особое значение применительно к одаренным детям, детям с ограниченными возможностями здоровья)

Создание индивидуального маршрута.

3. Право ребенка на пробы и ошибки, возможность смены образовательных программ, педагогов и организаций.

Устанавливать педагогически обоснованные формы и методы

взаимоотношений с обучающимися, создавать педагогические

условия для формирования на учебных занятиях благоприятного

психологического климата, применять различные средства

педагогической поддержки обучающихся.

4. Неформализованность содержания образования, организации образовательного процесса, уклада организаций дополнительного образования.

Поскольку ребенок имеет право выбора вида деятельности, педагога, обучающей программы, наличие возможности менять их, учет этого права  влияет на определение целей, выбор содержания и форм организации дополнительного образования.

5. Вариативный характер оценки образовательных результатов.

Мониторинг, анкетирование родтелей. Создавать педагогические условия для формирования и развития

самостоятельного контроля и оценки обучающимися процесса и

результатов освоения образовательной программы.

6. Разновозрастный характер объединений.

Разноуровневое обучение.

7. Возможность для ребенка выбрать себе педагога, наставника, тренера

Создание открытых мероприятий.