Концепция 2030

Анциферова Анна Васильевна

В работе представлены основные напраления Концепции 2030 дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogika_dopolnitelnogo_obrazovaniya.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБУ ДПО Челябинский институт развития образования Экзаменационное задание по дисциплине: «Педагогика дополнительного образования» Тема 30: «Концепция развития ДОД. Основные направления и механизмы развития дополнительного образования.» Выполнила: Анциферова Анна Васильевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 459 г. Челябинска» Челябинск, 2024

Слайд 2

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года - направлена на определение приоритетных целей , задач , направлений и механизмов развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2030 года . Этот процесс в качественно новом формате стартовал еще в рамках реализации национального проекта «Образование» и предполагает не просто модернизацию дополнительного образования, а инновационное развитие. Структура Концепции I . Общие положения. II. Состояния и проблемы дополнительного образования детей. III. Цели и задачи дополнительного образования детей. IV. Принципы государственной политики в сфере дополнительного образования детей. V. Приоритеты обновления содержания и технологий по направленностям дополнительного образования детей. VI. Ожидаемые результаты реализации Концепции. VII . Этапы реализации Концепции. VIII. Объем и источники финансирования мероприятий Концепции.

Слайд 3

Общее Положение Концепция разработана с учетом: статьи 67 1 Конституции Российской Федерации, согласно которой важнейшим приоритетом государственной политики Российской Федерации являются дети; Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"; Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года"; Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";

Слайд 4

Состояния дополнительного образования детей.

Слайд 6

Цели и задачи дополнительного образования детей. Целями развития дополнительного образования детей являются создание условий для самореализации и развития талантов детей, а также воспитание высоконравственной, гармонично развитой и социально ответственной личности. Совершенствование системы организации и управления дополнительного образования, направленной на выстраивание региональной политики; Обновление инфраструктуры дополнительного образования детей; Совершенствование системы персонифицированного учета и персонифицированного финансирования в рамках целевой модели; Обновление содержания и методов обучения при реализации дополнительных общеобразовательных программ; Формирование единого открытого образовательного пространства ДОД; Организация воспитательной деятельности на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей российского общества и государства; Расширение возможности для использования в образовательном и воспитательном процессе культурного и природного наследия народов России; Использование возможностей дополнительного образования для повышения качества образовательных результатов у детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ; Формирование механизмов преемственности и непрерывности образовательных траекторий в общем, дополнительном образовании детей, среднем профессиональном и высшем образовании.

Слайд 7

Принципы государственной политики в сфере дополнительного образования детей.

Слайд 8

Приоритеты обновления содержания и технологий по направленностям дополнительного образования детей.

Слайд 9

Ожидаемые результаты реализации Концепции. Во всех субъектах Российской Федерации внедрена целевая модель; В субъектах Российской Федерации предоставлены сертификаты персонифицированного финансирования; Создана и функционирует система организации и управления региональной политикой по развитию дополнительного образования детей; Создана современная инфраструктура в системе ДОД; Созданы новые места для увеличения количества детей; Обучающиеся включены в программы и мероприятия ранней профориентации; Расширено участие профессиональных образовательных организаций; Усилена воспитательная составляющая в содержании ДОП; Созданы условия для социокультурной реабилитации детей инвалидов, расширены возможности для обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов в системе дополнительного образования; Создана сеть технологических кружков; Обеспечена финансовая и информационно-консультационная поддержка реализации прав детей, здоровья детей-инвалидов, социально-экономического положения семьи; Усовершенствованы механизмы подготовки и непрерывного повышения квалификации педагогических и управленческих кадров;

Слайд 10

Этапы реализации концепции Объем и источники финансирования мероприятий Концепции. Финансирование мероприятий по реализации Концепции осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству просвещения Российской Федерации и заинтересованным федеральным органам исполнительной власти в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также за счет средств субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и внебюджетных источников (в том числе в рамках государственно частного партнерства). Государственная поддержка может также осуществляться путем предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках реализации национальных проектов "Образование", "Культура", "Демография".

Слайд 11

Основные направления и механизмы развития дополнительного образования

Слайд 12

«Точки роста» https://logia.su/company/nprojects/federalnyy-proektsovremennaya-shkola-natsionalnyy-proektobrazovanie-/chto-takoe-tochka-rosta/#link1 Единый национальный портал дополнительного образования детей http://dop.edu.ru/article/10981/v-pasport-prioritetnogoproekta-dostupnoe-dopolnitelnoe-obrazovanie-dlyadetei-budut-vneseny Задачи формирования гражданской идентичности в контексте приоритетов ФГОС https://sites.google.com/site/grazdanskidentic/soderzani e- modula /3-zadaci-formirovania-grazdanskojidenticnosti-v-kontekste-prioritetov-fgos