ПАСПОРТ группы для детей младшего возраста от 3 до 4 лет

Степанова Людмила Александровна

ПАСПОРТ

группы для детей младшего возраста от 3 до 4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy_stepanova.docx165.96 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад № 38 «Домовёнок»

Принято:

На педагогическом совете №4

Протокол №4

От «19» мая 2022года

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ г. Нижневартовска

ДС №38 «Домовёнок»

______________________Л.А. Бондарева

ПАСПОРТ

группы для детей младшего возраста от 3 до 4 лет

Составители: Кузнецова Л.Н., Степанова Л.А.

г. Нижневартовск

ПАСПОРТ

группы   для детей

младшего  возраста от 3 до 4 лет  

Содержание паспорта

1

Общие положения

2

Расписание занятости кабинета

3

Сведения о работниках

4

Анализ кабинета

5

Документация

6

Информация о средствах обучения и воспитания

6.1

Мебель

6.2

Технические средства обучения

6.3

Посуда

6.4

Хозяйственный инвентарь

6.5

Технические средства по оздоровлению детей

6.6

Развивающая предметно-пространственная среда

6.7

Оборудование по безопасности

6.8

Библиотека по программе

6.9

Учебно – дидактический комплекс по образовательным областям

6.10

Методическая литература

7

Перспективный план по развитию кабинета

1. Общие положения.

Групповая ячейка расположена на первом этаже здания.

 Групповая ячейка – изолированное помещение. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранение верхней одежды); групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи); спальня (для организации сна); буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды); туалетная.

1.1. Схема группы

1.2. Общие сведения

Группа

Группа ОРН для детей младшего возраста от 3 до 4 лет  

Площадь (кв.м)

138,3 кв.м

Расположение

1 этаж

Естественное освещение

юго-восток

Количество окон

6

Площадь окон (кв.м)

130×160

Искусственное освещение (л.д.с./ л.н.)

л.д.с.

Количество ламп

Т1-3 6×2 ЛБ 40Вт

Sпом =5,09×4,66=21.7м²

Soкна=2,1×1,8=3.78м²

Электрические розетки

2

Пожарная сигнализация / дымоуловители

да

Наименование помещения

Площадь помещения

2)

Необходимая площадь по СанПиН (м 2)

Количество детей в группе (норма)

Количество детей в группе (факт)

1

Игровая

52,7

Из расчета не менее 2,5 м 2  на 1 ребенка

21

25

2

Спальня

42,3

Из расчета не менее 2 м2 на 1 ребенка

21

25

3

Приемная

18,5

Не менее 18 м2

4

Буфетная

3,4

Не менее 3 м2

5

Туалетная

16,7

Не менее 16 м2

6

Коридор

4,7

2. Расписание занятости кабинета

Режим работы группы

07.00 – 19.00

3. Сведения о работниках

Воспитатель:

Воспитатель:

Ф.И.О .Степанова Людмила Александровна

Образование: высшее

Квалификационная категория: первая

Общий педагогический стаж:

Ф.И.О. Кузнецова Лидия Николаевна

Образование: высшее

Первая квалификационная категория: первая

Общий педагогический стаж:

Помощник воспитателя

Ф.И.О.

Образование:

4. Анализ кабинета

Помещение групповой ячейки, её рациональная планировка определяется санитарно – эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН от 15.05.2013 2.4.1.3049-13).

В раздевальном помещении групповой ячейки размещены детские шкафа, где  имеется место

для хранения головных уборов и верхней одежды. Для осуществления проветривания окна обеспечены исправными и функционирующими во все сезоны года откидными фрамугами с ограничителями.

В буфетной установлен резервный источник водоснабжения – титан. Для поддерживания оптимальных параметров температурного режима отопительные приборы оборудованы регулируемыми кранами. Во избежание ожогов и травм у детей все отопительные приборы ограждены съемными решетками. Контроль за температурой воздуха во всех помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стене помещения, на высоте (0,8 – 1,0 метра).

Все стены помещений гладкие и имеют отделку,  допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Стены буфетной облицованы керамической плиткой. Помещение выкрашено красками неярких холодных тонов.

Покрытие полов – линолеум.

Вся мебель соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Стулья находятся в комплекте со столом одной группы, промаркированы с учетом антропометрических показателей, с занесением в тетрадь здоровья группы.

При оборудовании групповой соблюдаются следующие требования: - столы для занятий в группах для детей установлены вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;

- для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуются с правосторонним освещением рабочего места.

Спальни оборудованы стационарными кроватями (длина – 140 см, ширина – 60 см и высота – 30 см) с ортопедическими матрасами. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены.

Туалетные помещения разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов. В зоне умывальной размещены детские умывальники (4 штуки) и душевой поддон с доступом к нему с 2 сторон для проведения закаливающих процедур, хозяйственный шкаф. В зоне санитарных узлов размещены унитазы (3 штуки). В туалетных помещениях установлены настенные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец.

Основные помещения имеют естественное освещение. Неравномерность естественного освещения основных помещений не превышает 3 к 1. Люминесцентным освещением выполнены помещения туалетных, приемных, групповых.

Шторы на окнах в групповых помещениях выполнены из тюлевой ткани, закрывающий оконный проём не более 40 см. Окна в спальнях оборудованы шторами, обладающими достаточной степенью светопропускания и хорошими светорассеивающими свойствами, используются только во время сна детей

В помещении размещены пожарные датчики, реагирующие на появление задымления, открытого пламени или резкого повышения температуры.

Развивающая предметно – пространственная среда создана с соблюдением следующих принципов:

принцип информативности: при создании развивающей предметно – пространственной среды предусмотрены разнообразие тематики материалов и оборудования и активности детей во взаимодействии с предметным окружением. Развивающая предметно – пространственная среда моделирует функциональное развитие деятельности ребенка тем, что в ней заложена «информация», которая сразу себя не обнаруживает полностью, а побуждает ребенка к ее поиску;

принцип вариативности: принцип вариативности заключается в создании новых условий за счет смены материала и оборудования, их рационального чередования;

принцип полифункциональности: принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования, которым оснащены все помещения детского сада и предметами – заместителями. Использование модулей и предметов – заместителей, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаковосимволической функции мышления дошкольников;

принцип педагогической целесообразности: оснащение предметной среды не предполагает чрезмерного количества материалов и игрушек, поэтому среда не выглядит перенасыщенной и калейдоскопичной. При выборе игр предпочтение отдается их способности стимулировать развитие. Игровое оборудование создает оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную среду с достаточным пространством для игр и занятий детей;

принцип трансформируемости: в проекте пространственно – развивающей среды заложена возможность её изменения. В интерьере выделяются определенные многофункциональные легко трансформируемые элементы при сохранении общей, смысловой целостности. Возможности трансформации пространства, в том числе выполняемой детьми,реализуются с помощью применения  перегородок, ширм, модульных конструкторов, мольбертов и т.п. В группе уютно, комфортно, организованы специальные зоны для различных видов деятельности детей.

Группа оснащена разнообразным игровым оборудованием, дидактическим материалом. Для художественно – эстетического развития детей в группе есть разнообразный наглядно – дидактический материал.

Для полноценного физического развития детей имеются современные комплексы спортивного оборудования. Для реализации приоритетных направлений в группе оборудованы центры познавательного  и речевого развития, в которых имеются дидактические игры и пособия по развитию речи и ознакомлению с окружающим (формированию экологической культуры, воспитанию культурно-гигиенических навыков, формированию основ безопасности жизнедеятельности), а так же развивающие логико-математические игры.

Для социально-личностного развития в группе организован игровой уголок для сюжетно-ролевых игр, уголок экспериментирования, уголок уединения.

В течение 2014-2015 учебного года пополнили:

Литературный центр: мнемотаблицы и мнемокарточки. Иллюстрации по лексическим темам.

Центр «Познание»: занимательный материал для развития  мелкой моторики.

Игровой центр:  игрушки – заместители.

Спортивный центр:  спортивный инвентарь.

                                                                                         

01-20 Воспитатель

Индекс дела

Наименование дела

Сроки хранения

Ответственный за хранение

20-01

Рабочая учебная программа

1 год

Воспитатели  

20-02

План образовательной деятельности

3 года

20-03

Индивидуальная программа развития педагога

3 года

20-04

Мониторинг качества образования

5 лет

20-05

Портфолио педагога

Постоянно

20-06

Протоколы родительских собраний

1 год  

20-07

Тетрадь посещаемости детей, сведений о родителях

1 год

20-08

Журнал приема-передачи  воспитанников

1 год

20-09

Тетрадь передачи смен воспитателями

1 год

20-10

Карантинный журнал

1 год

20-11

Папка с  инструкциями

На период действия

20-12

Тетрадь регистрации домашних травм

До замены новыми

20-13

Модульный стандарт  

материально-технического обеспечения образовательного процесса

Постоянно  

20-14

Журнал здоровья

1 год

20-15

Тетрадь инструктажей   с воспитанниками

До замены новыми

20-16

Тетрадь инструктажей   с родителями

До замены новыми

20-17

Тетрадь учета сдачи квитанций по родительской плате

На период действия

20-18

Взаимодействие  с узкими специалистами

Постоянно

20-19

Журнал учета хода и содержания образовательного процесса

1 год

 

6. Информация о средствах обучения и воспитания

Наименование

Количество

Инвентарный №

6.1 Мебель

1

Стул (взрослый)

1

 2

Стенка

1

3

Информационный стенд  

1

4

Стол (детский)

8

5

Стол для сушки игрушек

1

6

Стол  для игр с водой (экспериментальный)

1

7

Стул  (детский)

27

8

Мягкая мебель детская: кресло,

                                          диван

2

1

9

Ширма

1

 

 

      10

 

 

11

Сенсорный стол

2

12

Уголок природы  

 

13

Мольберт  

 

14

Этажерка

1

15

Часы

1

16

Доска магнитная

1

17

Картина

 

18

Шкаф детский

27

19

Шкаф сушильный

2

20

Спортивный уголок

1  

21

Скамейка

4

22

Стенд «Дружная семейка»

 

23

Информационный стенд «Маленькие художники»

1

24

Кровать детская

26

25

Шкаф для пособий

2

26

Кухонный  гарнитур

1

27

Тумба для питьевого режима

1

28

Стол раздаточный

1

29

Зеркало

1

30

Шкаф для хранения инвентаря

1

 

 

6.2. Технические средства обучения

1

Магнитофон

1

6.3. Посуда

Наименование

Количество

1

Ведро пластиковое

2

Ведро нержавеющее

3

3

Чайник

2

4

Поднос

4

5

Подставка под столовые приборы

2

6

Половник 250 г.

2

7

Ложка под гарнир

1

8

Ложка под соус

1

9

Нож

4

10

Ведро для мыльно - содового раствора с крышкой.

2

11

Вилки

1

12

Ложки столовые

26

13

Ложки чайные

27

14

Блюдце

25

15

Тарелка суповая

29

16

Тарелка под второе

25

17

Чашка  

24

18

Кастрюли нержавеющие 6 л

1

19

Кастрюли 4 л

1

20

Кастрюли 3 л

1

21

Кастрюли 1 л

1

22

Кастрюли 2 л    

1

23

 Доска деревянная разделочная    

2

25

Стаканы мерные  

4

25

 Ведро 1блюда, 3блюда

1+1

6.4.Хозяйственный инвентарь

Наименование

Количество

1

Салфетницы

4

2

Корзина большая

2

3

Квачи

2

4

Мыльницы

4

5

Кашпо

1

6

Градусник

3

7

 Швабра

1

8

Фонарь

1

9

 Контейнер под хлор

2

10

 Клеенка

1

11

Ведро для закаливания

1

12

Ведро для отходов

1

13

Набор для уборки (савок + веник).

1

14

Корзина для мытья игрушек

1

15

Тазик для мытья игрушек

1

16

 Ковер

1

6.5. Технические средства оздоровления детей

1

ОРБН-2-15-01 «Кама» облучатель

1

6.6. Развивающая предметно-пространственная среда

Спортивный центр

Наименование

Количество

1

Дуга

3

2

Обруч  

6

3

Мяч (пластмасс)  

30

4

Мяч  (резиновый)

1

5

Скакалка

1

6

Мяч (тряпочный)

18

7

Веревки

2

8

Кегли

1

9

Кольцеброс

1

10

Кубики

20

11

Платочки

20

12

Гимнастические палки

2

Игровой центр

Наименование: игрушки и атрибуты для сюжетно – ролевых игр

Количество

1

Неваляшка

3

2

Юла

1

3

Строительный материал (деревянный)

1 набор

4

Парикмахерская: пузырьки

                              расчески

                              ножницы      

14

8

4

5

Руль автомобильный

7

6

Кроватка

2

7

Тележка

2

8

Игрушка-каталка «Заяц»

2

9

Погремушки

15

10

Лейка детская

7

11

Утка (для игр с водой)

Рыба (для игр с водой)

7

6

12

Машина (грузовая, большая)

2

13

Машина (маленькая)

10

14

Машины на колёсах (большие)

2

15

Жираф на колесах: большой

                                  маленький

1

1

16

Лодка

1

17

Пирамидки большие

2

18

Пирамидки пластмассовые

1

19

Конструкторы типа «Лего» (мелкий, средний, крупный)

4

20

Игрушки для обыгрывания построек

10

21

Игра «Доктор»

2

22

Инструменты

1 набор

23

 

 

24

Коляска

1  

25

Кукла

1

26

     

27

Игрушечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней), набор кухонной и столовой посуды

2

28

Комплект кукольных постельных принадлежностей  

2

29

Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, каска, фуражка/бескозырка и другие

30

Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами

 1

                                                  Игра Воскобовича

количество

1

Ларчик

 

1

2

Кораблик

 

1

3

Шнур малыш

 

7

 4

Квадрат

 

10

5

черепашки

6

 6

фонарики

1

Литературный центр

Наименование

Количество

1

Произведения малых форм русского народа.

2

2

Русские народные и сказки народов мира.

1

3

Хрестоматия по детской литературе

1

Центр «Познание»

Наименование

Количество

1

Пирамидки большие

1

2

Пирамидки пластмассовые

6

3

Пирамида-модуль

1

4

Доски-вкладыши

7

5

Конструкторы

6

6

Развивающий ящик

2

7

Развивающий коврик

1

8

Развивающая кукла «Маша»

1

9

Развивающее дерево

1

10

Шнуровки

4

11

Кубик мягкий

3

12

Наборное полотно  

4

 

13

Набор геометрических фигур  

1

14

Набор предметов различной геометрической формы

3

15

Мозаика разных форм и цвета

5

16

Пазлы (4 – 8 частей)

5

17

Игрушки для игр с водой

7

Центр творчества

Наименование

Количество

1

 

 

2

Фартуки маленькие

6

3

Карандаш

6

4

Гуашь

8

5

Пластилин

10

6

Стакан для рисования

12

7

Кисть «Белка №8»

12

8

Доски (линолеум)

25

9

 

 

10

Бумага белая  

2

11

Цветная бумага    

8

12

Альбомы для рисования    

12

13

Картон  

6

14

     

 

15

Карандаши клеевые    

10

16

Салфетки тканевые

15

17

Салфетки бумажные

2 пачки

6.7. Оборудование по безопасности

Наименование

Количество

1

Маска «Алина – 200 АВК»  

25

2

Фонарик

1

6.8 Литература по программе « Детство»

Наименование

1

2

6.9.Учебно – дидактический комплекс по областям

 «Познавательное развитие»

1

Иллюстративный материал по изучаемым темам    

2

Демонстрационный материал «Транспорт»

3

Серия картин «Мир животных»

4

Обучающие картинки «Фигуры

5

Доска с прорезями для перемещения подвижных элементов к установленной в задании цели

6

Набор разрезных картинок

7

Дидактическая кукла-девочка в одежде с застежками и шнуровкой

8

Дидактическая кукла с наполнителем для эмоциональной разгрузки

9

Геометрические фигуры

10

Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей)    

«Речевое развитие»

Наименование

1

Иллюстративный материал по изучаемым темам: Профессии. Транспорт. Наш край. Хлеборобы. Мебель. Посуда. Космос. Наша Армия и др.

2

Демонстрационный материал серии: «Животный мир» «Растительный мир» «Овощи» «Фрукты»

3

Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей)

4

Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата

5

Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (4-6 частей)

6

Детские книги по программе, любимые книжки детей

7

Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Семья» и др.

8

Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок

9

Звери и птицы, объемные и плоскостные на подставках, мелкие, 7- 10 см

10

Фигурки сказочных персонажей, плоскостные на подставках (мелкие)

«Социально – коммуникативное развитие»

Наименование

1

Игра «Уроки этикета» культура поведения

2

Настольно – печатные игры

«Художественно – эстетическое развитие»

Наименование

1

Предметные картинки: музыкальные    инструменты

2

Диски знакомых детских песен

3

Картинки с танцевальными элементами

4

Демонстрационный материал « Матрешки»

5

Инструменты: металлофон, барабан, бубен, колокольчики, трещотка, треугольник

6

 Пластиковые прозрачные емкости с разными наполнителями: горохом, желудями, камешками (шумовые инструменты)

7

Набор перчаточных кукол к сказкам

8

Шапочки-маски для театрализованной деятельности

9

Театр резиновых игрушек

10

Плоскостной театр.

«Физическое развитие»

Наименование

1

Предметные картинки развивающих упражнений  

2

Картотека подвижных игр

3

Картотека подвижных игр на прогулке

4

Картотека пальчиковых игр

6.10 Методическая литература

Наименование

Познавательное развитие

1

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России – М.:, 2010

2

Л.П.Молодова. Игровые экологические занятия с детьми. Минск, 2001.

3

О.В.Дыбина. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. М., 2007

4

О.А. Новиковская. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. СПб, 2008

5

В.П. Новикова. Математика в детском саду. М., 2002.

6

Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. М., 2000.

Речевое развитие

7

Н. В. Алёшина « Ознакомление дошкольников с окружающим миром и развитие»

8

А.М.Бородич «Методика развития речи детей»

9

А.А.Довгер, Н.Г.Доможирова «Развитие способностей средствами ознакомления дошкольников с художественной литературой»

10

А.Г.Арушанова «Речь и речевое общение детей»

11

А.М.Дорофеева «Развитие речи»

12

«Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий» под ред. О.С.Ушаковой

13

Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения по развитию речи»

14

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет»

Художественно – эстетическое развитие

15

Куцакова Л.Н. «Конструирование в детском саду»

16

Карпухина Н.А. «Конспекты занятий»

13

Казакова Т. Г. Развивайте у детей творчество. М., 2000

14

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детской саду. М., 2000

15

Вогатеева 3. А. Чудесные поделки из бумаги.

16

Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. М., 1999

Социально – коммуникативное развитие

17

Шипицына Л. М. и др. Азбука общения. СПб., 1999

18

Насонкина С. А. Уроки этикета

19

Белая К. Ю. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М.,2003

20

Зайцев Г. К. Уроки Айболита. СПб, 1999

21

Авдеева Н.Н. Безопасность: Учеб. – метод. Пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: 2005

22

О.В. Чермашенцева. Основы безопасного поведения дошкольников. Волгоград, 2008

23

Н.Я. Михайленко. , Н.А. Короткова. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду. М., 2010

Физическое развитие

24

Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стёркина «Здоровый малыш»

25

Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стёркина «Учебное пособие по здоровьесберегающим технологиям»

7. Перспективный план развития кабинета

на 2017 – 2018 учебный год

Мероприятия

Сроки

1

Пополнять центры  РППС в соответствии с ФГОС ДО

В течение года

2

Оформить демонстрационный и раздаточный материал по ФЭМП.

Сентябрь, 2017

3

Составить каталог подвижных игр для детей младшего  возраста.

Октябрь

4

Обновить атрибуты к подвижным играм.

Ноябрь

5

Оформить разрезные картинки по лексическим темам

Декабрь

6

Обновить атрибуты уголка ряжения

Январь, 2018

7

Обновить одежду для кукол

Февраль

8

Приобрести диски с мультфильмами по ПДД и ПБ

Март

9

Пополнить  детские книгами, иллюстрации по русским народным сказкам

Апрель