Отличие ОНР от ФФНР

Майнгардт Александра Андреевна

В презентации представлен  структурированный материал на тему "Отличие ОНР от ФФНР" и организация логопедической помощи в нашему городе. Отдельное внимание стоит уделить сбору анамнеза. В презентации предствлена полная  анкета сбора анамнеза. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onr_ffnr_anamnez_itog.ppsx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация логопедической работы в городе Детский сад/школа Тяжелые нарушения речи (ЛЗ: практическое отсутствие речи, ОНР 1,2,3 уровня) Задержка психического развития (ЛЗ: недостаточная сформированность средств языка) Ранний детский аутизм(РАС) (ЛЗ: недостаточная сформированность средств языка у ребенка с нарушением коммуникативной функцией речи) Логопедическая помощь в условиях базового (опорного) логопедического пункта Департамент образования определяет список ЛП на базе д/с и школ. Ограниченное количество мест (25) Коррекционно- логопедическая работа с детьми ОВЗ По заключению ПМПК К зачислению дети с НЕ тяжелыми нарушениями речи (ФФНР, ФНР) По запросу родителей!!! На основании диагностики логопеда

Слайд 2

Психолого-педагогическая классификация нарушений речи (по Р.Е.Левиной ) ! !

Слайд 3

Общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Выделяют ОНР 1 уровня, 2 уровня и 3 уровня. Нарушение лексико-грамматического строя речи Нарушение фонетико – фонематического строя речи, слоговой структуры Недоразвитие связной речи Фонетико-фонематическое недоразвитие — нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Было установлено, что у детей с сочетанием нарушения произношения и восприятия фонем отмечается незаконченность процессов формирования артикулирования и восприятия звуков, отличающихся тонкими акустико-артикуляционными признаками.

Слайд 4

Сравнительная таблица ФФНР и ОНР (3 уровня) Речевой компонент ОНР 3 уровня ФФНР Понимание речи Ограничено ( ситуаутивное )/снижено/ требуется упрощение сложной/ учебной инструкции/ сформировано на бытовом уровне Сформировано с полном объёме Общее звучание речи Смазанное/ «каша во рту»/разборчивость снижена/ смазанная. Голос тихий, слабомодулирванный . При увеличении артикуляционной нагрузки разборчивость снижена/ невнятное. Голос нормальный, модулированный/ слабомодулированный . Активный словарь Беден, неточен в употреблении многих слов, трудности обобщения. Приближен к возрастной норме. Слоговая структура Нарушена/ грубо нарушена: элизии звуков и слогов (« сипед »- велосипед; « кафета »- конфета); перестановки звуков, слогов (« маселёт »- самолет, « петерь »- теперь); уподобление слогов («кокосы»- абрикосы) Сохранна/ соответствует возрасту. могут встречаться как незначительные трудности произношения слов сложной слоговой структуры в условиях спонтанной речи, так и стойкие нарушения при повторении слов со стечением согласных (искаженных или нарушенных звуков)

Слайд 5

Сравнительная таблица ФФНР и ОНР (3 уровня) Речевой компонент ОНР 3 уровня ФФНР Грамматический строй речи Нарушен. Отмечаются ошибки при согласовании числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Большое количество ошибок наблюдается в использовании как простых, так и сложных предлогов, употреблении падежных форм множественного числа. Развит/ приближен к возрастной норме/ в спонтанной речи единичные ошибки в словоизменении, согласовании частей речи, употреблении предлогов. Звукопроизношение Нарушено. Искаженное произношение свистящей, шипящей группы звуков и аффрикат/ отсутствие соноров . Множественные нарушения дифференциации звуков. часто отмечаются замены артикуляторно сложных звуков на более простыми ([р] на [л], [ш] на [ф], [с] на [т] и пр.). Другим вариантом может быть недифференцированное произношение звуков, когда один звук может служить заменителем целого ряда других звуков (например, [т´] вместо [ с´], [ ч ], [ ш ]). Еще одним может являться смешение звуков, их неустойчивое употребление в речи: в одних случаях нужный звук произносится правильно, в других – заменяется артикуляторно или акустически близкими звуками. Связная речь Трудности установления причинно-следственных связей. Предложения простые, нераспространенные/ малораспростраененные . Рассказ по серии сюжетных картинок составляют с помощью. Отмечается стериотипность оформления речевого высказывания Причинно-следственные связи устанавливают верно. Предложения простые, распространенные ( могут использовать сложноподчиненные, сложносочиненные предложения). Рассказ имеет все смысловое звенья.

Слайд 6

Place your table, chart or scheme here Недостатки произношения о тдельных звуков

Слайд 7

Успешная постановка логопедического заключения зависит:

Слайд 8

Как проходит диагностика в детском саду? По запросу родителя (законного представителя) Стартовая диагностика логопеда старших и подготовительных групп в сентябре Зачисление в базовый (опорный) логопедический пункт Рекомендации к прохождению ПМПК Сбор необходимых документов Заключение от: Оториноларинголога Психиатра Невролога Офтальмолога Педиатра Представление на воспитанника из ОУ Протокол ППк из ОУ

Слайд 9

Подбор диагностического материала Что? Какой? Диагностический материал логопедов Собственный адаптированный материал

Слайд 10

Сбор анамнеза Можно скачать тут