Я- куратор, я-наставник.
Предварительный просмотр:
Как я была наставником- педагогов.
В октябре 2023 года я стала Куратором на своей образовательной площадке. Куратор- это человек, который наблюдает за ходом определенной работы, в нашем случае – это внедрение в нашем саду Образовательного события и гибкого планирования. Мы обсуждали, что такое утренний и вечерний круг, как услышать и увидеть «голос ребенка», как преобразовать предметно-развивающую среду, делись интересными находками («Азбука»), как оформить центр экспериментирования, чтобы детям там было интересно.
В июне президент объявил 2023 год - годом Педагога и Наставника. С декабря месяца я стала посещать курсы повышения в Московском Городском Педагогическом Университете.
План наших курсов.
- типы ситуации, с которыми педагог может прийти к наставнику;
- типы понимания в ситуациях взаимодействия наставника и наставляемого;
- типы коммуникации в наставнической паре;
- конкретные технологии наставничества, наиболее подходящие для конкретной ситуации.
На первом занятии мы выясняли кто же такой наставник. Это человек, который оказывает не только эмоциональную поддержку и дает совет, передает опыт, но и критикует, в идеале получается НАСТАВНИК = КРИТИЧНЫЙ ДРУГ.
Нам давали домашние задания, которые я должна была выполнить, опросив педагогов.
- ощущаю ли я себя в позиции «критичный друг»?
- действую ли я как «критичный друг»?
- воспринимают ли меня педагоги «как критичного друга»?
Также проходили онлайн тесты: с какой проблемой у своих педагогов я столкнулась? Какое понятие лежит в основе проблемы? какие шаги я собираюсь предпринять для ее решения? Как я увижу, что проблема решилась? И т.д.
На занятиях было много обсуждений, «мозгового штурма».
Мне понравился новый опыт наставничества.