Конспект совместной образовательной кружковой деятельности «Школа выживания юных казачат» в подготовительной группе

Труш Анжелика Васильевна

Программные задачи:

1. Учить принимать верное решение в опасных ситуациях. Дать представление детям о личной безопасности, добиться усвоения знаний о том, что приятная внешность не всегда означает добрые намерения человека.

2. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами – электроприборы, спички, зажигалки, формировать знания о свойствах огня, о правильном обращении с огнем. Знакомить с правилами его тушения в чрезвычайных ситуациях.

3. Расширять знания об источниках опасности в окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной кружковой деятельности «Школа выживания юных казачат» старшей группы № 5 «Колосок»

Тема: Вводное занятие. Постановка целей и задач, выявление уровня подготовленности обучающихся. Техника безопасности при проведении занятий.

Программные задачи:

1. Учить принимать верное решение в опасных ситуациях. Дать представление детям о личной безопасности, добиться усвоения знаний о том, что приятная внешность не всегда означает добрые намерения человека.

2. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами – электроприборы, спички, зажигалки, формировать знания о свойствах огня, о правильном обращении с огнем. Знакомить с правилами его тушения в чрезвычайных ситуациях.

3. Расширять знания об источниках опасности в окружающей среде.

Развивающие:

2. Развивать навыки речевого общения в игровых ситуациях: «Вызов службы спасения 01, 02, 03.»

3.Развивать образное мышление, воображение и речь.

Воспитательные:

1.Воспитывать стремление самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни.

Ход

Познакомить юных казачат с кружком, рассказать чем будем заниматься  и для чего, рассказать о 10 навыках выживания, которые должны  знать казачата. Какими бы отличными навыками выживания не обладали родители, они окажутся абсолютно бесполезными, если юный  казак попадет в затруднительную ситуацию в одиночестве.

 Что должен уметь юный казак .

Ориентироваться на местности: Этот базовый навык  юный казак должен знать: что такое карта и компас, а также уметь применить их на деле. Научившись  ориентироваться с учетом особенностей местности и того, где он, и что его окружает: основные дороги, реки, озера, а также горы и лес. Это совсем не сложно,  ориентироваться по карте в игре, например, при поисках пиратского клада. Принцип здесь тот же, но важно иметь минимальные знания о местности, чтобы определить свое местоположение.

Навыки первой помощи: Если юный казак остался один в лесу, то скорее всего что-то случилось с его родителями. Вы могли внезапно потерять сознание или получить травму. Если научить юного казака оказывать людям первую помощь, то однажды он может спасти не только себя, но и вашу жизнь. Сложнее всего в такой ситуации детям не паниковать, от слаженности и скорости их действий зависит жизнь человека. Именно поэтому навыки по оказанию первой неотложной помощи должны быть отработаны до полного автоматизма. Юный казак должен запомнить, как наносить повязку при кровотечении, а также шину при переломе, расскажите об основных лекарствах, которые смогут помочь пострадавшему в той или иной ситуации. Встреча с дикими животными: В лесу  могут напасть дикие звери, особую опасность для людей представляют змеи, так как подкрадываются незаметно. Как должен вести себя юный казак, если он увидел змею? Ни в коем случае не кидать в нее палками или камнями, не кричать и не привлекать к себе внимание, аккуратно отдаляться от нее. Также  должны знать чем опасны клещи и как избежать укусов этих насекомых. Перед походом в лес дети могут самостоятельно оценить правильно ли они оделись, нет ли открытых участков тела, которые может поразить клещ. Юный казак должен знать как действовать если клещ уже присосался к коже. Клеща нужно удалить как можно скорее, но если под рукой нет специального пинцета, то сделать это можно при помощи обычной плотной нитки. Необходимо завязать ее в узел, накинуть его на клеща, причем как можно ближе к его хоботку. Извлекать насекомое нужно медленно, раскачивая из стороны в сторону. Резко выдергивать клеща нельзя, иначе он разорвется и хоботок останется в коже. Добыть огонь. Если юный казак попал в трудную ситуацию, например, потерялся в лесу, то до того момента пока его обнаружат, ему нужно как-то согреваться. Даже если вы рядом, но получили травму и недееспособны, то добыть огонь сможет и ребенок, стоит его только заранее этому научить. Это не так просто, даже матерые путешественники не всегда могут сделать это с первого раза. Юный казак должен знать основы разведения огня, но для полной безопасности в их кармане должно лежать огниво или НАЗ. Позаботьтесь об этом заранее, объясните юному казаку как ими правильно пользоваться, расскажите, что играть ими небезопасно. Развести костер. Если огонь юный казак добыть удастся, то следующий этап – разведение костра / поддержание огня. Важно уметь отобрать подходящие дрова / ветки, правильно сложить их и разжечь, какие ветки для этого использовать и где их в принципе можно найти. Добыть огонь и успешно развести костер – это полдела, необходимо еще и уметь поддерживать огонь долгое время. Научите юного казака двум видам поддерживания огня: жаркий костер с высоким пламенем подходит для приготовления пищи, а слабый, почти тлеющий огонь, не потухнет всю ночь и не даст замерзнуть. Многие недооценивают этот навык, но он очень важен для юного казака, особенно если в лесу он потерялся в зимнее или осеннее время. Соорудить укрытие. Когда опасности в виде диких зверей миновали, оказана первая помощь и разведен костер, то самое время задуматься о ночлеге. Чтобы оградить себя от ветра, дождя и оказаться в относительной безопасности, нужно соорудить укрытие. Даже если юный казак  еще слишком мал и не умеет применять для этого нож или топор, то придется справляться без них. Если постарается, малыш сможет создать простенький шалаш с подстилкой из травы или лапника. Рассказать  не только о том, как создавать укрытие, но и о том, как выбрать безопасное место для него. Добыть воду. В экстремальной ситуации любой организм, а детский тем более, теряет повышенное количество жидкости. Именно поэтому для выживания юный казак должен уметь найти воду и правильно ее обработать. Рассказать юным казакам где можно найти воду, какую пить можно после кипячения, а какую вообще не рекомендуется. Пусть они отчетливо понимают, что такое микробы, и что происходит с человеком при отравлении.. Если ребенок уже довольно взрослый, то научите его добывать воду способом конденсации. Найти пропитание. Это одновременно очень полезный, но и очень опасный навык, так как даже опытный в таких вопросах взрослый не всегда может отличить безопасные плоды и коренья от ядовитых. Юный казак должен знать, какие ягоды можно спокойно употреблять в пищу, как ловить рыбу, какие корешки можно есть без опасений. Физическая подготовка пожалуй, самый главный навык выживания, поскольку юный казак должен быть физически в состоянии делать то, чему вы его учите. Пусть навыки будут доведены до автоматизма, Теперь очередь за практикой. Ведь лучший способ выжить в экстремальной ситуации — делать то, что умеешь делать на уровне автоматизма. Поэтому практика. практика и ещё раз практика. И, разумеется, положительный личный пример.. Эти умения не дадутся ему легко, но когда-то они могут спасти ему жизнь, поэтому стоит потрудиться! Да, будет сложно. Но когда у вас получится — юный казак скажет  вам спасибо. Причём не только за интересное и насыщенное детство, но и за то, что вы помогли ему стать настоящим человеком.