Конспект наблюдения по ознакомлению с миром природы для детей средней группы

Труш Анжелика Васильевна

Цель: формирование у детей системы представлений о росте и развитии растений.

Задачи:

Образовательные: обогащать представления детей об овощных культурах, способах их выращивания, ухода за ними. Обогащать словарный запас.

Развивающие: развивать познавательный интерес и умственную активность.

Воспитательные: формировать наблюдательность. Воспитывать эстетический вкус и любовь к природе. Способствовать оказанию посильной помощи при выращивании огородных растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_ogorod.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект наблюдения по ознакомлению с миром природы для детей средней группы

Тема: «Наш огород»

Цель: формирование у детей системы представлений о росте и развитии растений.

Задачи:

Образовательные: обогащать представления детей об овощных культурах, способах их выращивания, ухода за ними. Обогащать словарный запас.

Развивающие: развивать познавательный интерес и умственную активность.

Воспитательные: формировать наблюдательность. Воспитывать эстетический вкус и любовь к природе. Способствовать оказанию посильной помощи при выращивании огородных растений.

Материалы и оборудование: объект экологической тропы: огород; мяч

Методы и приемы: беседа, вопросы, похвала, поощрение.

Ход:

Мотивация:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Надевает папа кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку,

Слева - свеклу и бобы.

Тут везде рядами грядки,

Будет урожай в порядке!

Д:огород

Воспитатель: правильно

Планирование деятельности:

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами пойдём на огород детского сада, понаблюдаем за нашими саженцами. Вы готовы?

Дети: да!

Дети с воспитателем выходят к точке на экологической тропе «Огород».

Реализация замысла:

Воспитатель: Ох, и хорош наш огород! Каких овощей тут только нет! А помните, как мы с вами сажали в землю маленькие семена? А сейчас на их месте большие красивые растения. Эти семена оказались волшебными! Как вы думаете, почему?

Дети: из маленьких семян выросли большие растения

Воспитатель: Правильно. Семена – живые, они пили из земли воду и потихоньку росли, а мы им помогали – ухаживали за ними. Как хорошо мы трудились, чтобы вырастить такой урожай! Предлагаю вспомнить, как мы ухаживали за нашими овощами.

Дети: поливали, рыхлили, выдёргивали сорняки.

Воспитатель: А каким инструментом мы пользовались?

Дети: лопата, грабли, лейка.

Воспитатель: Сейчас я узнаю, как хорошо вы знаете овощи, которые растут на нашем огороде.

Игра «Назови овощи» (дети стоят по кругу, ведущий в кругу, ведущий бросает мяч любому ребенку, тот называет овощ).

Воспитатель: Что произошло с растениями по сравнению с весной?

Дети: на земле подросла ботва, а в земле — клубни.

Воспитатель: Что помогло растениям вырасти?

Дети: Солнце, влага, уход человека.

Воспитатель: Овощи на огороде растут по-разному, скажите, у моркови, картофеля, лука - плоды растут в земле или на стеблях?

Дети: в земле

Воспитатель: а у огурца, капусты, кабачка – плоды растут на земле или в земле?

Дети: на земле

Воспитатель: правильно, а у помидора, перца, баклажанов - плоды растут на веточках или на земле?

Дети: на веточках

Воспитатель: ребята, а чем полезны овощи?

Дети: в них много витаминов.

Воспитатель: посмотрите, на грядках есть междугрядья, для чего они нужны?

Дети: для того, чтобы удобно было подходить к грядкам

Воспитатель: правильно, молодцы, а зачем нужна подвязка растений?

Дети: так растения лучше растут и не падают.  

Воспитатель: правильно, еще растения дают больше урожая. За подвязанными растениями удобнее ухаживать и так ветки с тяжелыми плодами не будут ломаться. Плоды растений не повреждаются насекомыми, вырастают качественными и вкусными.

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть

Физминутка «Овощи»

В огород пойдем, (Маршировать на месте.)

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем («Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)

И картошки накопаем. («Копают». Изображать, как копают.

Срежем мы кочан капусты, («Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза.

Щавеля нарвем немножко («Рвут». Изображать, как рвут щавель.)

И вернемся по дорожке. (Маршировать на месте.)

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, а сейчас нам пора уже идти в группу, скажите, чем мы сегодня с вами занимались? Кому вы расскажите об этом? Если вам понравилось, хлопните в ладошки.