Конспект наблюдения в средней группе. Тема: «Наблюдение за транспортом» Цель: развитие познавательной активности в процессе наблюдения за транспортом. Задачи: Образовательные задачи: - формировать умения различать и называть виды транспортов Развивающие

Труш Анжелика Васильевна

Цель: развитие познавательной активности в процессе наблюдения за транспортом.

Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать умения различать и называть виды транспортов

Развивающие задачи:

- Развивать устную речь детей;

- Развивать умение различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);

- Развивать интерес к профессии водителя.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга;

- Воспитывать желание у детей работать в коллективе, договариваться, помогать друг к другу;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект наблюдения в средней группе.

Тема: «Наблюдение за транспортом»

Цель: развитие познавательной активности в процессе наблюдения за транспортом.

Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать умения различать и называть виды транспортов

Развивающие задачи:

- Развивать устную речь детей;

- Развивать умение различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);

- Развивать интерес к профессии водителя.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга;

- Воспитывать желание у детей работать в коллективе, договариваться, помогать друг к другу;

- Воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

Методы и приемы: словесные (объяснение, беседа, поощрение); наглядные (демонстрация); практический (упражнение).

Оборудование: картинки легкового, грузового и общественного транспорта, флажки.

Ход:

1.Мотивация.

В: ребята, чтобы узнать, что мы с вами сегодня будем делать нужно отгадать загадку.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажите скорей!

Д: транспорт

Воспитатель просит детей подойти к ней.

В: на какие группы можно поделить весь транспорт?

Д: легковой, грузовой, общественный, специальный.

В: как вы думаете, чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса?

Д: по количеству сидений, автобус-это общественный транспорт, грузовой автомобиль предназначен для перевозки каких-либо грузов.

В: а чем они похожи?

Д: они похожи строением, у них у всех есть сидения, руль, колеса, они все перевозят людей

В: кто управляет машиной?

Д: водитель

Планирование деятельности.

В: ребята, давайте мы с вами все вместе понаблюдаем за машиной, а затем её обсудим, хорошо?

Д: да!

Реализация замысла

Воспитатель вместе с детьми наблюдает за машиной, а далее обсуждает с ними.

В: ребята, для чего нужна машина?

Д: чтоб передвигаться, возить груз

В: какие машины едут по нашей улице?

Д: легковая автомобиль, автобус

В: что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы?

Д: людей

В: а как эта машина называется?

Д: легковая

В: что спереди у автомобиля?

Д: фары

В: для чего они нужны?

Д: для освещения дороги

В: еще у машины есть противотуманные фары, вы знаете для чего они нужны?

Д: нет

В: у машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра, дождя и тумана

В: ребята, я взяла с собой картинки легкового, грузового и общественного транспорта, но они все перепутались. Вы поможете мне распределить их правильно?

Д: да

В: отлично!

Дети распределяют транспорт по группам

В: ребята, давайте проверим, всё ли вы правильно распределили?

В: ребята, вы большие молодцы, правильно распределили весь транспорт, спасибо за помощь.

В: а сейчас я предлагаю поиграть в одну очень интересную игру, она называется «Быстрая машина», вы согласны?

Д: да

В: сейчас вам нужно разделиться на команды и встать в 2 колонны. По моей команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом направляются к свои флажкам, огибают их, возвращаются в колонны и встают в конец. Дальше вторые игроки проделывают снова тот же путь и т.д.

В: напоминаю, что нужно обходить флажки быстрым шагом, бегать нельзя.

Все поняли правила?

Д: да

В: тогда приступим

Дети самостоятельно играют в игру, в случае затруднения воспитатель помогает детям

Воспитатель приглашает детей сесть обратно на веранду

4.Рефлексия.

- Ребята, вы сегодня большие молодцы!

- Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?

- В какую играли игру?

- А что нового вы сегодня узнали?

- А что вам больше всего понравилось?

- Хорошо, молодцы, вы сегодня были активными, внимательными и дружными!