Анализ практического занятия по дисциплине: «Теория и методика художественно-эстетического развития дошкольников»

Краснова Юлия Сергеевна

 

 

Анализ практического занятия

Ф.И.О. преподавателя: Сапрыкина Елена Владимировна.

Предмет: «Теория и методика  художественно-эстетического развития  

                 дошкольников»Ф

Факультет / отделение: ОФО,  2курс.

Группа: «Дошкольное образование»

Цель посещения: Прохождение практикиФФ

Место проведения:  ФГБОУ ВО «ЛГПУ»  

Дата посещения: «07» ноября 2023 г.

Время проведения занятия: с 12:40 по 14:00

Тема занятия:  « Методика обучения конструированию в разных возрастных группах детского сада. Развитие детского изобразительного творчества в конструировании.»

Вид занятия: Практическая работа.

Параметры анализа занятия

1. Тема и план занятия преподавателем сформулированы чётко.

2. Цель для аудитории сформулирована как триединая – образовательная, воспитательная, развивающая, а так же профессиональная.

По итогам занятия цели реализованы на 95% .

Целью занятия было: формирование у студентов умение  анализировать программы с точки зрения их соответствия основным педагогическим требованиям; осуществлять выбор программы работы с детьми, конструировать

педагогический процесс, направленный художественное развитие дошкольников процессе художественного конструирования; отбирать содержание, методы формы работы по художественному конструированию детей;

3. Назначение занятия (тип) – практическая работа.

4. Содержание занятия.

      Практическая работа с использованием активных методов работы со студентами и использованием инновационных технологий.

     5. Организационный момент: проводился поэтапно. Занятие педагог начал с приветствия всех участников. Обозначил цель и задачи занятия. Определил этапы работы на занятии. Активизировал внимание на главных аспектах. Мотивация обучения и актуализация опорных знаний: преподаватель удачно начала занятие с эпиграфа и постановки целей студентам. Актуализация опорных знаний проведена в форме устного фронтального опроса.  Во время устного фронтального опроса были рассмотрены понятия, связанные с темой занятия, что позволило подготовить студентов к практической части.

6. Характеристика основного этапа занятия.

          Используемые формы организации учебной деятельности – подгрупповая, т.к. вид занятия практическая работа.

    Студенты грамотно классифицировали материалы, используемые в процессе конструирования, разобрали виды конструкторов, а также типы конструктивных занятий с детьми дошкольного возраста. Охарактеризовали

особенности конструирования в зависимости от возраста детей.

7. Характеристика заключительного этапа.

          В заключительной части занятия преподаватель проанализировала результаты выполнения проблемных вопросов, прокомментировала работу групп по выполнению заданий, указала на основные ошибки студентов, что позволило преподавателю объективно оценить работу всех студентов на занятии. Так же сделаны выводы в виде резюме практического занятия.

Цели занятия достигнуты, тема занятия соответствует тематическому плану рабочей программы дисциплины. Структура занятия соответствует виду занятия. Оценки выставлены и прокомментированы. Подведены итоги занятия. Преподаватель подчеркнула эффективность активных методов работы при проведении практического  занятия. Студенты активно работали на занятии, была создана деловая атмосфера. Преподаватель продемонстрировала высокий уровень педагогического мастерства, а студенты достаточный уровень подготовки.

8. Способы активизации учебной деятельности.

        Дискуссия, контроль усвоения материала сопровождает все части практической работы и в конце контроль с помощью вопросов. Аудитория активна на протяжении всей практической работы т.к. нужно обсуждать и систематизировать информацию.

9. Рациональность распределения времени занятия.

Занятие началось своевременно, организационный момент занял – 2 мин., актуализация опорных знаний – 7 мин. Темп занятия активный. Резерв времени для формулировки выводов, ответов на вопросы – 7 мин.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnova_yulia2mg_do_ofo.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ практического занятия

Ф.И.О. преподавателя: Сапрыкина Елена Владимировна.

Предмет: «Теория и методика  художественно-эстетического развития  

                 дошкольников»Ф

Факультет / отделение: ОФО,  2курс.

Группа: «Дошкольное образование»

Цель посещения: Прохождение практикиФФ

Место проведения:  ФГБОУ ВО «ЛГПУ»  

Дата посещения: «07» ноября 2023 г.

Время проведения занятия: с 12:40 по 14:00

Тема занятия:  « Методика обучения конструированию в разных возрастных группах детского сада. Развитие детского изобразительного творчества в конструировании.»

Вид занятия: Практическая работа.

Параметры анализа занятия

1. Тема и план занятия преподавателем сформулированы чётко.

2. Цель для аудитории сформулирована как триединая – образовательная, воспитательная, развивающая, а так же профессиональная.

По итогам занятия цели реализованы на 95% .

Целью занятия было: формирование у студентов умение  анализировать программы с точки зрения их соответствия основным педагогическим требованиям; осуществлять выбор программы работы с детьми, конструировать

педагогический процесс, направленный художественное развитие дошкольников процессе художественного конструирования; отбирать содержание, методы формы работы по художественному конструированию детей;

3. Назначение занятия (тип) – практическая работа.

4. Содержание занятия.

      Практическая работа с использованием активных методов работы со студентами и использованием инновационных технологий.

     5. Организационный момент: проводился поэтапно. Занятие педагог начал с приветствия всех участников. Обозначил цель и задачи занятия. Определил этапы работы на занятии. Активизировал внимание на главных аспектах. Мотивация обучения и актуализация опорных знаний: преподаватель удачно начала занятие с эпиграфа и постановки целей студентам. Актуализация опорных знаний проведена в форме устного фронтального опроса.  Во время устного фронтального опроса были рассмотрены понятия, связанные с темой занятия, что позволило подготовить студентов к практической части.

6. Характеристика основного этапа занятия.

          Используемые формы организации учебной деятельности – подгрупповая, т.к. вид занятия практическая работа.

    Студенты грамотно классифицировали материалы, используемые в процессе конструирования, разобрали виды конструкторов, а также типы конструктивных занятий с детьми дошкольного возраста. Охарактеризовали

особенности конструирования в зависимости от возраста детей.

7. Характеристика заключительного этапа.

          В заключительной части занятия преподаватель проанализировала результаты выполнения проблемных вопросов, прокомментировала работу групп по выполнению заданий, указала на основные ошибки студентов, что позволило преподавателю объективно оценить работу всех студентов на занятии. Так же сделаны выводы в виде резюме практического занятия.

Цели занятия достигнуты, тема занятия соответствует тематическому плану рабочей программы дисциплины. Структура занятия соответствует виду занятия. Оценки выставлены и прокомментированы. Подведены итоги занятия. Преподаватель подчеркнула эффективность активных методов работы при проведении практического  занятия. Студенты активно работали на занятии, была создана деловая атмосфера. Преподаватель продемонстрировала высокий уровень педагогического мастерства, а студенты достаточный уровень подготовки.

8. Способы активизации учебной деятельности.

        Дискуссия, контроль усвоения материала сопровождает все части практической работы и в конце контроль с помощью вопросов. Аудитория активна на протяжении всей практической работы т.к. нужно обсуждать и систематизировать информацию.

9. Рациональность распределения времени занятия.

Занятие началось своевременно, организационный момент занял – 2 мин., актуализация опорных знаний – 7 мин. Темп занятия активный. Резерв времени для формулировки выводов, ответов на вопросы – 7 мин.