Занятие в старшей группе общеразвивающей направленности: «Вода и её обитатели – рыбы».

Назаренко Анна Геннадьевна

Цели: развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению окружающих; способствовать снижению уровня тревожности; развивать фантазию и образное мышление, тактильную чувствительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе общеразвивающей направленности:

«Вода и её обитатели – рыбы».

Цели: развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению окружающих; способствовать снижению уровня тревожности; развивать фантазию и образное мышление, тактильную чувствительность.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес.

2. Расширять представления детей о рыбах и водоёмах.

3. Побуждать выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) во время разгадывания загадок о рыбах.

4. Развивать навыки работы с песком.

5. Развивать фантазию и воображение.

Оборудование и материалы: Картинки «Озеро» и «Море», рыбы, кинетический песок, песочница – деревянный ящик, окрашенный в синий цвет, рыбка (с одной стороны белая, а с другой цветная) в аквариуме, формочки в виде рыбки на каждого ребенка, мяч, загадки про рыб,

В: Ребята, я хочу вам рассказать, что со мной произошло. Вчера мне подарили удивительную рыбку. Что в ней удивительного спросите вы, а я вам сейчас расскажу. Давайте посмотрим какого цвета рыбка в аквариуме? (Ответ детей – белая).

В: Да, она белая. Всё дело в том, что она меняет свой цвет в зависимости от настроения. Сейчас рыбке грустно и одиноко, а когда настроение хорошее она становится цветной.

Ребята, а когда вам грустно, что вы делаете для улучшения настроения? (Ответы детей).

В: У меня тоже есть несколько идей, как можно вернуть рыбке хорошее настроение. Только мне нужна ваша помощь. Поможете? (Да).

Игра с мячом «Ответь на вопрос»

Где живут рыбы? (В воде)

Чем дышат рыбы? (Жабрами)

С помощью чего рыбы плавают? (Плавники, хвост)

Чем питаются рыбы? (Водоросли, насекомые)

Чем покрыто тело рыб? (Чешуёй)

Как называются обитатели моря? (Морские обитатели)

Как называются рыбы живущие в реке? (Пресноводные рыбы)

Как называются рыбы живущие в аквариуме? (Аквариумные рыбы).

Давайте передадим мяч по кругу и вспомним название рыб.

Посмотрите на рыбку. Изменилась она? (Ответ детей – нет).

Ну что, видимо нам с вами придётся нырнуть на самое дно, чтобы там поискать хорошее настроение. Но, прежде чем мы опустимся на дно, я вас познакомлю с правилами, которые надо соблюдать. Дно песчаное, поэтому песок в рот не брать, песком не кидаться и чужие постройки не разрушать. Запомнили? Давайте повторим. (Хором повторяют).

Надеваем водолазный костюм и водолазный шлем, и ныряем в воду (имитируем надевание водолазного костюма и заныривания в воду). Только, я здесь никого не вижу.

Ребята, наверное все рыбки спрятались от нас в песок. Давайте опустим руки в песок и поищем рыбок. (Дети находят по одной рыбке и называют их). Проходим к мольбертам с водоёмами.

Ребята посмотрите на картинки. Что здесь изображено?  (Водоёмы – река и море).

В река вода какая? Пресная или солёная? (Ответ детей – пресная).

А кто живёт в пресной воде? В реке, озере? (Лягушки, рыбы, раки, черепахи и т.д.).

А в море какая вода? (Солёная). А кто живёт в море? (Морская звезда, краб, медуза и т.д.).

Посмотрите на своих рыб, они все перепутались, надо определить в каком водоёме живёт ваша рыбка и отпустите её туда. Но, будьте внимательны, рыбы морские не могут жить в пресноводной воде и наоборот, пресноводные в солёной. (Дети выполняют задания).

Молодцы, вы справились с задаем. А ещё я вам хочу загадать загадки. Готовы отгадать?

Загадки отгадали, давайте поиграем в игру «Морские обитатели».

Дети двигаются по кругу, изображая:

Рыб – ладони друг к другу и имитируют движения рыб;

Морские звёзды – дети расставляют широко ноги и руки;

Крабы – две руки в стороны (сложить в кулаки и разогнуть указательный и средний пальцы, как ножницы – клешни).

Мы отлично поиграли, но посмотрите настроение у нашей рыбки не поменялось, наверное ей одиноко. Я предлагаю слепить ей подружек, чтобы было с кем играть и веселиться. (Проходим к столу с кинетическим песком и лепим формочками рыб).

Незаметно для детей перевернуть рыбку.

В: Ребята посмотрите на рыбку, ей очень понравились друзья, которых вы для неё слепили. И теперь у неё радостное настроение!

Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Выныриваем.

Снимаем шлем и водолазный костюм.

Рефлексия.