План работы наставнической пары

Цель:Оказание помощи молодому педагогу в его профессиональном становлении и успешном закреплении в должности педагога в данной образовательной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no1._plan_raboty_nastavnicheskoy_pary_1.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №1

Бюджетное общеобразовательное учреждение г.Калачинска Омской области «Лицей» имени Константина Дмитриевича Ушинского

                                                                                             Рассмотрено

                                                                                             на заседании методического совета

                                                                                             Протокол №      от

План работы

 наставнической  пары

«Опыт + молодость= профессионализм»

на 2022-2023 учебный год

г. Калачинск

Пояснительная записка

Наставник: Умарова Гульнара Кайроллаевна,  учитель математики, педагогический стаж -18 лет

Наставляемый: Гркикян Ашхен  Арменовна, учитель математики, педагогический стаж -2 года

Цель: оказание помощи молодому педагогу в его профессиональном становлении и успешном закреплении в должности педагога в данной образовательной организации.

Задачи:

1. Расширить представления о методическом инструментарии и апробировать его на практике:

  • приемы мотивации обучающихся;
  • приемы организации групповой и командной работы;
  • применение цифровых инструментов и технологий;
  • приемы организации индивидуальной работы на уроке с детьми с низкими образовательными результатами и высокомотивированными обучающимися.

 2. Совместно спроектировать, провести   уроки  математики  и практикум «Требование к оформлению 2 части заданий ОГЭ  по математике».

3.   Подготовить  материалы к аттестации на первую квалификационную категорию.

Ожидаемые результаты:

для молодого педагога:

  • активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах педагогики и психологии;
  • появление собственных продуктов педагогической деятельности (ЦОР/ЭОР, публикаций, методических разработок, дидактических материалов);
  • участие в профессиональных конкурсах, фестивалях.

для наставника:

  • эффективный способ самореализации;
  •  повышение квалификации;
  •  достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.

№ п/п

Мероприятия

Форма взаимодействия наставнической пары

Сроки

Результат

Констатирующий этап

1

Выявление профессиональных проблем и образовательных запросов молодого педагога третьего года работы

Собеседование

До 5 сентября

Перечень дефицитов  профессиональной деятельности

2

Планирование работы на учебный год

Совместная разработка плана работы

До 10 сентября

План работы наставнической пары на 2022-2023 учебный год

Практический этап

3

Устранение выявленных профессиональных затруднений  молодого педагога путем проектирования деятельности на основе материалов ЕМД  БОУ  ДПО «ИРООО»

а) Приемы мотивации обучающихся (ч 1,2)

б) Секреты организации групповой и командной работы на уроке как средства достижения образовательных результатов

в) Организация индивидуальной работы на уроках с детьми с низкими образовательными результатами и высокомотивированными обучающимися: новые эффективные практики и методы

г) Как обеспечить метапредметный характер урока? Как, используя цифровые инструменты и технологии, достичь метапредметных результатов?

Совместное  проектирование уроков и проведение их с  использованием изученных приемов и технологий обучения

Сентябрь

Ноябрь

Февраль

Апрель

Ликвидация профессиональных дефицитов, положительная динамика организации уроков с использованием изученных материалов

4

Посещение уроков и  внеклассных мероприятий

а)  наставника

б) наставляемого

Проведение уроков, демонстрация приемов, их совместный  анализ

1 раз в четверть

1 раз в месяц

Повышение компетентности молодого педагога в проектировании и анализе урока системно-деятельностного типа

5

 Практикум «Требования к оформлению 2 части заданий ОГЭ  по математике»

Совместная подготовка заданий, обсуждение  типичных затруднений обучающихся  

Ноябрь-апрель

Кейс успешных практик  решения ошибкоопасных заданий

6

Проведение  родительского собрания  

Совместная разработка сценария  собрания, анализ его

Февраль

Совершенствование приемов работы с родителями (законными представителями) обучающихся

7

Квик - настройка

Обсуждение результатов рабочей недели, планирование следующей

Еженедельно по пятницам

Разрешение  текущих профессиональных затруднений молодого учителя, коррекция  плана  совместной деятельности

8

Участие наставнической пары в  профессиональных событиях на институциональном и муниципальном уровнях

Обсуждение предстоящих событий. Определение ролей и  целей  участия в них

В течение учебного года

Совершенствование профессиональных компетентностей, расширение  профессиональных связей

9

Подготовка материалов для участия в муниципальном ПДС учителей математики «Трудные вопросы подготовки к ГИА в формате ОГЭ и ЕГЭ»

Совместный анализ программы ПДС, подготовка материалов для трансляции на муниципальном уровне

Январь – март

Развитие аналитических  и коммуникативных способностей

Аналитический этап

10

Подготовка материалов к аттестации на первую квалификационную категорию

Изучение документов, регламентирующих  порядок  аттестации на  первую квалификационную категорию, совместное проектирование урока

Август

Подача документов на аттестацию

11

Творческий отчет на заседании педагогического совета образовательной организации

Подготовка итоговых материалов  деятельности наставнической пары за 3 года взаимодействия

Май

Построение дальнейшей самостоятельной траектории развития  молодого учителя