Создание специальных условий для получения образовательных услуг воспитанниками с РАС

Берестова Наталья Александровна

Детям с аутизмом, несмотря на тяжесть их расстройства, необходимо создавать условия для достижения максимальной степени самостоятельности и высокого качества жизни. При этом должны сочетаться два аспекта: максимально возможная интеграция в общество и наличие специального окружения, где может быть достигнута максимально высокая степень самостоятельности. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rda_gmo.pptx880.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание специальных условий для получения образовательных услуг воспитанниками с РАС Составитель: Педагог-психолог высш.кв.категории Берестова Н. А.

Слайд 2

это особое нарушение психологического развития, проявляющееся значительными трудностями общения, социального взаимодействия и стереотипными формами поведения. Детский аутизм -

Слайд 3

Основными признаками являются: - недостаточное или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими; - отгороженность от внешнего мира; - слабость эмоционального реагирования по отношению к близким, даже к матери, вплоть до полного безразличия к ним (аффективная блокада); - неспособность дифференцировать людей и неодушевленные предметы; - приверженность к сохранению неизменности окружающего; - неофобия (боязнь всего нового): дети не переносят смены места жительства,перестановки кровати, не любят новую одежду и обувь; -однообразное поведение с содвижениями ; - разнообразные речевые нарушения при ; - у детей с РАС наблюдаются различные интеллектуальные нарушения (чаще это умственная отсталость).

Слайд 4

Детям с аутизмом, несмотря на тяжесть их расстройства, необходимо создавать условия для достижения максимальной степени самостоятельности и высокого качества жизни. При этом должны сочетаться два аспекта: максимально возможная интеграция в общество и наличие специального окружения, где может быть достигнута максимально высокая степень самостоятельности.

Слайд 5

Структурирование включает в себя три области: пространственную структуру, временную, структуру деятельности. Структурированность образовательного процесса

Слайд 6

Оформление помещений должно облегчать ориентирование и давать однозначную информацию об их функциях. Невидимые границы нужно делать видимыми, например, пространство, которое каждый сидящий за столом считает своим. Учет сенсорной восприимчивости детей с аутизмом и сокращение отвлекающих факторов. Структурирование пространства

Слайд 7

У детей с аутизмом плохо развито чувство времени, и им тяжело сохранить обозримость различных видов деятельности в течение дня и их внутренних взаимосвязей. Такую информацию (что, когда и где происходит) они получают из распорядка дня. Форма такого распорядка может быть различной, в зависимости от индивидуальных предпосылок конкретного человека, страдающего аутизмом. Структурирование времени

Слайд 8

Предварительно структурированная деятельность должна содержать информацию: Что и как нужно делать? Какую часть из целого действия? Когда завершать действие? Что следует делать дальше? Структурирование видов деятельности

Слайд 9

Сопровождение детей с РАС узкими специалистами: Педагог-психолог; Учитель-дефектолог.

Слайд 10

Психологическая коррекция: а) установление контакта со взрослыми; б) смягчение общего фона сенсорного и эмоционального дискомфорта, тревоги, страхов; в) стимуляция психической активности, направленной на взаимодействие со взрослыми и сверстниками; г) формирование целенаправленного поведения; д ) стимуляция речи.

Слайд 11

Дефектологическая коррекция: а) формирование активного взаимодействия с педагогом; б) формирование навыков самообслуживания; в) пропедевтика обучения (коррекция специфического недоразвития восприятия, моторики, внимания, речи; формирование навыков изобразительной деятельности).