Конспект занятия-игры для детей 5-7 лет «Эколята - друзья и защитники природы».

Решетняк Юлия Николаевна

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе, доброжелательное отношение к окружающему миру, к природе.

Планета Земля – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Подружиться с природой, понять и полюбить ее помогут детям сказочные герои – «Эколята».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия-игры для детей 5-7 лет «Эколята - друзья и защитники природы».

Дата проведения: 25 апреля 2024 г.

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе, доброжелательное отношение к окружающему миру, к природе.

Планета Земля – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Подружиться с природой, понять и полюбить ее помогут детям сказочные герои – «Эколята».

Цель: создание условий для понимания неразрывной связи человека и природы, ее ценности для человека.

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей элементарных экологических знаний, подвести к пониманию, что природой можно не только любоваться, но и необходимо ее беречь;

2. Развивать интерес к экологическому образованию, учить детей делать простые выводы об охране природы;

3. Воспитывать нормы и правила экологического обоснованного взаимодействия с окружающим миром.

Оборудование: конверт для письма, ноутбук, проектор, экран, презентация, изображения Шалуна, Тихони, Умницы, Елочки, сертификаты участников Всероссийского «Дня Эколят», контейнеры с условными знаками, картинки с изображением разного вида мусора (отходов).

Ход занятия-игры:

1. Приветствие

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня почтальон принес в наш Дом детского творчества письмо! Давайте вместе его прочитаем и узнаем автора.

Письмо:

«Здравствуйте, ребята! К вам обращаются Эколята - мы защитники природы. Нам нужна ваша помощь! Природа в беде! Мы одни не успеваем попасть в разные места нашей планеты Земля, чтобы спасать растения, животных и птиц. Мы верим, что вы не откажете нам в помощи и с радостью согласитесь стать юными защитниками природы!

Если вы выполните наши задания правильно, то мы возьмем вас в ряды эколят! ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ!»

2. Основная часть. Рассказ об Эколятах-защитниках природы (демонстрация презентации).

Педагог: Вот как интересно. А кто же такие эколята? Как выдумаете? (Ответы детей).

Эколята – это желуди, которые родились в лесу, знают про него все. А зовут их – Шалун (самый озорной, любит веселые игры, стремиться узнать что-то новое и интересное, неизвестное, Тихоня (младший брат Шалуна, тихий и скромный, стеснительный. Очень любит цветы, Умница (самая старшая из малышей, самая серьезная, много знает, потому что любит читать, много рассказывает и объясняет своим друзьям разные истории и правила, Елочка (веселая и общительная, любит веселиться и играть).

Все наши герои – защитники природы, они берегу и защищают лес, заботятся о его обитателях.

Вот мы и познакомились. А вот и задания, которые прилагаются к письму.

Задание № 1 от Шалуна

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Вот такая беда приключилась. А знаете ли вы правила поведения в лесу? Давайте поиграем. Говорить вам надо «нет» или «да»:

«Если я приду в лесок и сорву ромашку» (нет)

«Если съем я пирожок – выброшу бумажку» (нет)

«Если хлебушка кусок на пеньке оставлю» (да)

«Если ветку подвяжу, колышек поставлю» (да)

«Если разведу костер, а тушить не буду» (нет)

«Если сильно насорю, а убрать забуду» (нет)

«Если мусор уберу, банку закопаю» (да)

«Я люблю свою природу, я ей помогаю» (да)

Педагог: Молодцы ребята, я очень довольна вашими правильными ответами!

Запомните правила поведения в лесу:

Не рви зря цветы.

Не обижай животных.

Убирай за собой весь мусор.

Не шуми.

Никогда не пробуй на вкус грибы, ягоды и растения.

Не собирай неизвестные тебе растения и грибы - они могут быть ядовиты.

Птиц и зверей не пугать, не обижать, громко не кричать.

Деревья не ломать.

Не оставлять мусор в лесу или закопать в яму.

Не разорять гнезда и муравейники.

Не рвать большие букеты цветов и не вырывать грибы, ягоды с корнем.

Не разжигать костры, беречь лес от огня.

А вот и Задание № 2 от Елочки. Она просит вас поиграть вместе с ней.

Дети по лесу гуляли, (шагают)

За природой наблюдали, (смотрят по сторонам)

Вверх на солнце посмотрели, (вдох через нос)

И их лучики согрели. (выдох)

Бабочки летали, (моргают быстро глазами)

Крыльями махали.

На нос села вдруг пчела. (дотрагиваются пальцем до носа)

Посмотрите вниз друзья. (опускают глаза вниз)

Мы листочки приподняли, (приседают)

В ладошку ягоды набрали. (собирают)

А потом все дружно встали (понимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки – руки вверх)

Хорошо мы погуляли! (руки в стороны)

И немножечко устали.

Здорово! Теперь можно приступить и к третьему заданию, которое нам прислал Тихоня.

Ребята, а вы знали, что различные виды отходов перерабатываются на специальных предприятиях. Из переработанных отходов создают новые вещи, которые люди используют вновь. Это позволяет сберечь природные богатства нашей планеты.

Мусор можно поделить на несколько групп:

- бумага (бумажный мусор);

- пластик (пластиковый мусор);

- стекло;

- пищевые отходы (отходы пищи);

- неперерабатываемые отходы (батарейки, лампочки, градусники) – их нельзя выбрасывать в мусор, а необходимо сдавать в специальный пункт приема.

Из вторичной обработки бумаги можно получить – картонные коробки для упаковки, бумагу, туалетную бумагу, газеты, книги и др.

После обработки пластика – одежду и обувь, материалы для строительства, канцелярские принадлежности, спортивный инвентарь, пластиковые изделия и др.

После обработки стекла – стеклянная посуда, строительный материал, бутылки и банки.

Я верю, что вы справитесь с сортировкой мусора в моей игре! Удачи!

Игра «Сортируй мусор правильно»

Детям предлагается контейнеры с условными знаками, в которые надо рассортировать мусор.

Молодцы! Я верю, что своими маленькими и добрыми делами, вы поможете нашей планете оставаться голубой и чистой!

 Педагог: А вот и Задание № 4 от Умницы. Умница нам предлагает отгадать загадки!

1. Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом.

Чудеса увидишь в нем.

Дети: Лес.

2. Нам в дождь и зной

Поможет друг

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

Дети: Дерево

3. Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

Дети: Дуб

4. В золотой клубочек

Спрятался дубочек.

Дети: Желудь

5. Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Дети: Ель

6. Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава.

Дети: Мох

7. Неизвестно, где живёт,

Налетит - деревья гнёт,

Засвистит – по речке дрожь,

Озорник, а не уймёшь.

Дети: Ветер

8. Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем.

Дети: Воздух

Молодцы ребята. Вы уже знаете, как вести себя в природе!

Молодцы! Я думаю «Эколята» остались довольны вашими ответами и считают вас настоящими защитниками Природы! А чтобы это подтвердить, давайте дружно произнесем «Клятву Эколят».

КЛЯТВА:

Мы, ребята группы «Непоседы», клянёмся:

1. Любить и беречь природу (клянёмся)

2. Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники

(клянёмся)

3. Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)

4. Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке и предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся)

5. Охранять почву, воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся)

6. Любить и беречь планету, помнить о том, что планета - общий дом для человека (клянёмся)

А теперь подведем итог, повторим правила:

- быть аккуратным с Природой

- быть вежливым и внимательным к Природе

- дружить с Природой

- заботиться о Природе

- Любить Природу

- сохранять Природу

- трудиться на благо Природы

- уважать Природу

- учиться у природы

- нести ответственность за спасение природы

Молодцы! Вы настоящие «Эколята» - друзья и защитники природы!

3. Прощание. Подведение итогов.

В конце занятия каждому ребенку вручается сертификат участника Всероссийского «Дня Эколят», проводимого на территории субъектов Российской Федерации 25 апреля 2024.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия-игры для детей 5-7 лет «Эколята - друзья и защитники природы».

Дата проведения: 25 апреля 2024 г.

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе, доброжелательное отношение к окружающему миру, к природе.

Планета Земля – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Подружиться с природой, понять и полюбить ее помогут детям сказочные герои – «Эколята».

Цель: создание условий для понимания неразрывной связи человека и природы, ее ценности для человека.

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей элементарных экологических знаний, подвести к пониманию, что природой можно не только любоваться, но и необходимо ее беречь;

2. Развивать интерес к экологическому образованию, учить детей делать простые выводы об охране природы;

3. Воспитывать нормы и правила экологического обоснованного взаимодействия с окружающим миром.

Оборудование: конверт для письма, ноутбук, проектор, экран, презентация, изображения Шалуна, Тихони, Умницы, Елочки, сертификаты участников Всероссийского «Дня Эколят», контейнеры с условными знаками, картинки с изображением разного вида мусора (отходов).

Ход занятия-игры:

1. Приветствие

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня почтальон принес в наш Дом детского творчества письмо! Давайте вместе его прочитаем и узнаем автора.

Письмо:

«Здравствуйте, ребята! К вам обращаются Эколята - мы защитники природы. Нам нужна ваша помощь! Природа в беде! Мы одни не успеваем попасть в разные места нашей планеты Земля, чтобы спасать растения, животных и птиц. Мы верим, что вы не откажете нам в помощи и с радостью согласитесь стать юными защитниками природы!

Если вы выполните наши задания правильно, то мы возьмем вас в ряды эколят! ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ!»

2. Основная часть. Рассказ об Эколятах-защитниках природы (демонстрация презентации).

Педагог: Вот как интересно. А кто же такие эколята? Как выдумаете? (Ответы детей).

Эколята – это желуди, которые родились в лесу, знают про него все. А зовут их – Шалун (самый озорной, любит веселые игры, стремиться узнать что-то новое и интересное, неизвестное, Тихоня (младший брат Шалуна, тихий и скромный, стеснительный. Очень любит цветы, Умница (самая старшая из малышей, самая серьезная, много знает, потому что любит читать, много рассказывает и объясняет своим друзьям разные истории и правила, Елочка (веселая и общительная, любит веселиться и играть).

Все наши герои – защитники природы, они берегу и защищают лес, заботятся о его обитателях.

Вот мы и познакомились. А вот и задания, которые прилагаются к письму.

Задание № 1 от Шалуна

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Вот такая беда приключилась. А знаете ли вы правила поведения в лесу? Давайте поиграем. Говорить вам надо «нет» или «да»:

«Если я приду в лесок и сорву ромашку» (нет)

«Если съем я пирожок – выброшу бумажку» (нет)

«Если хлебушка кусок на пеньке оставлю» (да)

«Если ветку подвяжу, колышек поставлю» (да)

«Если разведу костер, а тушить не буду» (нет)

«Если сильно насорю, а убрать забуду» (нет)

«Если мусор уберу, банку закопаю» (да)

«Я люблю свою природу, я ей помогаю» (да)

Педагог: Молодцы ребята, я очень довольна вашими правильными ответами!

Запомните правила поведения в лесу:

Не рви зря цветы.

Не обижай животных.

Убирай за собой весь мусор.

Не шуми.

Никогда не пробуй на вкус грибы, ягоды и растения.

Не собирай неизвестные тебе растения и грибы - они могут быть ядовиты.

Птиц и зверей не пугать, не обижать, громко не кричать.

Деревья не ломать.

Не оставлять мусор в лесу или закопать в яму.

Не разорять гнезда и муравейники.

Не рвать большие букеты цветов и не вырывать грибы, ягоды с корнем.

Не разжигать костры, беречь лес от огня.

А вот и Задание № 2 от Елочки. Она просит вас поиграть вместе с ней.

Дети по лесу гуляли, (шагают)

За природой наблюдали, (смотрят по сторонам)

Вверх на солнце посмотрели, (вдох через нос)

И их лучики согрели. (выдох)

Бабочки летали, (моргают быстро глазами)

Крыльями махали.

На нос села вдруг пчела. (дотрагиваются пальцем до носа)

Посмотрите вниз друзья. (опускают глаза вниз)

Мы листочки приподняли, (приседают)

В ладошку ягоды набрали. (собирают)

А потом все дружно встали (понимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки – руки вверх)

Хорошо мы погуляли! (руки в стороны)

И немножечко устали.

Здорово! Теперь можно приступить и к третьему заданию, которое нам прислал Тихоня.

Ребята, а вы знали, что различные виды отходов перерабатываются на специальных предприятиях. Из переработанных отходов создают новые вещи, которые люди используют вновь. Это позволяет сберечь природные богатства нашей планеты.

Мусор можно поделить на несколько групп:

- бумага (бумажный мусор);

- пластик (пластиковый мусор);

- стекло;

- пищевые отходы (отходы пищи);

- неперерабатываемые отходы (батарейки, лампочки, градусники) – их нельзя выбрасывать в мусор, а необходимо сдавать в специальный пункт приема.

Из вторичной обработки бумаги можно получить – картонные коробки для упаковки, бумагу, туалетную бумагу, газеты, книги и др.

После обработки пластика – одежду и обувь, материалы для строительства, канцелярские принадлежности, спортивный инвентарь, пластиковые изделия и др.

После обработки стекла – стеклянная посуда, строительный материал, бутылки и банки.

Я верю, что вы справитесь с сортировкой мусора в моей игре! Удачи!

Игра «Сортируй мусор правильно»

Детям предлагается контейнеры с условными знаками, в которые надо рассортировать мусор.

Молодцы! Я верю, что своими маленькими и добрыми делами, вы поможете нашей планете оставаться голубой и чистой!

 Педагог: А вот и Задание № 4 от Умницы. Умница нам предлагает отгадать загадки!

1. Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом.

Чудеса увидишь в нем.

Дети: Лес.

2. Нам в дождь и зной

Поможет друг

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

Дети: Дерево

3. Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

Дети: Дуб

4. В золотой клубочек

Спрятался дубочек.

Дети: Желудь

5. Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Дети: Ель

6. Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава.

Дети: Мох

7. Неизвестно, где живёт,

Налетит - деревья гнёт,

Засвистит – по речке дрожь,

Озорник, а не уймёшь.

Дети: Ветер

8. Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем.

Дети: Воздух

Молодцы ребята. Вы уже знаете, как вести себя в природе!

Молодцы! Я думаю «Эколята» остались довольны вашими ответами и считают вас настоящими защитниками Природы! А чтобы это подтвердить, давайте дружно произнесем «Клятву Эколят».

КЛЯТВА:

Мы, ребята группы «Непоседы», клянёмся:

1. Любить и беречь природу (клянёмся)

2. Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники

(клянёмся)

3. Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)

4. Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке и предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся)

5. Охранять почву, воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся)

6. Любить и беречь планету, помнить о том, что планета - общий дом для человека (клянёмся)

А теперь подведем итог, повторим правила:

- быть аккуратным с Природой

- быть вежливым и внимательным к Природе

- дружить с Природой

- заботиться о Природе

- Любить Природу

- сохранять Природу

- трудиться на благо Природы

- уважать Природу

- учиться у природы

- нести ответственность за спасение природы

Молодцы! Вы настоящие «Эколята» - друзья и защитники природы!

3. Прощание. Подведение итогов.

В конце занятия каждому ребенку вручается сертификат участника Всероссийского «Дня Эколят», проводимого на территории субъектов Российской Федерации 25 апреля 2024.