Семья – основа государства
Одним из самых главных аспектов работы воспитателя и специалиста остается его взаимодействие не только с детьми, но и родителями, ведь прививая нравственные чувства детям, нам необходимо вести параллельную работу с родителями, чтобы они в домашних условиях показывали собственный пример детям. Потому что даже самые успешные методики нравственно – патриотического воспитания, не дают того, что дает собственный пример родителей и педагога.
Семья является фундаментом всего многообразия как социальных, так и политических институтов которые в свою очередь составляют государство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_-_osnova_gosudarstva.docx | 50.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Семья – основа государства
Автор: Берестова Н. А.
Педагог-психолог
Детский сад№19 «Чебурашка»
«Дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое дело.
Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников,
здесь раскрывается завеса будущего нашей родины». К.Д. Ушинский
В соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка. А значит, семья – это именно тот субъект, с которым дошкольные образовательные организации должны строить свою работу. И наша основная задача - построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных и воспитательных задач.
Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Одним из самых главных аспектов работы воспитателя и специалиста остается его взаимодействие не только с детьми, но и родителями, ведь прививая нравственные чувства детям, нам необходимо вести параллельную работу с родителями, чтобы они в домашних условиях показывали собственный пример детям. Потому что даже самые успешные методики нравственно – патриотического воспитания, не дают того, что дает собственный пример родителей и педагога. Детский сад не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. В семье все основано на эмоциональных связях и привязанностях. Именно семья, а не детский сад выступает посредником между обществом и ребенком с целью его социальной защиты.
Секретом успешной работы является использование активных форм взаимодействия, включающих родителей в образовательный процесс. Это может включать в себя организацию родительских мастер-классов, семинаров, педагогических совещаний и других мероприятий, на которых родители могут учиться, обсуждать вопросы воспитания и развития детей, а также активно участвовать в жизни дошкольного учреждения.
Семья является фундаментом всего многообразия как социальных, так и политических институтов которые в свою очередь составляют государство.
В данной системе слово семья поставлено на первое место. Семь является в целом фундаментом государства.
Но также семья является миниатюрной моделью государственного устроят. Она так же отражает и форму правления государства.
Вся система управления в нашей стране является иерархической. В государстве: президент- губернатор - мэр - исполнители; в детском саду (для ребенка): воспитатель - младший воспитатель - ребенок; в семье: дедушка-бабушка-папа-мама-ребенок.
Такая система является важной основой стабильности, нравственности и обучения-воспитания. Именно старшее поколение прививает ребенку понятие добра и зла, понятие чести и достоинства, понятия любви к большой и малой Родине и патриотизма в целом.
Ребенок, уважающий старших, всегда будет относиться с уважением не только к своей семье, но и к государству, в котором он живет.
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Матрешки». Это одна из техник арт-терапии. Его можно выполнить в двух вариантах. Первый для индивидуальной работы с ребенком и его родителями. Это более удобно для работы специалиста, в частности педагога-психолога. Второй вариант – для работы со всей группой. Этот вариант удобен для работы воспитателя.
Цель: налаживание детско-родительских отношений и ценности самой семьи в целом. А также выстраиванию правильной иерархии взаимоотношений внутри семьи.