Семья – основа государства

Берестова Наталья Александровна

Одним из самых главных аспектов работы воспитателя и специалиста остается его взаимодействие не только с детьми, но и родителями, ведь прививая нравственные чувства детям, нам необходимо вести параллельную работу с родителями, чтобы они в домашних условиях показывали собственный пример детям. Потому что даже самые успешные методики нравственно – патриотического воспитания, не дают того, что дает собственный пример родителей и педагога.

Семья является фундаментом всего многообразия как социальных, так и политических институтов которые в свою очередь составляют государство.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_-_osnova_gosudarstva.docx50.27 КБ

Предварительный просмотр:

Семья – основа государства

Автор: Берестова Н. А.

Педагог-психолог

Детский сад№19 «Чебурашка»

«Дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое дело.

Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников,

 здесь раскрывается завеса будущего нашей родины».  К.Д. Ушинский

В соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка. А значит, семья – это именно тот субъект, с которым дошкольные образовательные организации должны строить свою работу. И наша основная задача -  построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных и воспитательных задач.

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
  • обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Одним из самых главных аспектов работы воспитателя и специалиста остается его взаимодействие не только с детьми, но и родителями, ведь прививая нравственные чувства детям, нам необходимо вести параллельную работу с родителями, чтобы они в домашних условиях показывали собственный пример детям. Потому что даже самые успешные методики нравственно – патриотического воспитания, не дают того, что дает собственный пример родителей и педагога. Детский сад не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. В семье все основано на эмоциональных связях и привязанностях. Именно семья, а не детский сад выступает посредником между обществом и ребенком с целью его социальной защиты.

Секретом успешной работы является использование активных форм взаимодействия, включающих родителей в образовательный процесс. Это может включать в себя организацию родительских мастер-классов, семинаров, педагогических совещаний и других мероприятий, на которых родители могут учиться, обсуждать вопросы воспитания и развития детей, а также активно участвовать в жизни дошкольного учреждения.

Семья является фундаментом всего многообразия как социальных, так и политических институтов которые в свою очередь составляют государство.

https://politika.snauka.ru/wp-content/uploads/2014/06/1a.jpg

В данной системе слово семья поставлено на первое место. Семь является в целом фундаментом государства.

Но также семья является миниатюрной моделью государственного устроят.  Она так же отражает и форму правления государства.

Вся система управления в нашей стране является иерархической. В государстве: президент- губернатор - мэр - исполнители; в детском саду (для ребенка): воспитатель - младший воспитатель - ребенок; в семье: дедушка-бабушка-папа-мама-ребенок.  

Такая система является важной основой стабильности, нравственности и обучения-воспитания. Именно старшее поколение прививает ребенку понятие добра и зла, понятие чести и достоинства, понятия любви к большой и малой Родине и патриотизма в целом.

Ребенок, уважающий старших, всегда будет относиться с уважением не только к своей семье, но и к государству, в котором он живет.

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Матрешки». Это одна из техник арт-терапии. Его можно выполнить в двух вариантах. Первый для индивидуальной работы с ребенком и его родителями. Это более удобно для работы специалиста, в частности педагога-психолога. Второй вариант – для работы со всей группой. Этот вариант удобен для работы воспитателя.

Цель: налаживание детско-родительских отношений и ценности самой семьи в целом. А также выстраиванию правильной иерархии взаимоотношений внутри семьи.