Конспект на тему: "Зима. Признаки зимы"

Полева  Юлия Сергеевна

конспект занятия для детей с ТМНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx111.55 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие с Шевелевым Егором.

Воспитатель : Дзалба Ю.С

Тема: «Зима. Признаки зимы»

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах: форма, величина, цвет.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

Уточнить и закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)

Закрепить понятия «большой - маленький»

Уточнить знания об основных цветах

Закрепить знания о временах года, о признаках зимы.

Коррекционно-развивающие

Развитие общей и мелкой моторики

Формирование мышления

Обогащение словарного запаса

Совершенствование зрительного внимания

Совершенствование произвольной памяти

Коррекционно-воспитательные

Воспитание интереса к занятиям

Воспитание самостоятельности, инициативности

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника

Организационный момент

Здравствуй! Нас сегодня ждет много интересных заданий. Я уверена, что и сегодня ты справишься со всеми заданиями. Готов? Красиво сядем и начнем.

Основная часть

Физкультминутка

Скажи, пожалуйста, какое сейчас время года?

Посмотри на картинки и выбери те, которые относятся к зиме.

А теперь посмотри, все ли правильно? Все признаки мы нашли?

Дыхательная гимнастика

А что мы надеваем на руки зимой, чтобы не замерзнуть?

Смотри на нашу рукавицу, какого она цвета? А на ней – снежинка. Давай сдуем ее!

«Найди одинаковые»

Ой, посмотри, как много у меня есть красивых варежек. Посмотри внимательно и найди одинаковые рукавицы.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/21/s_5a3c160140c77/779713_1.jpeg

«Спегопад»

Посмотри, какие красивые снежинки! (Раскладываем на парте снежинки, вырезанные из бумаги или из ткани).

Какого они цвета? Найди все самые большие снежинки и самые маленькие. Посчитай, сколько маленьких снежинок.

Отлично.

«Серия сюжетных картинок»

Посмотри внимательно на эти картинки и разложи их в правильном порядке.

Массаж пальцев рук

А когда долго играешь со снежинками, со снегом, что происходит с нами, с нашими руками? Правильно, мы мерзнем, нам становится холодно. Как мы можем согреть ручки? Давайте потрем наши ладошки. Покажи, где большой мячик, где маленький? Возьми красный мяч в руки. Помассажируем наши пальчики, чтобы точно не замерзнуть.

- Зима.

Воспитанник просматривает все предложенные ему картинки (снеговик, санки, новогодняя елка и.д.к этим картинкам прилагает еще несколько, к зиме не относящихся (пляж, осенний лист).

Смотрим на предложенную картину и обобщаем признаки зимы.

Варежки, перчатки.

Синяя.

Ученик выполняет упражнение.

Ученик внимательно смотрит на картинку и ищет варежки с одинаковым рисунком.

-Белые.

Ребенок ищет снежинки большого и маленького размера, считает их.

Перед учеником серия сюжетных картинок: мальчик лепит снеговика.

- Нам становится холодно.

Воспитанник  делает самомассаж.

Весь засыпан снегом лес,

Здесь по снегу скачет зайка,

Там синичек села стайка,

Здесь лисичка за кустом,

Там в дупле бельчонка дом.

Повернулись вправо, влево

Попрыгали

Помахали руками как крыльями

Присели

Встаем, поднимаем руки вверх

«Гирлянда».

Представляешь, елочная гирлянда рассыпалась. Давай составим ее снова: круг, квадрат, треугольник, круг, квадрат.. какая следующая фигура?

«Чего не стало?»

Посмотри на эти картинки? Что это?

Я тебе буду показывать картинки, тебе нужно их запомнить. Начнем.

Ребенок составляет последовательность из геометрических фигур

Снеговик, снежинка, елка, Дед Мороз, коньки.

Заключение

Какой молодец, ты справился со всеми заданиями! Какое задание тебе больше всего понравилось?

Это тебе надо сделать дома, нужно раскрасить елочку и игрушки на ней: квадраты раскрась красным цветом, круги – желтым, треугольники – синим.

Ты отлично занимался, я тебе приготовила сюрприз. Закрой глаза и немного подожди. Я предлагаю нарисовать зиму, но очень необычно - песком (включаю музыку, выключаю свет)

Спасибо за занятие.