"Путешествие в страну запутанных сказок". Карта НОД.

Терехина Ирина Николаевна

Технологическая карта интегрированного занятия "Путешествие в страну запутанных сказок" (учитель-логопед + педагог-психолог)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_nod_puteshestvie_v_stranu_zaputannykh_skazok_1.docx38.28 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД

В группе №15 «Ласточка» комбинированного вида

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

на тему: «Путешествие в страну запутанных сказок

Подготовили:
Учитель-логопед Глухова И.П.

        Педагог -психолог Терехина И.Н.

Санкт-Петербург

 2024 г.

Тема: «Путешествие в страну запутанных сказок»

Дата проведения: 13.02.2024

Возрастная группа: группа комбинированной направленности детей подготовительного возраста.

Форма совместной деятельности: интегрированной НОД.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: мультимедийное оборудование, мольберт, домовенок(игрушка), домик, конверт с письмом, буквы для составления слова «сказка», ковер, солнышко, тренажер на дыхание-чашка, сундучок, мяч, мешочек-сумка, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, картинки сказочных героев, схема предложения, зеркала, герои театра на палочке, шкатулка, воздушные шарики, маркеры, простые карандаши.

Используемые методы: словесный метод, стимулирования и мотивации познавательной активности, дидактические игры, пальчиковые игры

и приемы: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; загадывание и отгадывание загадки; создание игровой ситуации, видео-запись сказочного героя и игрушки-персонажа, направлены на повышение познавательной активности, развитие социально-коммуникативных навыков, самостоятельности.

Цель:

Развитие логического и образного мышления и активизация знаний по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, по фрагментам, загадкам.

2. Закрепление умения декодирования информации.

3. Развитие эмоционального отклика воспитанников.

4. Учить отвечать на вопросы полным предложением, высказывать суждения.

5. Закреплять ориентировку во времени.

Развивающие:

  1. Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
  2. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
  3. Развивать речевой слух.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к сказкам.
  2. Совершенствование умения взаимодействовать в коллективе.
  3. Воспитывать стремление к познанию нового.
  4. Формировать умение грамотно излагать свое мнение.
  5. Воспитывать доброту, отзывчивость

Методические приемы:

  1. Игровой (использование сюрпризных моментов).
  2. Наглядный (использование иллюстраций).
  3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).
  4.  Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа с детьми:

  • Занятия для формирования познавательных действий;
  • Дидактические  игры  по развитию речи («Пересказ сказок по мнемотаблицам», «1,2,5 согласование существительных с числительными», «Синквейн», «Мяч лови и мяч бросай нужный звук называй», «Четвертая иллюстрация лишняя», «Инсценировка сказок», «Скажи голосом персонажа», «Артикуляционные сказки» и т.д.)

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Этап деятельности

Задачи этапа

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Вводная часть

Создание атмосферы психологически комфортной обстановки на занятии, эмоциональная поддержка ребенка, доброжелательного отношения друг к другу, установление зрительного, слухового контакта.

Художественное слово:

Придумано кем-то
Так просто, друзья!
При встрече здороваться:
— Доброго дня!
— Доброго дня!
Солнцу и птицам
Доброго дня!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть добрый наш день
Длится до вечера!

Психологический этюд (передай солнышко и скажи комплимент другу)

Вход в зал, приветствие, настрой на работу, определение места происходящего, установление зрительного контроля.

 Проведение игры «Комплименты»

Дети заходят и встают в центр зала в полукруг. Участвуют в приветствии.

Дети  стоят в полукруге и передают солнышко-игрушку, говоря комплимент другу, называя по имени.

Организационный момент

Организация направленного внимания.

Слайд №2 мир стал яркий и добрый от теплых слов друг другу.

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность.

Проявляют интерес к иллюстрации слайда.

Мотивационно-побудительный этап:

Побуждение к предстоящей деятельности, создание эмоциональной атмосферы, сопутствующей предстоящему событию.

Слайд №3, конверт, звук чихания. Поиск домика домовенка-Кузи

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): Знакомство с домовенком и чтение письма от сказочных героев с просьбой о помощи, распутать и разгадать все хитрости волшебницы.

Игра «Собери слово»

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Из букв собирают слово «сказка»

Основной этап

Актуализация знаний и начало выполнения действий по задачам НОД:

Развивать связную речь, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Слайд №4 выбор транспорта

Педагог приглашает детей к совместной деятельности, задает вопросы, активизирующие в памяти детей прежние знания и практический опыт.

Внимательно слушают и выполняют предложенные задания, доказывая свой выбор.

-Загадка

Учить понимать смысл загадки и отгадывать.

Слайд №5

Загадывает загадку.

Отправляется в полет

Не ракета — самолет.

Не простой - расписной,

Не стальной, а льняной,

Не с крылом, а с бахромой 

(Ковер-самолет)

Дети отгадывают загадку.

- Игра «Летим на ковре-самолете»

Развивать память и отрабатывать интонационную выразительность речи.

Слайд №6-11

Помогает рассказывать стихотворные волшебные слова.

Произносим звуки (интонационно-артикуляционные распевки:ш,с,у,ж,з,х)

Вспоминают и рассказывают волшебные слова ковра-самолёта.

Повторяют звуки животных и предметов, над которыми пролетаем.

- Презентация «Волшебная страна Сказок»

Воспитывать доброту, отзывчивость.

Слайд №12

Направляет детей к самостоятельным высказываниям, выражает восхищение.

Внимательно рассматривают и рассуждают.

- Пальчиковая гимнастика «Замок»

Развивать мелкую моторику рук.

Слайд №12

Показывает детям движения.

На дверях висит замок (пальцы в "замочек")

Кто его открыть бы смог!

Мы замочком постучали, (постучать об стол или коленки)

Мы замочек повертели, (круговые движения "замочком")

Мы замочек покрутили –

Потянули и открыли! (показать ладошки)

Вспоминают движения рук и рассказывают стихи.

- Презентация «Волшебная страна Сказок»

Создание эмоциональной атмосферы

Слайд №13

Звучит сказочная музыка

Художественное слово:

Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!

 Приглашает детей к совместной деятельности.

Настраиваются на выполнение заданий.

- Игра-загадка «Угадай сказку»

Продолжать учить отгадывать загадки, вслушиваться в смысл слов подсказок.

Слайд №14,15

Загадка

Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?... (Медведь)

Задает вопросы и поощряет детей

за внимательность и правильные ответы.

Рассматривают иллюстрацию, отгадывают загадку, дают характеристику героям и их действиям.

- Игра: «Испечем пирожки»

Активизация мышц артикуляционного аппарата

Слайд №16

Артикуляционная зарядка

Давайте поможем Машеньке печь пироги.

Выполняют движения под речевое сопровождение. За столом перед зеркалом выполняют артикуляционную зарядку.

Упражнение «Горячий чай»:

Формирование длительного плавного выдоха.

Слайд №17

Вовлекает детей в игру.

Поощряет детей за внимательность и правильность выполнения задания.

Берут тренажеры для дыхания «Чашки», выполняют упражнение. «Остужают» чай, вдох носом-выдох ртом, плечи опущены.

Игра: «Сказочный сундук»

Создание эмоциональной атмосферы

Слайд №18

В сундуке лист из книги, где имена героев написаны неверно.

Рассматривают листок, рассуждают о его предназначении.

Игра: «Хитрые сказки»

Развивать у детей память и слуховое внимание.

Слайд №19-28

Побуждает помочь исправить все ошибки.

Внимательно слушают названия сказок, вспоминают правильное название сказок. Проверяют с обложкой книги на слайде с иллюстрацией.

Игра: «Живые слова»

Продолжать формировать представление детей о словесном составе предложения.

Слайд №29

Поощряет детей за правильное решение этого задания. Вспоминаем: речь состоит из предложений, предложения из слов. В названии этой сказки слова перепутались, нам нужно превратиться в слова т.е. оживить их

Дети превращаются в слова т.е. оживляют их. Каждый занял с карточкой-словом нужную позицию, посчитали сколько слов в предложении.

Игра: Сказка из двух слов»

Закреплять понятие «слово», учить подбирать названия сказок из двух слов.

Карточка

«Схема предложения из двух слов»

Работа со схемой предложения. Вспоминаем сказки, в названии которых два слова.

Дети предлагают свои варианты сказок, в названии которых два слова.

Игра: «Месим-месим тесто»

Развитие речи,  двигательная активность, продолжать развивать умения соблюдать правила игры)

Динамическая пауза

Слайд № 30

Вовлекает детей в игру.

Участники игры растягивают круг до того момента, пока играющие где-то не разорвут круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в центр круга (стали «тестом»), и их уже «месят». Находящиеся в кругу могут помогать своими спинами разрывать «пузырь».

Участвуют в игре, выполняют движения под речевое сопровождение.

Дети располагаются по кругу на расстоянии вытянутых рук. Взявшись за руки, играющие медленно сходятся к центру круга как можно плотнее, приговаривая:
Месим, месим тесто.
Месим, месим тесто.
Дойдя до центра, медленно возвращаются назад приговаривая:
Раздувайся пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся!

- Игра «Мяч лови и мяч бросай, первый звук называй»

Продолжать способствовать развитию слухового внимания, развивать у детей координацию движений.

Слайд № 31

Игра с мячом-колобком

Поддерживает положительный настрой.

Задает вопросы, способствует индивидуальной работе детей.

Дети встают в круг, педагог в центре. По очереди бросает мяч каждому, называя слово, дети возвращают мяч, называя первый звук из этого слова и давая характеристику первого звука (гласный он или согласный, твёрдый или мягкий).

Игра «Назови животного»

Учить правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей(персонажей сказок) по неполному изображению.

-Побуждать детей дифференцировать

животных по окраске, внешним отличительным признакам.

-Развивать способность

концентрировать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, связную речь.

Слайд № 32-35

(Появляется картинка с частями тела животных)

Задает вопросы, способствует индивидуальной работе детей.

Побуждает расколдовать животных.

(Назвать что изображено на картинке)

Хвост лисы (чей?)

Уши зайца (чьи?)

Гребешок петуха (чей?)

Морда собаки (чья?)

Лапы медведя (чьи?)

-Из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка»)

(Появляется картинка с расколдованными героями)

Дети рассматривают части тела животных, отгадывают по характерным признакам, кому они принадлежат ,отвечают на вопросы(чей?чья?чьи?)

Отгадывают сказку.

- Игра «Лишняя картинка»

Развивать зрительное внимание.

Слайд № 36

Поощряет детей за внимательность и правильное выполнение.

Рассматривают, рассуждают.

Шифровка (корректурная проба).

Слайд № 37-38

Поощряет детей за внимательность.

Участвуют в игре, выполняют задание.

Игра «Сказочный клубочек»

Развивать речь, память, моторику.

Сумочка с клубком

Показывает детям движения.

У меня в руках волшебный клубочек. Я его передаю соседу слева, но сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передаёт клубочек, пока он не вернётся ко мне обратно. Передавая клубочек, нужно назвать своего любимого сказочного героя.

Когда клубочек дойдёт до конца, нужно передавать его обратно, называя любимого сказочного героя соседа, которому передаёшь.

Дети передают клубок вспоминая и называя любимого сказочного героя. Действуют по предложенным правилам игры.

Игра: «Герои сказки заблудились»

Развивать речь, память, внимание.

Слайд № 39

Персонажи-игрушки театра на палочках.

Бросает клубок, который привел к Теремку, где герои заблудились и не помнят кто за кем пришел в сказке.

Вспоминают и рассказывают кратко сказку «Теремок», выстраивают последовательность пояления героев в сказке. Взаимодействуют с игрушкой-персонажем.

Заключительный этап

Формирование умения слушать; направление внимания детей; формирование интереса к содержанию НОД. Формирование элементарных навыков самоанализа.

Слайд № 40-41

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу).

Сюрпризный момент подарок от домовенка-Кузи за доброту, внимательность и отзывчивость.

Выражают собственные мнения, делятся впечатлениями.