Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" по теме: «Россия – здоровая держава» (2 класс)

Радугина Екатерина Александровна

Формирование у младших школьников первоначальные представления о ценности здорового образа жизни, способствовать становлению полезных привычек в повседневной жизни, создавать условия для понимания эмоциональной обусловленности поведения и причин возникновения эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kchrossiya_zdorovaya_derzhava_5.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: МАОУ СОШ №104

Класс: 2б

Учитель: Балдина Вера Александровна

Отметка за проведение:

Подпись:

Студенты: Головин Лидия, Радугина Екатерина.

Методист: Гарбуз О.А.

Подпись:

Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

01.04.2024

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

«Россия – здоровая держава»

Цель мероприятия

Формирование у младших школьников первоначальные представления о ценности здорового образа жизни, способствовать становлению полезных привычек в повседневной жизни, создавать условия для понимания эмоциональной обусловленности поведения и причин возникновения эмоций.

Задачи мероприятия

Воспитательная: осознавать необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.

Развивающая: проявлять интерес к расширению своих знаний в области здорового образа жизни и психологического здоровья.

Образовательная: работать с информацией: сравнивать текстовую и иллюстративную информацию, определять её тему и главную мысль

Необходимое оснащение

Презентация, презентор, методические материалы

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание

  1. Организационный

Лидия Александровна: Доброе утро, ребята! Классный час сегодня проведём мы: Лидия Александровна и…

Екатерина Александровна: и Екатерина Александровна. А начнём мы наше занятие с гимна Российской Федерации.

Лидия Александровна: Рассмотрите рисунки. Как вы думаете, кто из ребят реже болеет? Объясните почему.

Екатерина Александровна: Активный и здоровый образ жизни позволяет сохранять и укреплять здоровье. А для чего нам необходимо крепкое здоровье?

Лидия Александровна: Крепкое здоровье нужно нам и для учёбы, и для самых разных интересных дел, путешествий, спорта. Но очень многое зависит от каждого из нас, от нашего личного отношения к собственному здоровью. Вот сегодня мы с вами и поговорим о правилах, которые помогают и детям, и взрослым сохранять и укреплять здоровье.

Ответы обучающихся

  1. Основной

Екатерина Александровна: Занятия физкультурой и спортом, личная гигиена и правильное питание сохраняют здоровье. Подумайте, почему народ сложил пословицу: «Чистая вода – для хворобы беда». Хворобой в старину называли болезнь. Объясните, как вы понимаете эту пословицу.

Лидия Александровна: Ребята, а что помогает нам сохранить чистоту тела? Рассмотрите фотографию, что на ней изображено? Расскажите, зачем нужны эти предметы.

Екатерина Александровна: Все эти предметы позволяют соблюдать чистоту тела. Соблюдение чистоты называется гигиеной. Личная гигиена неотделима от здорового образа жизни и направлена на сохранение здоровья. И мытьё рук – важная часть личной гигиены. Почему важно мыть руки?

Лидия Александровна: А как правильно мыть руки? Давайте посмотрим видео.

Демонстрация видеофрагмента «Как правильно мыть руки».

Екатерина Александровна: От каких болезней защищают нас правила личной гигиены? Личная гигиена позволяет нам защищать организм от микробов, бактерий и вирусов. Это мельчайшие живые организмы, которые невозможно увидеть без помощи микроскопа. Среди микробов много вредных, которые вызывают у человека болезни кишечника, ушей, горла, носа. Самые страшные вирусы, о которых вы знаете, это вирус, который вызывает грипп, и вирус, который вызывает «Ковид». Поэтому чистота и соблюдение правил гигиены спасают нас от многих болезней.

Лидия Александровна: Давайте подумаем, ещё об одной народной пословице: «Мельница живёт водою, а человек – едой». Объясните, почему так говорят.

Екатерина Александровна: Для человека является очень важным то, чем он питается. Рассмотрите «Колесо продуктов питания», и назовите продукты, которые входят в каждую группу.

Лидия Александровна: Овощи и фрукты должны составлять основную часть нашего приёма пищи, примерно половину тарелки. Очень полезно есть разные цельнозерновые продукты, это примерно четвёртая часть тарелки - овсянку, гречку, ячмень и другие. При этом важно ограничивать потребление хлебобулочных изделий. А вот рыба, курица, фасоль, орехи являются здоровыми и разнообразными источниками белка, поэтому их потребление должно составлять тоже примерно четвёртую часть вашей тарелки. Но колбасы и сосиски лучше ограничить в употреблении. Пить лучше воду или чай, так как это полезнее для организма, чем сладкие газированные напитки. Давайте вспомним полезные продукты и выполним интерактивное задание.

Екатерина Александровна: Кроме того, что мы должны правильно и разнообразно питаться, важно помнить ещё об одном правиле: соблюдение режима питания, то есть в течение дня у вас должно быть три основных приёма пищи (завтрак, обед и ужин) и 2–3 дополнительных перекуса. Режим питания может быть такой. Рассмотрим плакат.

Лидия Александровна: В какое время рекомендуется обедать и ужинать? Что лучше всего взять с собой на перекус?

Екатерина Александровна: Как много всего надо успеть в течение дня… Как же это сделать? Послушайте четверостишие. Добавьте слова. И мы узнаем, о чём идёт речь.

Чтоб здоровье сохранить,

И дела все совершить,

Знаем папа, мама, я:

Очень важен…

Лидия Александровна: Что обязательно должно быть в распорядке дня помимо посещения занятий в школе, выполнения домашнего задания и режима питания?

Екатерина Александровна: Уже сейчас у каждого из вас немало важных и интересных дел. А когда подрастёте, их станет больше. Поэтому учитесь планировать свои дела и соблюдать режим дня. Давайте посмотрим интервью с российским фигуристом, двукратным олимпийским чемпионом Максимом Траньковым о важности активного образа жизни в сохранении здоровья.

Демонстрация видеофрагмента «О важности активного образа жизни в сохранении здоровья»

Лидия Александровна: Запомните секрет здоровья при составлении режима дня: нужно, чтобы на сон приходилось не меньше 9–10 часов. На свежем воздухе нужно бывать не меньше 2–3 часов в день. Такой режим поможет каждому из вас полностью восстанавливать силы, положительно влияют на эмоциональное и умственное состояние. Как вы думаете, а наше настроение и эмоции влияют на здоровье другого человека?

Екатерина Александровна: Конечно, для всех нас важно уметь жить дружно и весело, помогать и поддерживать друг друга, а для этого необходимы тепло, поддержка, а также умение понимать себя и других людей.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Лидия Александровна: Ребята, выйдите, пожалуйста, из-за парт. Поднимите, пожалуйста, руку те, у кого сегодня хорошее настроение? Оглянитесь вокруг себя, есть ли ребята, которые не подняли руку? Давайте подойдём к ним и пожмём руку своему товарищу, чтобы поделиться с ним хорошим настроением.

Екатерина Александровна: Отлично, мы зарядились хорошим настроением друг от друга и теперь садимся на свои места.

Ответы обучающихся

Ответы обучающихся

Интерактивное задание №1. «Полезные/неполезные продукты». Содержание задания: на экране появляются фотографии продуктов, обучающимся необходимо их распределить в две группы: полезное/неполезное.

Ответы обучающихся

Ответы обучающихся

Ответы обучающихся

Ответы обучающихся

  1. Заключительный

Лидия Александровна: Что мы можем делать каждый день для поддержания своего здоровья?

Екатерина Александровна: Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? Что вы узнали нового? Что из того, что вы сегодня узнали, вы будете использовать в жизни?

Лидия Александровна: Ребята, есть народная мудрость: «Улыбка - это поцелуй души». Сейчас я улыбнусь вам всем, вы «поймаете» мою улыбку и улыбнетесь друг другу. А теперь посмотрите вокруг, подарите улыбку каждому в классе и пожелайте друг другу: «Будьте здоровы!» Берегите своё здоровье, здоровье близких и родных!