Классный час по теме: «215-летие со дня рождения Н. В. Гоголя» (2 класс)

Радугина Екатерина Александровна

Познакомить обучающихся с фрагментами биографии Н. В. Гоголя, показать многогранность личности писателя и его жизненные интересы, формировать уважительное отношение и интерес к людям, внёсшим большой вклад в развитие культуры России; способствовать расширению кругозора младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rov_antropova_i_khalimova.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: МАОУ СОШ №104

Класс: 2 Б

Учитель: Артемьева Ирина Эдуардовна

Отметка за проведение:

Подпись:

                                                  Студент: Радугина Екатерина

Методист: Гарбуз О.А

Подпись:

Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

15.04.2024

Форма мероприятия

Внеурочное занятие

Тема мероприятия

«215-летие со дня рождения Н. В. Гоголя»

Цель мероприятия

Познакомить обучающихся с фрагментами биографии Н. В. Гоголя, показать многогранность личности писателя и его жизненные интересы, формировать уважительное отношение и интерес к людям, внёсшим большой вклад в развитие культуры России; способствовать расширению кругозора младших школьников.

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитывать чувство уважения и благодарности людям, внёсшим большой вклад в развитие отечественной литературы, в развитие страны;

Развивающая: развивать моральные качества;

Образовательная: расширить кругозор обучающихся и познакомить с историей отечественной литературы.

Необходимое оснащение

Проектор, раздаточные материалы, компьютер.


Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечания

I. Организационный

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, давайте заглянем в дом-музей известного человека.  Рассмотрите фотографии его рабочего стола, как вы думаете, чем он занимался?
- Что подтверждает, что он был связан с книгами и много писал?

- Мы видим с вами портрет А. С. Пушкина, книгу, рукопись и чернильницу с пером – всё это говорит о том, что этот человек был писателем. Мы увидели рабочий стол Николая Васильевича Гоголя, великого русского писателя, юбилей которого мы отмечаем в этом году.

1 слайд

Отвечают на вопрос.

II. Основной

- Рассмотрите портреты Николая Васильевича, выполненные Ф. А. Моллером. Каким изобразил художник писателя? Обратите внимание на взгляд писателя, каким его изобразили художники?

- Взгляд писателя выражает спокойствие и открытость. Обратите внимание на центральный портрет Гоголя. Его писатель заказал для своей матери, поэтому он специально готовился к встречам с художником: подыскивал костюм, выбирал позу и выражение лица. Оригинал портрета находится в Государственной Третьяковской галерее. Третьяков приобрёл его для своей портретной галереи «людей, дорогих нации». Давайте отправимся с прошлое и познакомимся некоторыми событиями жизни великого писателя.

- Николай Васильевич родился в большой многодетной семье, и тёплые чувства к своей семье писатель сохранил на всю жизнь. «Моя маменька, мой добрый ангел хранитель» — так обращался к своей матери великий писатель. Что вам особенно запомнилось из детства будущего писателя?

- В «Гимназии высших наук» Николай Васильевич учился семь лет. Что вам особенно запомнилось из гимназических лет писателя?

-  Давайте вспомним рабочий стол Н. В. Гоголя в его доме-музее. Как вы думаете, почему на его столе мы увидели портрет Александра Сергеевича? Порассуждайте.

- Какие детские увлечения Гоголя помогли в его дальнейшем творчестве?

- Давайте встанем и проведем разминку. Повторяйте за нами.

- Творчество Николая Васильевича прославляет Отечество. Писатель верил в русский народ и восхищался его языком: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок, всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и право, иное название драгоценнее самой вещи». О какой драгоценности языка говорит писатель в своём высказывании?

2 слайд

Отвечают на вопрос.

Смотрят видеоролик.

Отвечают на вопрос.

Смотрят видеоролик.

Отвечают на вопрос.

Смотрят видеоролик.

Отвечают на вопрос.

Смотрят видеоролик.

Отвечают на вопрос.

Участвуют в физминутке.

Отвечают на вопрос.

III. Заключительный

- На ваших партах лежат листы с тестом, в котором 5 вопросов. Пометьте галочкой ответ, который считаете верным.

-  Давайте проверим ваши ответы.

- Рассмотрите портреты великих писателей, что объединяет этих выдающихся людей?

- Ребята, вы правильно заметили, они оба были выдающимися писателями, жили в одну эпоху, много общались, а ещё и у Гоголя, и у Александра Сергеевича юбилей в этом году!

- Творчество Гоголя – сокровище русской литературы, оно вдохновляло не только других писателей, но и русских композиторов и художников. Модест Петрович Мусоргский написал на сюжет Гоголя оперу «Сорочинская ярмарка», Николай Андреевич Римский-Корсаков — «Майскую ночь» и «Ночь перед Рождеством», а Пётр Ильич Чайковский — «Черевички».

- Знакомство с книгами Николая Васильевича Гоголя у вас впереди. Но сегодня мы с вами немного познакомились с писателем, представили, как уже в детстве и юности проявились его способности к литературе, как его мечта быть полезным, сделать добро реализовалась через творчество. Узнали, как он любил русский язык, как восхищался им. Постарайтесь рассказать о том, что узнали, своим близким.

- Вот и подошло к концу наше занятие. Поднимите вверх смайлик зелёного цвета, если вам всё понравилось и красного, если чего-то не хватило.

Работают с раздаточным материалом.

3 слайд

Отвечают на вопрос.

Участвуют в рефлексии.