Прогнозы развития детей с ТМНР
Обуение и воспитание детей с ТМНР явялется одним из острых вопросов на современном этапе. Коррекционно-воспитательрные мероприятия с детьми с ТМНР затрудненны различными факторами, что сказывается на результатах педагогической деятельности. Нами была предпринята попытка охарактеризовать вариантивно прогнозов развития детеей с ТМНР.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 55.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Категорию обучающиеся раннего и дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) составляют дети в возрасте до 8 лет, имеющие вариативные сочетания нескольких первичных нарушений (интеллектуальных, сенсорных, двигательных) различной степени тяжести . Первичные нарушения приводят к появлению сложной структуры вторичных и третичных нарушений социальной природы, образуя специфический феномен, проявляющийся в виде кумулятивного негативного влияния на все сферы психического развития ребенка. Дети с ТМНР
Важная отличительная характеристика детей этой группы – это многообразие и своеобразие вариантов развития , что не позволяет их рассматривать внутри других категорий детей, а указывает на объединение в особую группу психического развития Развитие детей с ТМНР происходит медленно и крайне своеобразно. Отличительной характеристикой детей является многообразие вариантов динамики психического развития: Медленный темп развития; Крайне медленный темп развития; Минимальный темп развития; Стагнация; Регресс.
Темп психического развития ребенка зависит от нескольких взаимосвязанных между собой факторов: 1. Биологически заложенный потенциал 2. Стабильность соматического и неврологического состояния 3. Индивидуальная восприимчивось к обучению 4. Созданные условия обучения и воспитания
Определить вариант психического развития ребенка с тяжелыми множественными нарушениями можно путем наблюдения за темпом усвоения нового и сопоставления данных о динамике психического развития, полученных в ходе нескольких комплексных (не менее 3-х) психолого-педагогических обследований. В Пр.АООП для детей с ТМНР особое внимание уделено организации диагностических процедур, чтоб определить целевые ориентиры обучения.
Сложности точного прогноза возможной динамики и перспектив психического развития детей с ТМНР не позволяют представить Целевые результаты для определенного возрастного этапа. В связи с этим Целевые ориентиры изложены по периодам обучения Целевые ориентиры Программы не должны использоваться как инструмент педагогической диагностики, т.к. являются достаточно условной перспективой обучения детей с ТМНР на определённом этапе развития.
Список литературы Примерная адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми множественными нарушениями. 2020г. Тарасова Ю.А., Горлов А.А., Захарова И.И., Мартынова А.В., Митрофанова Е.В. Сопровождение детей с ТМНР в условиях стационара и полустационара. Опыт проекта Дети.про. — М.: Никея, 2022. — 208 с. Акимова Е.П. Играя, развиваем: советы родителям детей с ТМНР: методическое пособие / Акимова, Е.П., Павлова Н.Н. [электронный ресурс]. Электрон. текстовые дан. (512 Кб). М.: ИКП РАО, 2022. –– 1 электрон. опт. диск.
