Мастер-класс для детей и родителей "Все профессии важны"
Мастер-класс для детей и родителей "Все професси важны" с использованием умного зеркала "Artik Me" и технологии "сторисек"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей и детей «Все профессии важны»
Цель: расширить представления детей и их родителей о различных профессиях.
Задачи:
1) обобщить полученные знания детей о различных профессиях;
2) приобщить родителей к деятельности детей по обогащению знаний по данной теме;
3) мотивация родителей к решению проблемы профориентации дошкольников;
4) формирование навыков по созданию интерактивных игр в умном зеркале «Artik Mee»;
5) сплочение детей и родителей в совместной деятельности.
Оборудование: горшок, платок, мешок, магнитная игра «Профессии», орудия труда, раскраски «Профессии», пластилин, костюмы и реквизит для сценки, умное зеркало «Artik Mee», картинки «чемодан», «тёрка», «мусорная корзина», стикеры.
Ход собрания.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Звучит спокойная музыка
Восточная мудрость гласит: «Если думаешь на год вперед – посади семя.
Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век – воспитай человека».
Что такое ценности? Давайте подберём синонимы (драгоценности, сокровища).
- А если эти сокровища зарыты, то это… (клад). Самая главная ценность, клад – это ребёнок.
- Клад обычно хранится в сундучке или сосуде. У нас тоже есть такой сосуд, горшочек. Он пока пуст, а чтобы оттуда что-то взять, сначала его надо наполнить. И мы предлагаем вам за разговором «заварить кашу», складывая туда не совсем обычные продукты, а наиболее важные нравственные ценности.
- Вспомните тот момент, когда в вашем доме появился ребёнок. Какие эмоции вы испытывали?
- Что природой уже заложено в нём?
- Итак, человек рождается уже с набором задатков: характером, темпераментом, наследственностью. Вода – дар, жизнь. Нальём в наш сосуд воду.
- Ребёнок подрастает, развивается. В 2-3 года ему становится мало только мамы…
- Как мы поступаем? Начинаем его развивать.
- Зачем мы это делаем?
- Нужно не только развивать его способности, но и умение общаться. Необходим социум, в нашем случае огонь. Поставим горшок на огонь.
- Но, если огонь сильный, каша пригорит, слабый – крупа будет сырая. Актуально ли это для нашего ребёнка? Да. Если родители записывают ребёнка в несколько кружков, школ, секций, у него наблюдается апатия, отсутствие интереса, упадок сил. «Перегорел», - говорят. А если ребёнок развивается только дома в окружении родных, он испытывает трудности в общении со своими сверстниками. Выбрать нужную силу огня или нагрузку для Вашего ребёнка – забота родителей.
- Нашему маленькому чуду исполнилось 7 лет. Он идёт в школу. Зачем? С какой целью? (Получать знания.) Знания получаем по крупицам.
- Знания – это крупа. Высыпаем в горшок с водой крупу.
- Сразу крупа разварится? Нет. И знания получишь не сразу. Надо время для усвоения этих знаний. Причём у каждого ребёнка свой индивидуальный темп развития, и не надо его всё время сравнивать с другими детьми – этот ребёнок только ваш…
- А зависит вкус каши от качества самой крупы? Что вы, как родители, можете выбрать, чтобы ваш ребёнок получил качественное образование? (Школу, учителя, программу, дальнейшее профессиональное определение ребёнка…)
- Что не положили в кашу? (Соль. Сахар) Соль – это ошибки, слёзы, неудачи, ссоры.
Сахар – приятные впечатления, события. Если их будет в избытке, то они обесцениваются. Ребёнок их перестаёт замечать. Но недостаток тоже отрицательно сказывается на его развитии, эмоциональном состоянии.
- А надо давать ребёнку возможность ошибаться? Зачем? (Только через ошибки приобретается опыт.)
- Каша почти готова, осталось добавить масло. Масло – любовь, уважение. Говорят, кашу маслом не испортишь, а любовью можно испортить? Да. Любовь может перерасти в гиперопеку. Чрезмерная любовь делает ребёнка ленивым эгоистом, поэтому и здесь важно не переборщить.
Горшок с кашей накрываем платком
- Для чего мы так делаем? Чтобы сохранить тепло. Таким теплом для каждого из нас является материнская любовь. Недаром в минуты боли мы кричим: «Ой, мамочка!», призывая её на помощь. Любовь матери – некий оберег, охраняющий нас всю жизнь.
- Все ли ценности мы сложили в этот горшочек? Конечно, нет. А может Вы хотели бы добавить необходимую ценность для вашего ребёнка.
Горшок передаётся по кругу, каждый участник высказывается, добавляя ценности
- Немаловажную роль в жизни человека играет выбор профессии. Сегодня мы совместно с детьми поговорим о различных профессиях, их значении и соберём «Мешок историй» по данной теме, а также вместе составим интерактивную игру в умном зеркале «Artik Mee».
2. Основная часть.
- Итак, начнём собирать наш «Мешок историй». Нам надо разделиться на команды. У нас будет команда родителей и команда детей.
- Давайте поиграем и оденем людей разных профессий в спецодежду. Команда родителей одевает космонавта, пожарного и певицу, а команда детей лётчика, повара и медсестру. Приступаем.
Игра магнитная «Профессии»
- Сложите всё в наш «Мешок историй».
- А сейчас у нас соревнование, поиграем в игру «Чего не стало?». Перед вами предметы и инструменты, которые необходимы людям разных профессий. Вы будете закрывать глаза, а я уберу один из предметов. Чья команда первая поднимет флажок, та и отвечает. Начинаем.
Нитки, лопата, жезл, поварёшка, шприц, швейная машинка.
Грабли, фуражка, каска, машина, ведро, кастрюля.
Сковорода, стетоскоп, трактор, мастерок, ткань, самолёт.
- Молодцы, и эти предметы складываем в «мешок историй».
- Чтобы пополнить наш мешок, команде родителей надо вылепить из пластилина различный транспорт, который понадобится для данной профессии. Перед каждым лежит картинка (лётчик, капитан, танкист, шофёр).
- А команда детей будет раскрашивать представителей разных профессий.
- Вот и пополнился наш мешок ещё предметами!
- Наши дети подготовили для вас сценку отрывка из рассказа Е.Пермяка «Золотой гвоздь». Они артисты, а вы – зрители. Похлопаем.
Пришел Тиша в кузницу. Потолковал с ним кузнец и говорит:
— Твое счастье, парень, в золотом гвозде. Золотой гвоздь скуешь, и он сам тебе счастье принесет. Ты только подсобляй ему.
— Дяденька Захар, да я же отродясь не ковывал!
— И я, — говорит кузнец, — не кузнецом родился. Раздувай горн.
Стал кузнец показывать, как горн раздувать, как мехи качать, как уголья подсыпать, как железо огнем мягчить, как клещами поковку брать. Не сразу у Тихона дело пошло. И руки ломит, и ноги болят. Спина вечером не разгибается. А кузнец за отца ему полюбился. Да и Тиша кузнецу по руке пришелся. Не было у кузнеца сына, только дочь. Да и та такая бездельница — лучше не вспоминать. Откуда ей без матери рукодельницей быть? Ну, да не о ней пока речь.
Пришло время, Тиша за молотобойца стал.
Взял как-то кузнец старый шкворень и говорит:
— Теперь давай из него золотой счастливый гвоздь ковать.
Ковал Тиша этот гвоздь неделю, другую, и с каждым днем гвоздь краше становился. На третью неделю кузнец говорит:
— Не перековать бы, Тихон! Счастье меру любит.
Не понял Тиша, к чему такие слова кузнец говорит. Не до них ему было. Очень ему гвоздь полюбился. Глаз с него не сводит. Одно горько — угас золотой гвоздь. Остыл. Потемнел.
— Не горюй, Тиша, позолотеет, — говорит кузнец.
— А когда он позолотеет, дяденька Захар?
— Тогда позолотеет, когда ты ему дашь все, что он просит.
— Ничего он, дяденька кузнец, не просит.
— А ты, Тиша, подумай. Неужели гвоздь для того выкован, чтобы без дела валяться?
— Это да, дяденька Захар. Гвоздь куда-нибудь вбить надо. Только во что, дяденька Захар, его вбить? У нас ни кола, ни двора, ни ворот, ни тына.
Кузнец думал-думал, тер-тер лоб да и сказал:
— А ты вбей его в столб.
— А столб где взять?
— В лесу выруби да в землю вкопай.
— А я ведь сроду не рубливал, и топора у меня нет.
— Так ведь ты и не ковывал сроду, а вон какой гвоздь сковал. И топор скуешь. И дерево им вырубишь.
Опять засопел-задышал кузнечный мех, искры полетели. Не сразу, не с маху, а через три дня выковал парень топор — и в лес. Облюбовал Тиша сосенку и ну рубить. Не успел бедняга и кору пересечь, как схватил его лесник:
— Ты зачем, вор-разбойник, лес рубишь?
Тиша на это по-хорошему ответил, кто он, и откуда, и для чего ему нужен сосновый столб.
Лесник видит, что перед ним не вор, не разбойник, а вдовий сын, кузнеца Захара выученик.
— Вот что, — говорит, — коли тебя кузнец научил, как золотой гвоздь сковать, и я тебе помогу. Иди в лес, делянку выруби, за работу столб получишь.
Делать нечего, пошел Тиша в лес. День рубил, два рубил, на третий день делянку вырубил. Столб получил, на отцовскую землю его снес. А земля бурьяном, полынью, репейником заросла. Некому работать на ней было. Притащил Тиша столб, а вкопать его нечем.
— Да зачем тебе о лопате горевать! — говорит ему мать. — Гвоздь сковал, топор сковал — неужели лопату не загнешь?
Дня не прошло, смастерил Тиша лопату. Глубоко вкопал столб, счастливый гвоздь вбивать начал. Невелик труд гвоздь вбить. Когда свой топор, а у топора такой обух, что плясать на нем можно. Вбил гвоздь Тиша и ждет, когда он золотеть начнет. День ждет, два ждет, а гвоздь не только не золотеет, а буреть начинает.
- Похлопаем нашим артистам. Вот и наш рассказ положим в «мешок историй».
- Вот и настало время составить игру по теме «Профессии». Мы с ребятами подобрали в папку различные инструменты. А теперь вы с родителями составьте игру «Четвёртый лишний». Открываем папку, выбираем инструменты и вставляем в слайд. Необходимо 4 картинки.
Теперь добавляем движение картинке, которая лишняя.
Кастрюля, сковорода, шприц, нож.
Стетоскоп, шприц, лекарства, жезл. Аналогично другие цепочки.
Каждая пара (ребёнок и родитель) составляет свой слайд.
- Хорошо! У нас получилась отличная игра. Мы в неё сыграем с ребятами на занятии.
- Посмотрите, какой большой «мешок историй» у нас с вами получился.
3. Итог. Рефлексия.
- Что мы с вами сегодня собирали?
- Что в нашем «мешке» лежит?
- Какую игру составили в умном зеркале?
- А сейчас я хочу узнать о ваших впечатлениях. Если вам понравилась и была полезна игра, приклейте стикер к чемодану – возьму с собой. Если надо подумать – к тёрке. Если не было ничего полезного и интересного – к мусорной корзине.
