Мастер-класс по использованию умного зеркала "Artik Me" в образовательной деятельности учителем-логопедом

Гурова Екатерина Владимировна

Конспект индивидуального логопедического занятия "Лето. Автоматизация звука [ж] в словах, словосочетаниях" с использованием умного зеркала "Artik Me" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  Автоматизация звука «Ж» в словах, словосочетаниях. Лето

Цель: автоматизация звука «Ж» в словах, словосочетаниях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закреплять правильное произношение звука «Ж»  в словах, словосочетаниях.

2. Упражнять в употреблении глагольного словаря по теме «Лето».

Коррекционно-развивающие:

1. развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;

2. развивать целенаправленную воздушную струю;

3. развивать мышление, память.

Воспитательные:

1. Воспитание творческой активности.

2. Воспитание мотивации высказывания, закрепление коммуникативных навыков.

3.Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: умное зеркало ArtiMe, картинки на звук «ж», предметные картинки по теме «Лето», соломка, сушки, чупа-чупс, головоломка со схемой.

1.Организационный момент.
- Здравствуй. Я рада тебя видеть.  Сегодня к нам на занятие пришли гости, но мы будем работать в обычном режиме и постараемся показать все свои знания. Хорошо?

- Мы с тобой разучили загадку, давай загадаем её и поймём о чём же пойдёт речь на занятии.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчёлки на цветке…

Как зовётся время это?

Угадать нетрудно…

ЛЕТО

- Правильно, посмотри на нашу картину. Что на ней изображено?

- Трава, небо.

- Но чего-то не хватает! Она неполная. Сегодня мы с тобой будем художниками. Чем занимаются художники?

- Пишут, рисуют картины.

- А мы сегодня соберём картину «Лето», чтобы она была красочной. Давай вспомним, какой звук мы учимся красиво и правильно произносить?

- Звук Ж

2. Артикуляционная гимнастика.

- Давай сделаем зарядку для язычка, губ. Но она сегодня у нас будет необычной, а вкусной.

«Как Язычок отдыхал на море»

Закончились рабочие деньки, и Язычок решил отдохнуть на море. Он взял надувной круг (упражнение «Хоботок», сушка), пляжный зонтик (упражнение «Качели», чупа-чупс) и широкое махровое полотенце (упражнение «Лопаточка»). Сел в сказочный вагон и отправился в путь, быстро летел поезд по рельсам (звукоподражание «ЧЧЧЧЧЧ»). За окошком мелькали деревья, дома (упражнение «Часики», чупа-чупс). Ласково светило солнышко (упражнение «Вкусное варенье», сушка). Совсем скоро вдалеке показалось синее море. Язычку так не терпелось увидеть море, что он выскочил из вагона и быстро побежал на пляж (упражнение «Лошадка»). Язычок решил искупаться. Быстро разбежавшись, он нырнул в море (упражнение «Иголочка», чупа-чупс). Язычок нырял и выныривал (упражнение «Лифт, соломка и сушка). Пора и домой. Язычок остался доволен своим отдыхом на море.

- Ты очень хорошо поиграл с язычком. Добавим к нашей картине солнце.

Ребёнок прикрепляет солнце.

3. Дыхательная гимнастика «Одуванчик» (зеркало ArtiMe).

- Летом на лугу расцветает очень много цветов. Какие полевые цветы ты знаешь? (ромашка, василёк, одуванчик)

  • Давай послушаем наше умное зеркало.

Выполнение дыхательной гимнастики «Одуванчик».

-Умница, ты справился. Давай украсим нашу картину одуванчиками.

Ребёнок прикрепляет цветы.

3. Подвижная игра «Расскажите, где мы были».

Ребёнок получает фигуры играющих детей и прикрепляет к картине.

4. Анализ артикуляционного уклада звука Ж.

- Вспомни, как правильно произносится звук Ж.

(Ребенок рассказывает о правильной артикуляции звука Ж:

- Произнеси звук Ж

-В каком положении находятся губы? (ответ ребёнка)

-Правильно, губы вытянуты вперёд, они круглые как бублик.

-В каком положении находятся зубы, они сомкнуты или разомкнуты?.

-Верно, зубы разомкнуты.

-Что делает наш язычок?

-Молодец. Кончик языка и боковые края загнуты вверх и образуют чашечку.

-А какой воздух тёплый или холодный выходит изо рта. Поднеси ладонь и произнеси звук

-Тёплый.

-Голосок молчит или работает?

-Работает.

(Демонстрируется изображение жука, ребёнок вместе с логопедом воспроизводят «жужжание» насекомого.)

Подражаю я жуку,

Как жучок, я прожужжу: ЖЖЖЖЖЖ

-Ж-ж-ж-ж…

5. Автоматизация звука Ж в слова, словосочетаниях.

- Посмотри, что это перед нами? (головоломка)

-Соберём цветок для нашей поляны?

- Но мы непросто его будем собирать, а называть картинки на деталях. Правильно проговаривай звук Ж.

Жук – жужжащий жук

Жаба – жирная жаба

Жираф – жёлтый жираф

- Молодец! Добавим цветов на нашу поляну.   

6. Упражнение с умным зеркалом «Насекомые».

- Давай поиграем с умным зеркалом и послушаем, что оно нам скажет.

Ребёнок называет, кто жужжит, стрекочет, звенит.

Ребёнок называет, кто прыгает, ползает, летает.

- Как ты думаешь, кого мы добавим на нашу картину? (бабочек, жуков)

- Умница! 
7. Итог. Рефлексия.

Подводится итог занятия

- Молодец. Из нас получились отличные художники! Тебе нравится наша картина? Ты бы отправился туда погулять?

- Если ты туда отправишься, что с собой возьмёшь в рюкзак с нашего занятия?

- Наше занятие подошло к концу. Какое задание вызвало у тебя затруднение?

- Ты был отличным художником и получаешь наклейку.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16032_6b384b58d947a16108332d1438abc53d.jpg.jpg