Мастер-класс по использованию умного зеркала "Artik Me" в образовательной деятельности учителем-логопедом
Конспект индивидуального логопедического занятия "Лето. Автоматизация звука [ж] в словах, словосочетаниях" с использованием умного зеркала "Artik Me"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Автоматизация звука «Ж» в словах, словосочетаниях. Лето
Цель: автоматизация звука «Ж» в словах, словосочетаниях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Закреплять правильное произношение звука «Ж» в словах, словосочетаниях.
2. Упражнять в употреблении глагольного словаря по теме «Лето».
Коррекционно-развивающие:
1. развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;
2. развивать целенаправленную воздушную струю;
3. развивать мышление, память.
Воспитательные:
1. Воспитание творческой активности.
2. Воспитание мотивации высказывания, закрепление коммуникативных навыков.
3.Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: умное зеркало ArtiMe, картинки на звук «ж», предметные картинки по теме «Лето», соломка, сушки, чупа-чупс, головоломка со схемой.
1.Организационный момент.
- Здравствуй. Я рада тебя видеть. Сегодня к нам на занятие пришли гости, но мы будем работать в обычном режиме и постараемся показать все свои знания. Хорошо?
- Мы с тобой разучили загадку, давай загадаем её и поймём о чём же пойдёт речь на занятии.
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчёлки на цветке…
Как зовётся время это?
Угадать нетрудно…
ЛЕТО
- Правильно, посмотри на нашу картину. Что на ней изображено?
- Трава, небо.
- Но чего-то не хватает! Она неполная. Сегодня мы с тобой будем художниками. Чем занимаются художники?
- Пишут, рисуют картины.
- А мы сегодня соберём картину «Лето», чтобы она была красочной. Давай вспомним, какой звук мы учимся красиво и правильно произносить?
- Звук Ж
2. Артикуляционная гимнастика.
- Давай сделаем зарядку для язычка, губ. Но она сегодня у нас будет необычной, а вкусной.
«Как Язычок отдыхал на море»
Закончились рабочие деньки, и Язычок решил отдохнуть на море. Он взял надувной круг (упражнение «Хоботок», сушка), пляжный зонтик (упражнение «Качели», чупа-чупс) и широкое махровое полотенце (упражнение «Лопаточка»). Сел в сказочный вагон и отправился в путь, быстро летел поезд по рельсам (звукоподражание «ЧЧЧЧЧЧ»). За окошком мелькали деревья, дома (упражнение «Часики», чупа-чупс). Ласково светило солнышко (упражнение «Вкусное варенье», сушка). Совсем скоро вдалеке показалось синее море. Язычку так не терпелось увидеть море, что он выскочил из вагона и быстро побежал на пляж (упражнение «Лошадка»). Язычок решил искупаться. Быстро разбежавшись, он нырнул в море (упражнение «Иголочка», чупа-чупс). Язычок нырял и выныривал (упражнение «Лифт, соломка и сушка). Пора и домой. Язычок остался доволен своим отдыхом на море.
- Ты очень хорошо поиграл с язычком. Добавим к нашей картине солнце.
Ребёнок прикрепляет солнце.
3. Дыхательная гимнастика «Одуванчик» (зеркало ArtiMe).
- Летом на лугу расцветает очень много цветов. Какие полевые цветы ты знаешь? (ромашка, василёк, одуванчик)
- Давай послушаем наше умное зеркало.
Выполнение дыхательной гимнастики «Одуванчик».
-Умница, ты справился. Давай украсим нашу картину одуванчиками.
Ребёнок прикрепляет цветы.
3. Подвижная игра «Расскажите, где мы были».
Ребёнок получает фигуры играющих детей и прикрепляет к картине.
4. Анализ артикуляционного уклада звука Ж.
- Вспомни, как правильно произносится звук Ж.
(Ребенок рассказывает о правильной артикуляции звука Ж:
- Произнеси звук Ж
-В каком положении находятся губы? (ответ ребёнка)
-Правильно, губы вытянуты вперёд, они круглые как бублик.
-В каком положении находятся зубы, они сомкнуты или разомкнуты?.
-Верно, зубы разомкнуты.
-Что делает наш язычок?
-Молодец. Кончик языка и боковые края загнуты вверх и образуют чашечку.
-А какой воздух тёплый или холодный выходит изо рта. Поднеси ладонь и произнеси звук
-Тёплый.
-Голосок молчит или работает?
-Работает.
(Демонстрируется изображение жука, ребёнок вместе с логопедом воспроизводят «жужжание» насекомого.)
Подражаю я жуку,
Как жучок, я прожужжу: ЖЖЖЖЖЖ
-Ж-ж-ж-ж…
5. Автоматизация звука Ж в слова, словосочетаниях.
- Посмотри, что это перед нами? (головоломка)
-Соберём цветок для нашей поляны?
- Но мы непросто его будем собирать, а называть картинки на деталях. Правильно проговаривай звук Ж.
Жук – жужжащий жук
Жаба – жирная жаба
Жираф – жёлтый жираф
…
- Молодец! Добавим цветов на нашу поляну.
6. Упражнение с умным зеркалом «Насекомые».
- Давай поиграем с умным зеркалом и послушаем, что оно нам скажет.
Ребёнок называет, кто жужжит, стрекочет, звенит.
Ребёнок называет, кто прыгает, ползает, летает.
- Как ты думаешь, кого мы добавим на нашу картину? (бабочек, жуков)
- Умница!
7. Итог. Рефлексия.
Подводится итог занятия
- Молодец. Из нас получились отличные художники! Тебе нравится наша картина? Ты бы отправился туда погулять?
- Если ты туда отправишься, что с собой возьмёшь в рюкзак с нашего занятия?
- Наше занятие подошло к концу. Какое задание вызвало у тебя затруднение?
- Ты был отличным художником и получаешь наклейку.

