Проектная деятельность

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 86 Красносельского района

г. Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«Азбука Санкт-Петербурга»

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:

 

Участники проекта:

- Учитель логопед Омарова А.С..

- родители и дети посещающие логопункт

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2025г.

Паспорт проекта

  1. Название : «Азбука Санкт-Петербурга»
  2. Продолжительность проекта; февраль-март
  3. Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-поисковый.
  4. Направленность проекта: социально – значимый
  5. Проблема: Воспитание патриотизма Развитие наблюдательности, сообразительности, Развитие разговорной речи детей, как средства общения и познания
  6. Области интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
  7. Участники проекта: дети с нарушениями речи, учитель-логопед, родители

Актуальность темы: Характерной особенностью  дошкольного возраста является чувство удивления и восхищения миром, поэтому, знания о родном городе и интересные исторические факты, связанные с достопримечательностями, помогут пробудить у юных петербуржцев эмоциональный отклик на красоту Петербурга. Чувство любви к родному городу, уважение к его традициям, имеют неоценимое познавательное значение, расширяют кругозор, обогащают духовный мир ребенка. Важно помнить, что процесс развития дошкольника осуществляется успешно только при условии его активного взаимодействия с окружающим миром. Поэтому важно дать понять ребенку его неотъемлемость от жизни города. Знакомство с Санкт-Петербургом - городом, где живет маленький петербуржец, прогулки по его набережным и мостам рек и каналов, площадям Санкт-Петербурга с их памятниками истории и культуры, с реликвиями прошедших веков дают возможность ребенку «погрузиться» в мир города, почувствовать свою сопричастность к его жизни.

  1. Цель проекта:

 Познакомить детей с основными достопримечательностями, символами и историей Санкт-Петербурга.

 Развивать интерес к родному городу, его культуре и традициям.

 Расширять кругозор детей через творчество, игры и исследовательскую деятельность.

Формировать патриотические чувства и любовь к малой родине.

  1. Задачи проекта:

         - Продолжать формировать представления о Санкт-Петербурге - как о культурной столице нашей страны.

 - Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу

- Развивать связную речь детей посредством составления рассказов, пересказа сказок, рассказов о родном городе, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта.

- Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения истории своего города.

   - Воспитывать умение видеть неповторимую красоту Санкт- Петербурга, замечать неповторимость архитектуры города. 

10.  Ожидаемые результаты:

 Обобщающие понятия, представления- сформировать у детей представления о родном городе, как о культурной столице; Новые знания, на получения которых нацелен результат проекта- знания о истории основания города, ключевых исторических фактов; Воспитательная составляющая проекта- бережное отношение к памятникам; правила поведения в городской среде – парки, музеи, театры; формирование понятия «Я – петербуржец!»

Конечным продуктом проекта будет являться:

Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе. Знать людей, прославивших город. Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений. Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города. Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.

 

  1. Содержание проекта.

 

Задачи

 

Деятельность  с детьми

Деятельность  с родителями

Материалы и средства реализации

Сроки

Подготовительный этап

Выбор темы Планирование

- Обсуждение с детьми, что они знают о Санкт-Петербурге.

   - Создание плана работы по буквам алфавита (например, А — Адмиралтейство, Б — Банковский мост и т.д.).

   - Подбор материалов: фотографии, книги, видео, презентации о городе.

 

 

 

- Информирование родителей о проекте: помощь в подборе материалов

 

 

Выбор оборудования и материалов.

03.02.-11.02.2025г

 

 

 

 

 

Основной этап -  Реализация проекта

 

Работа с детьми:

- Изучение букв и достопримечательностей:

     Каждую неделю (или день) выбирается одна буква алфавита, и дети знакомятся с достопримечательностью или понятием, начинающимся на эту букву.

     - Пример: А — Адмиралтейство, Б — Бронзовый всадник, В — Васильевский остров и т.д.

-  Рассматривание презентации  «Адмиралтейство».

   - Творческие задания:

     - Рисование достопримечательностей.

     - конструирование

     - Создание макетов (например, (3д конструктор «Казанский собор»).

- Дидактические игры:  «Закончи предложение», «Продолжи название», «Мемо Петербург», «Силуэты города»

   - Игры:

     - Викторины на знание города.

Работа с родителями:

- Консультация для родителей на тему: «Как знакомить детей с Санкт-Петербургом»   

«Как воспитать маленького патриота» - -Индивидуальные консультации «Куда сходить с ребенком и обезьянкой Дашей в выходной день»;

Работа с педагогами ДОУ:

Консультация «Игры и упражнения для развития речи»

 

 

 

- Подбор материалов для рекомендаций, консультаций,

 

 

12.02- 05.02.2025г

 

 

 

 

 

Заключительный этап

Подведение итогов оценка результатов

      - Создание итогового продукта:

     - Альбом "Азбука Петербурга" с рисунками и фотографиями.

     - Презентация для родителей и детей.

    - Подведение итогов

     - Обсуждение, что нового узнали дети.

06.03 -18.03.2025 г

 

 

Выводы: Проживая в городе Санкт-Петербурге, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получили знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Но если в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории города, достопримечательностях и обычаях, знают имена тех, кто основал и прославил город, начали проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_log._azbuka_pit.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 86 Красносельского района

г. Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

«Азбука Санкт-Петербурга»

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:

Участники проекта:

- Учитель логопед Омарова А.С..

- родители и дети посещающие логопункт

Санкт – Петербург

2025г.

Паспорт проекта

  1. Название : «Азбука Санкт-Петербурга»
  2. Продолжительность проекта; февраль-март
  3. Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-поисковый.
  4. Направленность проекта: социально – значимый
  5. Проблема: Воспитание патриотизма Развитие наблюдательности, сообразительности, Развитие разговорной речи детей, как средства общения и познания
  6. Области интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
  7. Участники проекта: дети с нарушениями речи, учитель-логопед, родители

Актуальность темы: Характерной особенностью  дошкольного возраста является чувство удивления и восхищения миром, поэтому, знания о родном городе и интересные исторические факты, связанные с достопримечательностями, помогут пробудить у юных петербуржцев эмоциональный отклик на красоту Петербурга. Чувство любви к родному городу, уважение к его традициям, имеют неоценимое познавательное значение, расширяют кругозор, обогащают духовный мир ребенка. Важно помнить, что процесс развития дошкольника осуществляется успешно только при условии его активного взаимодействия с окружающим миром. Поэтому важно дать понять ребенку его неотъемлемость от жизни города. Знакомство с Санкт-Петербургом - городом, где живет маленький петербуржец, прогулки по его набережным и мостам рек и каналов, площадям Санкт-Петербурга с их памятниками истории и культуры, с реликвиями прошедших веков дают возможность ребенку «погрузиться» в мир города, почувствовать свою сопричастность к его жизни.

  1. Цель проекта: 

 Познакомить детей с основными достопримечательностями, символами и историей Санкт-Петербурга.

 Развивать интерес к родному городу, его культуре и традициям.

 Расширять кругозор детей через творчество, игры и исследовательскую деятельность.

Формировать патриотические чувства и любовь к малой родине.

  1. Задачи проекта: 

         - Продолжать формировать представления о Санкт-Петербурге - как о культурной столице нашей страны.

 - Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу

- Развивать связную речь детей посредством составления рассказов, пересказа сказок, рассказов о родном городе, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта.

- Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения истории своего города.

   - Воспитывать умение видеть неповторимую красоту Санкт- Петербурга, замечать неповторимость архитектуры города.  

10.  Ожидаемые результаты:

 Обобщающие понятия, представления- сформировать у детей представления о родном городе, как о культурной столице; Новые знания, на получения которых нацелен результат проекта- знания о истории основания города, ключевых исторических фактов; Воспитательная составляющая проекта- бережное отношение к памятникам; правила поведения в городской среде – парки, музеи, театры; формирование понятия «Я – петербуржец!»

Конечным продуктом проекта будет являться:

Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе. Знать людей, прославивших город. Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений. Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города. Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.

  1. Содержание проекта.

Задачи

Деятельность  с детьми

Деятельность  с родителями

Материалы и средства реализации

Сроки

Подготовительный этап

Выбор темы Планирование

- Обсуждение с детьми, что они знают о Санкт-Петербурге.

   - Создание плана работы по буквам алфавита (например, А — Адмиралтейство, Б — Банковский мост и т.д.).

   - Подбор материалов: фотографии, книги, видео, презентации о городе.

- Информирование родителей о проекте: помощь в подборе материалов

Выбор оборудования и материалов.

03.02.-11.02.2025г

Основной этап -  Реализация проекта

Работа с детьми:

- Изучение букв и достопримечательностей:

     Каждую неделю (или день) выбирается одна буква алфавита, и дети знакомятся с достопримечательностью или понятием, начинающимся на эту букву.

     - Пример: А — Адмиралтейство, Б — Бронзовый всадник, В — Васильевский остров и т.д.

-  Рассматривание презентации  «Адмиралтейство».

   - Творческие задания:

     - Рисование достопримечательностей.

     - конструирование

     - Создание макетов (например, (3д конструктор «Казанский собор»).

- Дидактические игры:  «Закончи предложение», «Продолжи название», «Мемо Петербург», «Силуэты города»

   - Игры:

     - Викторины на знание города.

Работа с родителями:

- Консультация для родителей на тему: «Как знакомить детей с Санкт-Петербургом»    

«Как воспитать маленького патриота» - -Индивидуальные консультации «Куда сходить с ребенком и обезьянкой Дашей в выходной день»;

Работа с педагогами ДОУ:

Консультация «Игры и упражнения для развития речи»

- Подбор материалов для рекомендаций, консультаций,

12.02- 05.02.2025г

Заключительный этап

Подведение итогов оценка результатов

      - Создание итогового продукта:

     - Альбом "Азбука Петербурга" с рисунками и фотографиями.

     - Презентация для родителей и детей.

    - Подведение итогов

     - Обсуждение, что нового узнали дети.

06.03 -18.03.2025 г

Выводы: Проживая в городе Санкт-Петербурге, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получили знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Но если в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории города, достопримечательностях и обычаях, знают имена тех, кто основал и прославил город, начали проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.