Проектная деятельность
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 86 Красносельского района
г. Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
«Азбука Санкт-Петербурга»
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:
Участники проекта:
- Учитель логопед Омарова А.С..
- родители и дети посещающие логопункт
Санкт – Петербург
2025г.
Паспорт проекта
- Название : «Азбука Санкт-Петербурга»
- Продолжительность проекта; февраль-март
- Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-поисковый.
- Направленность проекта: социально – значимый
- Проблема: Воспитание патриотизма Развитие наблюдательности, сообразительности, Развитие разговорной речи детей, как средства общения и познания
- Области интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
- Участники проекта: дети с нарушениями речи, учитель-логопед, родители
Актуальность темы: Характерной особенностью дошкольного возраста является чувство удивления и восхищения миром, поэтому, знания о родном городе и интересные исторические факты, связанные с достопримечательностями, помогут пробудить у юных петербуржцев эмоциональный отклик на красоту Петербурга. Чувство любви к родному городу, уважение к его традициям, имеют неоценимое познавательное значение, расширяют кругозор, обогащают духовный мир ребенка. Важно помнить, что процесс развития дошкольника осуществляется успешно только при условии его активного взаимодействия с окружающим миром. Поэтому важно дать понять ребенку его неотъемлемость от жизни города. Знакомство с Санкт-Петербургом - городом, где живет маленький петербуржец, прогулки по его набережным и мостам рек и каналов, площадям Санкт-Петербурга с их памятниками истории и культуры, с реликвиями прошедших веков дают возможность ребенку «погрузиться» в мир города, почувствовать свою сопричастность к его жизни.
- Цель проекта:
Познакомить детей с основными достопримечательностями, символами и историей Санкт-Петербурга.
Развивать интерес к родному городу, его культуре и традициям.
Расширять кругозор детей через творчество, игры и исследовательскую деятельность.
Формировать патриотические чувства и любовь к малой родине.
- Задачи проекта:
- Продолжать формировать представления о Санкт-Петербурге - как о культурной столице нашей страны.
- Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу
- Развивать связную речь детей посредством составления рассказов, пересказа сказок, рассказов о родном городе, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта.
- Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения истории своего города.
- Воспитывать умение видеть неповторимую красоту Санкт- Петербурга, замечать неповторимость архитектуры города.
10. Ожидаемые результаты:
Обобщающие понятия, представления- сформировать у детей представления о родном городе, как о культурной столице; Новые знания, на получения которых нацелен результат проекта- знания о истории основания города, ключевых исторических фактов; Воспитательная составляющая проекта- бережное отношение к памятникам; правила поведения в городской среде – парки, музеи, театры; формирование понятия «Я – петербуржец!»
Конечным продуктом проекта будет являться:
Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе. Знать людей, прославивших город. Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений. Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города. Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.
- Содержание проекта.
Задачи
| Деятельность с детьми | Деятельность с родителями | Материалы и средства реализации | Сроки | |||
Подготовительный этап | |||||||
Выбор темы Планирование | - Обсуждение с детьми, что они знают о Санкт-Петербурге. - Создание плана работы по буквам алфавита (например, А — Адмиралтейство, Б — Банковский мост и т.д.). - Подбор материалов: фотографии, книги, видео, презентации о городе.
|
- Информирование родителей о проекте: помощь в подборе материалов |
Выбор оборудования и материалов. | 03.02.-11.02.2025г
| |||
Основной этап - Реализация проекта | |||||||
| Работа с детьми: - Изучение букв и достопримечательностей: Каждую неделю (или день) выбирается одна буква алфавита, и дети знакомятся с достопримечательностью или понятием, начинающимся на эту букву. - Пример: А — Адмиралтейство, Б — Бронзовый всадник, В — Васильевский остров и т.д. - Рассматривание презентации «Адмиралтейство». - Творческие задания: - Рисование достопримечательностей. - конструирование - Создание макетов (например, (3д конструктор «Казанский собор»). - Дидактические игры: «Закончи предложение», «Продолжи название», «Мемо Петербург», «Силуэты города» - Игры: - Викторины на знание города. Работа с родителями: - Консультация для родителей на тему: «Как знакомить детей с Санкт-Петербургом» «Как воспитать маленького патриота» - -Индивидуальные консультации «Куда сходить с ребенком и обезьянкой Дашей в выходной день»; Работа с педагогами ДОУ: Консультация «Игры и упражнения для развития речи»
|
- Подбор материалов для рекомендаций, консультаций, |
|
| |||
Заключительный этап | |||||||
Подведение итогов оценка результатов | - Создание итогового продукта: - Альбом "Азбука Петербурга" с рисунками и фотографиями. - Презентация для родителей и детей. - Подведение итогов - Обсуждение, что нового узнали дети. | 06.03 -18.03.2025 г
| |||||
Выводы: Проживая в городе Санкт-Петербурге, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получили знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Но если в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории города, достопримечательностях и обычаях, знают имена тех, кто основал и прославил город, начали проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 86 Красносельского района
г. Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
«Азбука Санкт-Петербурга»
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:
Участники проекта:
- Учитель логопед Омарова А.С..
- родители и дети посещающие логопункт
Санкт – Петербург
2025г.
Паспорт проекта
- Название : «Азбука Санкт-Петербурга»
- Продолжительность проекта; февраль-март
- Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-поисковый.
- Направленность проекта: социально – значимый
- Проблема: Воспитание патриотизма Развитие наблюдательности, сообразительности, Развитие разговорной речи детей, как средства общения и познания
- Области интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
- Участники проекта: дети с нарушениями речи, учитель-логопед, родители
Актуальность темы: Характерной особенностью дошкольного возраста является чувство удивления и восхищения миром, поэтому, знания о родном городе и интересные исторические факты, связанные с достопримечательностями, помогут пробудить у юных петербуржцев эмоциональный отклик на красоту Петербурга. Чувство любви к родному городу, уважение к его традициям, имеют неоценимое познавательное значение, расширяют кругозор, обогащают духовный мир ребенка. Важно помнить, что процесс развития дошкольника осуществляется успешно только при условии его активного взаимодействия с окружающим миром. Поэтому важно дать понять ребенку его неотъемлемость от жизни города. Знакомство с Санкт-Петербургом - городом, где живет маленький петербуржец, прогулки по его набережным и мостам рек и каналов, площадям Санкт-Петербурга с их памятниками истории и культуры, с реликвиями прошедших веков дают возможность ребенку «погрузиться» в мир города, почувствовать свою сопричастность к его жизни.
- Цель проекта:
Познакомить детей с основными достопримечательностями, символами и историей Санкт-Петербурга.
Развивать интерес к родному городу, его культуре и традициям.
Расширять кругозор детей через творчество, игры и исследовательскую деятельность.
Формировать патриотические чувства и любовь к малой родине.
- Задачи проекта:
- Продолжать формировать представления о Санкт-Петербурге - как о культурной столице нашей страны.
- Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу
- Развивать связную речь детей посредством составления рассказов, пересказа сказок, рассказов о родном городе, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта.
- Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения истории своего города.
- Воспитывать умение видеть неповторимую красоту Санкт- Петербурга, замечать неповторимость архитектуры города.
10. Ожидаемые результаты:
Обобщающие понятия, представления- сформировать у детей представления о родном городе, как о культурной столице; Новые знания, на получения которых нацелен результат проекта- знания о истории основания города, ключевых исторических фактов; Воспитательная составляющая проекта- бережное отношение к памятникам; правила поведения в городской среде – парки, музеи, театры; формирование понятия «Я – петербуржец!»
Конечным продуктом проекта будет являться:
Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе. Знать людей, прославивших город. Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений. Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города. Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.
- Содержание проекта.
Задачи | Деятельность с детьми | Деятельность с родителями | Материалы и средства реализации | Сроки | |||
Подготовительный этап | |||||||
Выбор темы Планирование | - Обсуждение с детьми, что они знают о Санкт-Петербурге. - Создание плана работы по буквам алфавита (например, А — Адмиралтейство, Б — Банковский мост и т.д.). - Подбор материалов: фотографии, книги, видео, презентации о городе. | - Информирование родителей о проекте: помощь в подборе материалов | Выбор оборудования и материалов. | 03.02.-11.02.2025г | |||
Основной этап - Реализация проекта | |||||||
Работа с детьми: - Изучение букв и достопримечательностей: Каждую неделю (или день) выбирается одна буква алфавита, и дети знакомятся с достопримечательностью или понятием, начинающимся на эту букву. - Пример: А — Адмиралтейство, Б — Бронзовый всадник, В — Васильевский остров и т.д. - Рассматривание презентации «Адмиралтейство». - Творческие задания: - Рисование достопримечательностей. - конструирование - Создание макетов (например, (3д конструктор «Казанский собор»). - Дидактические игры: «Закончи предложение», «Продолжи название», «Мемо Петербург», «Силуэты города» - Игры: - Викторины на знание города. Работа с родителями: - Консультация для родителей на тему: «Как знакомить детей с Санкт-Петербургом» «Как воспитать маленького патриота» - -Индивидуальные консультации «Куда сходить с ребенком и обезьянкой Дашей в выходной день»; Работа с педагогами ДОУ: Консультация «Игры и упражнения для развития речи» | - Подбор материалов для рекомендаций, консультаций, |
| |||||
Заключительный этап | |||||||
Подведение итогов оценка результатов | - Создание итогового продукта: - Альбом "Азбука Петербурга" с рисунками и фотографиями. - Презентация для родителей и детей. - Подведение итогов - Обсуждение, что нового узнали дети. | 06.03 -18.03.2025 г | |||||
Выводы: Проживая в городе Санкт-Петербурге, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получили знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Но если в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории города, достопримечательностях и обычаях, знают имена тех, кто основал и прославил город, начали проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.