Проект "Защитники Отечества"

Ленец Наталия Ивановна

Формирование у детей представления о празднике «День защитников Отечества».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya_proekt.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад N6

 Калининград 2025 г.

Краткосрочный проект

«Защитники Отечества» в подготовительной к школе группе .

Воспитатель: Ленец Н.И.

Проект «Защитники Отечества» подготовительная группа .  

 23 февраля мы отмечаем праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем всех тех, кто героически защищал и защищает рубежи нашей Родины, кто хранит верность воинскому долгу. Благодаря их нелегкой службе мы с вами чувствуем уверенность, спокойствие и ощущаем величие нашей огромной страны.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный, 10 февраля-23 февраля.

Участники проекта : дети подготовительной  группы, воспитатель, младш. воспитатель, родители, физ. руководитель, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта: Любовь к членам своей семьи, к детскому саду и друзьям, к родному городу и родной стране играют колоссальную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников является процессом сложным и длительным. Невозможно быть патриотом, любить Родину, не зная её прошлого, не зная того, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы чаще всего сталкиваемся с проблемой, что дети мало осведомлены о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, отдавшим свою жизнь за мирное небо над нашей головой. Отсутствие у детей знаний по этой теме, привело к тому, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией, родами войск, продолжить воспитывать у детей чувство патриотизма. Для этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель: формирование у детей представления о празднике «День защитников Отечества».

Задачи:

для детей:

- познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»;

- расширять представления детей о Российской Армии, о родах войск, о людях военных профессий;

- развивать коммуникативные навыки детей;

- способствовать развитию устной речи через выразительное чтение стихов,

пополнять словарь новыми словами;

- способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников;

-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников, чувство любви и гордости за свою страну, чувство уважения к российскому воину.

для родителей:

- обеспечить преемственность в воспитании ребенка в детском саду и в семье;

- привлечь родителей к совместной деятельности вместе с детьми и педагогами.

Предполагаемый результат:

для детей:

- у детей появится уважительное отношение к Российской Армии;

- сформируется желание и появится стремление к совершенствованию своих физических таких качеств, как быстрота, сила, ловкость, выносливость.

- у мальчиков появится желание в будущем стать защитником Отечества.

для родителей:

- повысится уровень информированности родителей о деятельности ДОУ;

- укрепится заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Продукты проектной деятельности:

- выставка рисунков ко Дню Защитника Отечества "Мой папа может все!";

- изготовление открыток для пап "23 февраля";

Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный:

- составление паспорта проекта;

- подбор детской художественной литературы для чтения и заучивания стихотворений наизусть;

- изучение методической литературы по теме проекта;

-подбор наглядного материала по теме;

2 этап выполнение проекта:

- беседы с детьми об истории возникновения праздника, о российской армии;

- разучивание стихотворений;

- проведение дидактических, подвижных игр;

- разучивание физминутки "Богатырская  разминка"

- рисование рисунков на заданную тему;

- изготовление открыток для пап;

- рассматривание картин, иллюстраций на тему "Российская армия".

3 этап презентация проекта :

Праздник для мальчиков и пап "Ловкие, смелые, умелые!".

Схема реализации проекта:

Работа с детьми

- рассказ воспитателя «Защитники Отечества»;

- разучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель»;

- беседа «Будем в армии служить», «Для чего нужна армия?»;

- рассказ воспитателя «История возникновения праздника»;

- рассматривание иллюстраций «Военные профессии», с изображением армии, военной техники, солдат разных родов войск;

- беседа по репродукции картины ""Богатыри земли русской";

- чтение пословиц об армии, богатырях;

- прослушивание песен группы «Непоседы»: "Наша армия", "Моя Россия - моя страна", "День победы", детского хора "Шли солдаты на войну";

- разгадывание загадок про армию, про военных разных родов войск;

- игровое упражнение «Самый меткий»;

- дидактические игры «Узнай род войск», «Соберём картинку», «Военные профессии»,

- весёлые эстафеты "Ловкие и смелые, быстрые и умелые";

- разучивание физминутки "Богатырская разминка";

- изготовление открыток в подарок папе к  23 февраля – Дню защитника Отечества.

- выполнение аппликации в технике оригами "Кораблик".

Работа с родителями.

- подготовка костюмов и атрибутов для праздника;

Продукт проекта:

- выставка рисунков ко Дню защитника Отечества  «Мой папа может все!".

Заключение:

У детей подготовительной к школе группы сложилась система знаний о празднике «День защитника Отечества», для чего в группе были созданы необходимые условия по формированию целостного представления о теме проекта. У детей обострилось чувство патриотизма, чувство гордости за нашу страну, любовь к Родине, у мальчиков появилось желание и стремление в будущем стать военными. Дети проявляют познавательный интерес к истории своей Родины.

Родители: активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Используемая методическая литература:

- Н.Е.Веракса  Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/  Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 112 с.

- Н.В.Алешина Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н.В.Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. 205 с.

- Л.А.Кондрыкинская Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 192 с.

- В.Г.Нечаева, Т.А.Макарова  Нрвственное воспитание в детском саду (текст) : для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г.Нечаева, Т.А.Макарова – М.: Просвещение,1984. – 272 с.

- О.А.Сафонова «Конструирование из бумаги» -Н. Н.:- 1994 г. – 118 с.

- Интернет ресурсы.