ГОРОДСКОЕ МО ПСИХОЛОГОВ

Кудряшова Наталья Владимировна

ГОРОДСКОЕ МО ПСИХОЛОГОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon adaptatsiya.ppt1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 1 «Колокольчик» Педагог-психолог: Кудряшова Наталья Владимировна Адаптация детей к детскому саду

Слайд 2

АДАПТАЦИЯ от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма к новым условиям существования, который происходит на разных уровнях: социальном, физиологическом, психологическом .

Слайд 3

С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичными для всех детей , находящихся в процессе адаптации к детскому саду. Вот распространенные изменения, которые отмечаются у ребенка в период адаптации к детскому саду: Проявление страха (малыш боится неизвестной обстановки и встречи с незнакомыми детьми, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу. На фоне стресса у ребенка вспыхивает гнев , который прорывается наружу (ребёнок вырывается, не давая себя раздеть, или даже бьёт взрослого, собирающегося оставить его). В период адаптации ребенок раним настолько, что поводом для агрессии служит всё. Нередко случается и наоборот, когда можно наблюдать депрессивные реакции и "заторможенность" детей, как будто эмоций нет вообще.

Слайд 4

Будем знать, что 99, 9 % детей подвержены трудностям адаптационного периода. Разница лишь в степени тяжести прохождения этого периода: Легкая , Средняя и Тяжелая

Слайд 5

ухудшение аппетита, отказ от еды, сон полностью нарушен: трудное засыпание, плач во сне, неустойчивость сна, резкие перепады настроения, частые срывы и капризы, нарушения стула и мочеиспускания, часто болеет - более 3х раз, нет общения со взрослыми и детьми, стойкое нежелание идти в детский сад. Поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в саду Длится до 6 месяцев Тяжелая адаптация

Слайд 6

Длится до 2-3 месяцев Средняя адаптация аппетит избирательный, непродолжительный сон, настроение неустойчивое в течение месяца, в течение дня- плаксивость, т.е. может периодически "всплакнуть", но ненадолго; заболеваемость- не более 2 раз за 2 месяца, но не дольше 10 дней каждое. отношение к сверстникам безразличное, избирательность в отношениях со взрослыми, терпимо переносит походы в детский сад.

Слайд 7

Длится до 2х недель Легкая адаптация 30 дней возможен утренний плач и плач при прощании, быстро восстанавливается аппетит, глубокий, спокойный дневной и ночной сон, преобладает спокойное эмоциональное состояние, адекватное и активное поведение, свободно контактирует со взрослыми и детьми, с желанием ходит в детский сад.

Слайд 8

Длительность и течение адаптации зависит от многих факторов: возраст ребенка; состояние здоровья; культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания и самостоятельности: *одевается с незначительной помощью взрослого (перчатки или варежки) *раздевается самостоятельно; * складывает свою одежду перед сном; * застегивает молнию, несколько пуговиц; * знает назначение многих предметов и их местонахождение; * выполняет поручения из двух-трех действий; * умеет мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; * замечает беспорядок в своей одежде, пользуется носовым платком; * регулирует свои физиологические потребности; * аккуратно ест, правильно держит ложку, пользуется салфеткой; * не выходит из-за стола до конца еды и не мешает за столом другим; * говорит слова благодарности, здоровается, прощается.

Слайд 9

Рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети. Показать ребенку детский сад, рассказать о режиме детского сада. Поговорить с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает. Научить ребенка знакомиться с другими детьми, вместе играть, обмениваться игрушками, прощаться. Следует в присутствии ребенка не выказывать своих страхов по поводу детского сада. Как подготовить ребенка к посещению детского сада

Слайд 10

Что нельзя делать родителям в период адаптации Нельзя наказывать или сердиться на ребенка за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании детского сада! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать» абсолютно неэффективно. Дети этого возраста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете. Нельзя пугать детским садом! («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным. Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести ребенка на мысль, что сад – нехорошее место и там его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще. Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если ребенку, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет нескоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Слайд 11

Начиная посещение малыша в детском саду, придерживайтесь режима близкого к режиму детского сада Примерный режим дня Прием детей до 8.30 Завтрак 8.20–8.45 Игры, занятия, прогулка 9.00–11.45 Подготовка к обеду, обед 11.45–12.20 Подготовка ко сну, сон 12.20–15.00 Подъем, оздоровление, гигиенические процедуры, полдник 15.00–16.00 Активное бодрствование 16.00–17.00 Прогулка 17.00–17.30 Игры, уход домой 17.30–19.00

Слайд 12

Необходимо дома создать спокойный, бесконфликтный климат для ребенка в семье - Побудьте с ним вдвоем; - Поиграйте или почитайте вместе; - Не спешите домой после садика; - Погуляйте на детской площадке или просто пройдитесь до дома, сопровождая прогулку веселой беседой; - Обсудите прошедший день; - Выслушайте ребенка, ответьте на все вопросы и поддержите, если произошла малейшая неприятность.

Слайд 13

Обеспечьте малышу эмоциональную стабильность (качество общения) ; Выберите в семье гаранта позитивного расставания; Позвольте малышу взять в детский сад эмоциональный якорь; С ребенком обязательно надо попрощаться, но помните о золотой середине; Разработайте ритуал прощания; Найдите «прощальное окошко», откуда можно выглянуть и помахать рукой. И улыбнитесь друг другу! ТЕХНИКА ПОЗИТИВНОГО РАССТАВАНИЯ

Слайд 14

Групповые занятия по адаптации детей к ДОУ

Слайд 21

Разное : Диагностика адаптации Практическое занятие с элементами тренинга «МАМА- солнышко моё»

Слайд 22

Запаситесь терпением, и детский сад будет привычным и уютным миром для вашего малыша!

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ