Тех карта Г

Гущина Вероника Юрьевна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_1.docx40.68 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта занятия

ФИО студента

Гущина Вероника Юрьевна

Название дополнительной общеразвивающей программы

«Пластилиновые сказки»

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программы

Художественная

Возраст обучающихся

8-10 лет

Тема занятия

«Летнее настроение»

Цель занятия

Организация деятельности для формирования представления о лете и как его можно изобразить, умений изготавливать панно «Летнее настроение».

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность  педагога

Деятельность обучающихся

Методы, формы,

приемы

Материалы        и оборудование

Планируемые результаты

1

Организационный

Педагог приветствует учащихся.

Проверяет готовность материалов: пластилин, стеки, картон.

Напоминает о правильности организации своего рабочего места к занятию.

Приветствуют педагога, осуществляют проверку подготовленных материалов.

Осуществляют организацию своего рабочего места.

Фронтальная работа.

Словесный метод.

Интерактивная панель.

Дополнительные расходные материалы к занятию (пластилин, стеки, картон).

Метапредметные:

уметь организовывать своё рабочее место к занятию;

Личностные: планирование своей предстоящей деятельности

 

 

2

Подготовка

обучающихся        к активному

сознательному

усвоению знаний

Педагог использует проблемный метод обучения (Письмо с конвертом от Зайчонка Лучика с проблемой отсутствия на его поляне ярких цветов и летнего настроения.) для мотивационного начала занятия.

В конверте лежит письмо, в котором Зайчонок Лучик рассказывает, что у него наступило лето, но на его полянке стало очень скучно и не хватает ярких красок и красивых цветов. Он просит ребят помочь ему украсить полянку, чтобы у всех было летнее настроение.

Педагог предлагает помочь зайчонку создать летнее настроение на поляне, с помощью пластилина.

Педагог использует игру «Ассоциации».

Педагог называет слова, задача учащихся сказать ассоциации к эти словам. Слова: каникулы, бабочки, солнце, море, тепло, радость, настроение.

Педагог обобщает ответы и подводит к теме занятия.

Педагог формулирует тему занятия: «Летнее настроение».

Педагог задает вопросы для актуализации знаний:

Что такое лепка? Знаете ли вы, из каких материалов можно лепить изделия?

Какие инструменты необходимы для лепки?

Какие вы знаете приемы лепки?

Обобщает ответы учащихся, корректирует их, подводит к тому, что эти знания пригодятся на сегодняшнем занятии.

Слушают педагога, прослушивают письмо с просьбой о создании летнего настроения.

Учащиеся слушают педагога. Отвечают на вопросы, предлагают варианты решения проблемы.

Участвуют в игре «Ассоциации».

Совместно с педагогом формулируют тему занятия.

Отвечают на вопросы педагога:

-Лепка — это когда из пластилина или глины, можно делать разные фигурки, игрушки или поделки своими руками.

-Да, лепить можно из пластилина, глины, солёного теста.

-Для лепки нужны в основном руки, но ещё есть специальные палочки — стеки, дощечка.

-Можно скатывать шарики, делать колбаски, расплющивать кусочки, соединять детали между собой, делать отпечатки, а ещё можно вырезать или рисовать на пластилине стеком разные линии и узоры

Слушают педагога, воспринимают полученную информацию.

Фронтальная форма.

Проблемный метод.

Игровой метод: игра-ассоциации. Словесный: опрос.

Интерактивная панель.

раздаточный материал.

Предметные: знать, что такое лепка, материалы и инструменты для лепки, основные приемы лепки.

Метапредметные: умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение формулировать, аргументировать своё мнение.

Личностные: формирование положительной эмоциональной установки на занятии;

умение находить ассоциативные связи между визуальными образа-

ми разных предметов.

3

Усвоение новых

знаний

Педагог демонстрирует мультфильм о лете «Зверюшки-добрюшки. Конец лета».

Педагог проводит беседу про лето, задавая вопросы: что для вас означает лето? Какие звуки и запахи вы слышите и чувствуете летом? Чем вы любите заниматься летом? Как меняется природа летом по сравнению с другими временами года?

Педагог предлагает интерактивную игру на платформе Лернинг Аппс «Определяйка», Задача учащихся определить по увеличенной картинке, что за погода изображена на картинке.

 

Педагог рассказывает детям, что лето можно изобразить яркими, насыщенными цветами — жёлтым, оранжевым, зелёным, голубым — чтобы передать тепло солнца, цветущие растения и чистое небо.

Педагог объясняет, что в пластилиновой живописи можно создавать панно, изображая летние пейзажи: солнце, цветы, бабочек, траву, облака.

Педагог обращает внимание на интерактивную панель, где изображен вид работы – панно.

Педагог сообщает новый вид работы – панно из пластилина.

Панно — это красивое плоское изображение или картинка, которую можно сделать из разных материалов, например, из пластилина, бумаги или ткани. Панно можно повесить на стену, чтобы украсить комнату.

Педагог раздает на каждую пару учащихся работу, выполненную в технике панно.

Педагог просит по парам проанализировать работу.

Вопросы: чем она отличается? Какие есть у нее особенности? Какие цвета использовали в работе? Какие приемы лепки пластилина использовались в работе?  

Педагог демонстрирует иллюстрации работ на тему лета.

Задает вопросы: что вы увидели? Какими материалами изобразили лето.

Какую растительность вы увидели?

Какие вы знаете цветы?

Педагог проводит беседу про садовые цветы:

— Какие цветы вы знаете?

— Какие цветы растут в саду, а какие — в поле или в лесу?

— Какие цвета и формы цветов вам нравятся больше всего?

Педагог загадывает загадки про

садовые цветы.

Яркая царица сада,

Шипы острые на мне.

Я красива и душиста,

Кто я? — Конечно же, ... (роза).

Из луковицы вырос,

В пищу непригоден,

Цветок яркий, словно огонёк,

В саду весной цветёт ... (тюльпан).

Лепестки, как мечи,

В саду стоят гордо.

Цветок древний и красивый,

Он зовётся ... (ирис).

Под сугробом спал,

Весной распустился,

Белый, красный, словно невеста,

Это цветок — ... (пион).

Педагог обращает внимание на строение данного цветка.

Педагог проводит физкультминутку «Пальчики»:

Сожмите кулачки и разожмите пальчики — повторите 5 раз.

Поочерёдно коснитесь большим пальцем каждого пальца на руке — сначала правой, потом левой.

Сделайте «ножницы»: скрестите указательный и средний пальцы, разведите их и снова скрестите — повторите 5 раз.

Просматривают мультфильм о лете «Зверюшки-добрюшки. Конец лета».

Участвуют в беседе про лето, отвечая на вопросы.

Выходят к интерактивной панели и участвуют в игре «Определяйка», соблюдая ТБ работы с интерактивным оборудованием.

Слушают рассказ педагога о том, как изобразить лето.

Слушают педагога, рассматривают изображение, обсуждают.

Делятся на пары.

Анализируют работы в технике «Пластилинография».

Отвечают на вопросы.

Просматривают иллюстрации и анализируют работы на тему лето.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы про садовые цветы:

«Я знаю розу, тюльпан, ромашку, лилию и пионы».

«В саду растут розы, тюльпаны и пионы.»

«В поле много ромашек и васильков.»

«В лесу можно найти ландыши и папоротники.»

«Мне нравятся яркие красные и жёлтые цветы, потому что они красивые и весёлые.»

Слушают и разгадывают загадки про садовые цветы (роза, тюльпан, ирис, пион).

Участвуют в физкультминутке «Пальчики».

Фронтальная форма.

Игровой метод.

Словесный: беседа, рассказ.

Объяснительно-иллюстративный метод.

Интерактивная панель, видеофрагмент «Зверюшки-добрюшки. Конец лета», репродукция работ – панно,

картинки с погодой.

Предметные:

усвоение новых знаний об изображении лета, о создании панно из пластилина; знать названия садовых цветов и как они выглядят.

Метапредметные:

умение анализировать, обобщать,

сравнивать,

строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

Умение формулировать, аргументировать своё мнение.

Личностные: стремиться к художественному творчеству, умножающему красоту в мире.

4

Закрепление

новых знаний

Педагог рассказывает план практической работы:

Подготовить рабочее место и материалы: пластилин, стеки, дощечку.

Представить замысел панно — изобразить лето с помощью ярких цветов, солнца, бабочек, травы.

Слепите простые формы: солнце, цветы, бабочек, траву.

Добавить мелкие детали — прожилки на листьях, узоры на цветах, точки на бабочках.

Аккуратно соединить все элементы на основе панно, создавая целостный образ.

Убрать рабочее место после завершения работы.

Педагог инструктирует о правильности организации своего рабочего места для практической работы, о и бережном отношении к расходным материалам.

Педагог инструктирует о ТБ работы с пластилином.

Техника безопасности:

Работать только за столом, использовать специальную дощечку для лепки.

Пластилин и стеки нельзя подносить к лицу, брать в рот, засовывать в нос или уши.

Не бросать пластилин, не разбрасывать кусочки по столу и полу.

Не касаться грязными руками лица, глаз, одежды, не трогать тетради и книги.

Педагог предлагает учащимся закрыть глаза и представить замысел творческой работы.

Педагог включает музыкальное сопровождение Антонио Вивальди «Времена года. Лето» 1723 года для эмоционального подъема детей.

Педагог демонстрирует этапы изготовления панно «Летнее настроение».

Пример:

Подготовка материалов и рабочего места: пластилин, стеки, дощечка.

Создание основы панно — ровного фона из пластилина нужного цвета (например, голубого или зелёного).

Лепка основных элементов: солнца, цветов, бабочек и травы — простыми формами (шарики, колбаски, лепестки).

Добавление мелких деталей: прожилки на листьях, узоры на цветах, точки на бабочках для выразительности.

Аккуратное размещение всех элементов на основе, формирование композиции панно.

Педагог показывает, как лепить простые формы — солнце, цветы, бабочек, траву.

Добавление мелких деталей: прожилки на листьях, узоры на цветах, точки на бабочках.

Педагог контролирует, оказывает помощь, при возникновении затруднений, хвалит.

Слушают, настраиваются на предстающую практическую работу.

Планируют план действий практической работы.

Учащиеся организуют свое рабочее место, слушают инструкции педагога по бережному обращению с материалами.

Прослушивают инструктаж о технике безопасности.

Прослушивают музыкальное произведение с закрытыми глазами и настраиваются на творческую работу.

Просматривают этапы изготовления панно «Летнее настроение».

Учащиеся лепят основные детали панно, используя приемы раскатывания, скатывания шариков, формовки лепестков и листьев.

При возникновении трудностей учащиеся обращаются за помощью.

Фронтальная, парная, индивидуальная работа.

Игровой метод.

Словесный: беседа, опрос.

Практический метод.

Интерактивная панель, раздаточный материал (изображение природы, пластилин, картон, стеки)

Предметные: осваивают первичные приёмы лепки из пластилина, при-

обретать представления о целостной форме в процессе создания объёмного изображения в виде панно из пластилина.

Метапредметные: развитие навыков планирования и саморегуляции в процессе работы, умение следовать инструкциям;

обдумывать последующие действия в выполнении работы;

уметь организовывать своё рабочее место для практической

работы, бережно относиться к используемым материалам;

приобретать опыт аналитического наблюдения, поиска вы-

разительных образных объёмных форм в природе (облака, цветы, деревья).

Личностные:

умеют задавать вопросы для

уточнения последовательности работы и техники изготовления

изделия;

приобретать опыт участия в творческой деятельности.

5

Итог

Педагог предлагает учащимся выйти к доске и продемонстрировать свои работы и выполнить взаимооценку.

В процессе просмотра работ педагог организует обсуждение качества изготовления изделий.

Педагог проводит контроль усвоенного в форме вопросов:

Как можно изобразить летнее настроение? Какие приемы лепки использовали в работе? Что нового узнали? Какие сложности возникали в процессе изготовления изделия?

Участвуют в выставке.

Демонстрируют свои работы.

Рассматривают выполненные работы, оценивают работы друг друга

Подводят итоги, отвечают на вопросы:

-мы выполняли панно из пластилина «Летнее настроение»;

-мы узнали о панно, о садовых цветах;

-мы вспомнили о приемах лепки, о лете.

Фронтальная форма.

Наглядный метод:  демонстрация.

Словесный: беседа.

Интерактивная панель, выполненные работы, грамоты.

Предметные:

приобретать опыт аналитического наблюдения.

Метапредметные: умение проводить самоанализ и оценивать свою работу, контролировать свою деятельность в процессе достижения

результата;

умение формулировать, аргументировать своё мнение. 

Личностные: развитие уважительного отношения к труду сверстников, осознание собственного прогресса и новых знаний

6

Рефлексия

Педагог организует рефлексию «Эмоциональный круг».

Педагог выстраивает в круг детей, задача каждого учащегося по очереди говорить одно слово или короткую фразу, которая ассоциируется у него с выполненной работой.

Педагог награждает учащихся грамотами за хорошую работу на занятии.

Педагог организует уборку кабинета, прощается с учащимися.

Участвуют в рефлексии «Эмоциональный круг».

Выстраиваются в круг и говорят слова или фразу, ассоциировавшегося с выполненной работой.

Участвуют в награждении.

Приводят рабочие места в порядок. Прощаются с педагогом.

Фронтальная форма.

Словесный: обсуждение.

Интерактивная панель, музыкальное сопровождение.

Личностные: развитие навыков саморефлексии, умение выражать свои мысли и чувства.