Конспект занятия по формированию элементарных математических представления детей старшего возраста: «Поиск сокровищ старого пирата Джона Сильвера»
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 5-6 лет.
Формы занятия: объяснение, беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок-вопросов, дидактические игры, игры с правилами, квест-игра.
Использованные педагогические технологии: игровые, квест-технология
Формы организации: группа.
Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: актуализировать знания детей о последовательности днях недели, времён года, частей суток; дать возможность применить на практике полученные знания о таких понятиях как «внутри» и «снаружи», формируя умение ориентироваться в пространстве; продолжать закреплять умений детей считать в пределах десяти; закреплять умение писать цифры, знание их последовательности в прямом и обратном порядке, а так же закреплять знание математических знаков «<», «>» и «=».
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление посредством выполнения дидактических заданий и умения аргументировать ответ; развитие умения поддерживать беседу, способность рассуждать; развивать пространственное мышление при составлении картинки из частей; развивать способность удерживать в памяти несложное условие при выполнении каких - либо заданий, действий.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений, умение действовать сообща при выполнении заданий, доводить начатое дело до конца, воспитывать дружеские отношения между детьми, желание прийти на помощь в трудную минуту.
Оборудование и материалы: картинка пирата Джона Сильвера, картинка корабля, банданы для детей четырех видов для разделения на подгруппы, план-ориентир (карта острова сокровищ), бутафорский якорь, задания к играм «Закончи предложение», «Найди дом для геометрической формы», «Зашифруй письмо» (корректурные пробы), «Что лишнее?», «Посчитай пиратские атрибуты» и «Вставь пропущенные цифры», «Сравни», части-детали картинки пиратского компаса, табличка с пиратским компасом, сундук с золотыми монетами и медалями, смайлики для рефлексии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 945.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 40 комбинированного вида»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему:
«Поиск сокровищ старого пирата Джона Сильвера»
(для детей пяти-шести)
Составила:
Коротина Анастасия Андреевна
г. Гатчина, 2025 г.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 5-6 лет.
Формы занятия: объяснение, беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок-вопросов, дидактические игры, игры с правилами, квест-игра.
Использованные педагогические технологии: игровые, квест-технология
Формы организации: группа.
Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: актуализировать знания детей о последовательности днях недели, времён года, частей суток; дать возможность применить на практике полученные знания о таких понятиях как «внутри» и «снаружи», формируя умение ориентироваться в пространстве; продолжать закреплять умений детей считать в пределах десяти; закреплять умение писать цифры, знание их последовательности в прямом и обратном порядке, а так же закреплять знание математических знаков «<», «>» и «=».
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление посредством выполнения дидактических заданий и умения аргументировать ответ; развитие умения поддерживать беседу, способность рассуждать; развивать пространственное мышление при составлении картинки из частей; развивать способность удерживать в памяти несложное условие при выполнении каких - либо заданий, действий.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений, умение действовать сообща при выполнении заданий, доводить начатое дело до конца, воспитывать дружеские отношения между детьми, желание прийти на помощь в трудную минуту.
Оборудование и материалы: картинка пирата Джона Сильвера, картинка корабля, банданы для детей четырех видов для разделения на подгруппы, план-ориентир (карта острова сокровищ), бутафорский якорь, задания к играм «Закончи предложение», «Найди дом для геометрической формы», «Зашифруй письмо» (корректурные пробы), «Что лишнее?», «Посчитай пиратские атрибуты» и «Вставь пропущенные цифры», «Сравни», части-детали картинки пиратского компаса, табличка с пиратским компасом, сундук с золотыми монетами и медалями, смайлики для рефлексии.
ХОД НОД
- Вводная часть.
Воспитатель: ребята, здравствуйте, вы меня узнали???
Дети: да, вы - пират!!!
Воспитатель: зовут меня Джек Воробей. Я хочу поделиться с вами одним секретом. Как вы думаете, что такое секрет?
Дети: это то, что никому нельзя говорить.
Дети: это то, что никто не должен знать.
Воспитатель: я хочу поделиться с вами своим секретом. Хотите?
Дети: да!!!
Воспитатель: но только при условии, что вы никому его не расскажете и это будет наш общий секрет. Согласны?
Дети: конечно!
Воспитатель: тогда слушайте: однажды старый пират Джон Сильвер в знак благодарности за долгую и верную службу отдал мне карту острова сокровищ. Ребята, а что же нужно делать с этой картой острова сокровищ?
Дети: отправиться на этот остров и найти клад.
(На мультимедийной оборудовании воспитатель обращает внимание детей на карту острова сокровищ)
Воспитатель: чтобы найти клад, нужно действовать, как пираты и поэтому мы все будем пиратами. Согласны?
Дети: да.
(Одеваем на голову банданы).
- Основная часть.
Воспитатель: путь к острову сокровищ пролегает через море-океан. Как же мы можем добраться до этого острова?
Дети: поплыть на корабле.
Дети: на лодке и т.д.
Воспитатель: а поплывем мы на остров сокровищ на моём корабле, который называется Чёрная Жемчужина!
(На мультимедийной оборудовании воспитатель обращает внимание детей на пиратский корабль)
(Звучит пиратская музыка)
ПЕРЕХОД с детского сада на остров сокровищ - дети вместе с воспитателем становятся в круг.
(звучит весёлая музыка) Воспитатель: Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, в центре круга соберемся, и на место все вернемся.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров сокровищ. Отдать якорь!!! (воспитатель бросает бутафорский якорь). Наш путь по острову к сокровищам Джона Сильвера лежит через города, в которых нужно будет выполнять задания. За каждое выполненное задание вы, мои верные пираты, будете получать часть картинки. Как заработаете все части, то вам нужно будет собрать картинку из них и тогда узнаете где находятся сокровища.
Воспитатель: мы попали с вами в «Город времени».
- Игра «Закончи предложение»
Если бы мы отправились в морское путешествие в понедельник, то завтра будет…
Если сейчас у нас весна, то потом будет…
Если мы найдём клад в четверг, то завтра будет…
Если Джон Сильвер отдал мне карту сокровищ в пятницу, то вчера был…
Если мы доберёмся до острова во вторник, то вчера был…
Если мы отправимся в путешествие утром, то до него был…
(Дети получают часть картинки)
Воспитатель: Ну, что же, выполнили всё правильно. Мы получили первую часть картинки. Двигаемся дальше… Нам нужно перейти в другой город.
ПЕРЕХОД в другой город - дети вместе с воспитателем становятся в круг.
(звучит весёлая музыка) Воспитатель: Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, в центре круга соберемся, и на место все вернемся.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Воспитатель: на пути у нас «Город геометрических фигур».
Воспитатель: далее мы разделимся на четыре команды. Каждая команда выполняет свое задание на своем мольберте. Слушайте внимательно задания, помогайте друг другу и не забывайте, что вы одна команда!
- Игра «Найди дом для геометрической формы»
Воспитатель: пираты, в «Городе геометрических фигур» у каждой формы есть свой дом. Пролетел ураган и они заблудились. Внимание задание: на полу располагаются обручи – красный, желтый, зеленый – так, что все они попарно пересекаются. Необходимо каждой форме найти свой дом.
Воспитатель:
- положите синий треугольник так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.
- положите красный квадрат так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.
- положите черный овал так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.
- положите желтую трапецию так, чтобы она была одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.
- положите зеленый прямоугольник так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно.
- какие фигуры лежат внутри только одного обруча, двух обручей, трех обручей?
Воспитатель: Правильно! Вы справились с заданием. Все фигуры поместили по домам.
(Дети получают вторую часть картинки).
Воспитатель: мы получили вторую часть картинки.
ПЕРЕХОД в другой город - дети вместе с воспитателем становятся в круг.
(звучит весёлая музыка) Воспитатель: Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, в центре круга соберемся, и на место все вернемся.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Воспитатель: двигаемся дальше. И так, следующий город - это «Город внимания».
- Дидактическая игра «Зашифруй письмо» (корректурные пробы).
Воспитатель: хорошо, пираты, вы справились с этим заданием.
(Дети получают третью часть картинки).
Воспитатель: мы получили третью часть.
Воспитатель: а теперь вам нужно выполнить другое задание.
- Игра «Что лишнее?»
Воспитатель: хорошо, пираты, вы справились с этим заданием.
(Дети получают четвертую часть картинки).
Воспитатель: мы получили четвертую часть.
ПЕРЕХОД в другой город - дети вместе с воспитателем становятся в круг.
(звучит весёлая музыка)
Воспитатель: Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, в центре круга соберемся, и на место все вернемся.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Воспитатель: двигаемся дальше. Итак, мы попали в следующий город - это «Город математики»
Воспитатель: О-О-О, а это мой любимый город, в котором живут весёлые люди, и даже задания у них необычные. Я предлагаю вам их выполнить:
- Игра «Вставь пропущенные цифры»
- Игра «Посчитай пиратские атрибуты»
- Игра «Сравни»
Воспитатель: хорошо, пираты, вы справились с этим заданием.
(Дети получают пятую и шестую части картинки).
Воспитатель: мы получили пятую и шестую части.
Воспитатель: на нашем пути все города закончились. Мы всё ближе и ближе приближаемся к нашим сокровищам. Ребята, вы выполнили все задания. Сколько вы получили частей картинки за выполненные задания?
Дети: 6.
- Игра «Собери картинку из шести частей»
Воспитатель: соберите из них картинку.
Дети собирают картинку.
Воспитатель: что у вас получилось?
Дети: пиратский компас.
Воспитатель: вам нужно на нашем острове сокровищ поглядеть по сторонам и найти этот знак и именно там лежат наши сокровища.
Дети смотрят по сторонам, находят знак и за ним находят сундук.
Воспитатель: вот мы и нашли волшебный сундук сокровищ Джона Сильвера. Вам интересно, что внутри? Старый пират очень любил золотые монеты и играть. Посмотрите, что это? (дети достают из сундука золотые монеты, настольную дидактическую игру и медали). Эти все сокровища для вас. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Поднять якорь!
ПЕРЕХОД с острова сокровищ в детский сад - дети вместе с воспитателем становятся в круг.
(звучит весёлая музыка) Воспитатель: Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, в центре круга соберемся, и на место все вернемся.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
После этого вывести детей из образа пиратов – снять банданы.
- Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, скажите, кем мы сегодня были?
Дети: пиратами.
Воспитатели: что вы делали, как пираты?
Дети: путешествовали по острову сокровищ, по его городам, выполняли задания, искали и нашли сокровища старого пирата Джона Сильвера.
Воспитатель: что вспомнили известное для вас?
Дети: вспомнили последовательность дней недели, времён года, времён суток. Вспомнили названия геометрических фигур, зашифровывали картинки, считали предметы-картинки и записывали количество цифрами, вставляли в числовой ряд пропущенные цифры, исключали лишнюю картинку и сравнивали числа.
Воспитатель: с какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?
Дети: в игре с обручами и геометрическими формами, чтобы правильно их расположить по домам; нужно было быть внимательными при выполнении заданий.
Воспитатель: что понравилось вам в нашем путешествии?
Дети: быть пиратами.
Дети: искать сокровища старого пирата.
Дети: выполнять интересные задания.
Дети: понравились найденные сокровища.
Воспитатель: мне хотелось, чтобы вы своё настроение показали с помощью смайлика. Выберите понравившийся смайлик.
Дети выбирают улыбающиеся.
Воспитатель: я, пират, вижу вам многое понравилось. Вы действовали как настоящие пираты и это вам помогло в нашем поиске сокровищ. Спасибо вам!






















