Мастер-класс "Ориентация во времени. Части суток".
Мастер-класс для детей старшего возраста 5-6 лет
«Ориентация во времени. Части суток.»
Программные задачи: закреплять знания детей о частях суток, развивать внимание, память; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свой ответ; воспитывать у детей целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Методы и приемы: игровой (использование сюрпризных моментов), словесный (напоминание, указание); практический
Материал и оборудование: плакаты с изображением частей суток.
На доске иллюстрации: утро, день, вечер, ночь.
- Как вы думаете, какое время суток изображено на 1 картинке? (утро)
- Почему вы так думаете?
- Кто пойдет к доске, выберет картинки и расскажет нам, что делают люди утром? (2ч.)
- Кто вспомнит и расскажет стихи про утро?
Доброе утро! Птицы запели.
Добрые люди вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам.
Солнце встает и идет по следам.
- Скажите, какое это стихотворение по характеру? (доброе, веселое, радостное)
- Я вам открою один секрет: чтобы весь день у вас было хорошее настроение, утро надо начинать с улыбки.
-Мы с вами знаем весёлую физкультминутку про утро. Отдохнем.
Физкультминутка
Каждый раз по утрам делаем зарядку.
Очень нравиться нам все делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать, руки опускать,
Приседать, вставать, прыгать и скакать.
2. –А сейчас, отгадайте, о чем будем говорить дальше:
С зарей родился чем больше рос, тем меньше становился (день) .
-Посмотрите на наш плакат. Что изображено на следующей картинке? (ответы детей)
-Кто пойдет и выберет картинки, действия на которых происходят днем? Разложите по порядку и расскажите, почему вы так думаете.
(Люди днём делают самые важные дела- дети находятся в детском саду: они занимаются, играют, гуляют, обедают, спят и т. д. ; школьники учатся, взрослые работают) .
-А что делаете днем вы?
-Молодцы!
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
3.-Кто мне скажет, о каком времени суток мы будем говорить дальше? (о вечере)
-Снова обратимся к нашему плакату. Что изображено на этой картинке?
-Ребята, кто вспомнит стихотворение о вечере и расскажет его.
Солнце на гору садится,
Звезды зажигаются,
На траву роса ложится-
Вечер начинается.
-Молодцы!
- Какое по характеру стихотворение? (спокойное)
-Что люди делают вечером? Кто пойдет, выберет картинки и расскажет (возвращаются домой с работы, детского сада, учебы, ужинают, отдыхают: смотрят телевизор, играют, чистят зубы, ложатся спать)
-Кто еще расскажет, что люди делают вечером?
4.-Какое время суток идет далее? Посмотрим на плакат. Что изображено на нем? (ночь)
-А что ночью делаете вы?
5. Игра «Верно - неверно»
Правила - если я говорю правильно, то вы хлопаете ладошками, если неправильно - не хлопаете.
Утром солнышко встает +
По утрам нужно делать зарядку +
Утром люди ужинают-
Нельзя умываться по утрам-
День наступает всегда за утром +
Днем в небе ярко светит луна-
Днем люди обедают +
Днем на улицах светят фонари-
Заканчивается день и наступает утро-
Вечером всегда темно- +
Вечером дети идут в детский сад-
Ночью люди обедают-
Ночью все спят +
-Молодцы! Всё верно!
- Кто еще раз напомнит из каких частей состоят сутки?
5. – А теперь еще одна задачка для вас. У меня есть 4 символа частей суток. Вы должны расположить их по порядку так, чтобы они соответствовали частям суток и при этом объяснили, что обозначает каждый символ и почему вы расположили их именно в таком порядке.
(Желтое солнце с маленькими лучами, желтое солнце с большими лучами, оранжевое солнце, заходящее за красную тучку, на черном облаке месяц и звезды)
Молодцы! Итак, утро, день, вечер, ночь - как одним словом назвать?
6. Игра «Какое время суток пропущено? »
Детям предлагаются картинки, и они рассказывают какое время суток пропущено.
7. Рефлексия.
-На какие 4 части можно разделить сутки?
-Какое время суток самое светлое?
-Какое время суток самое темное?
-Молодцы!
-В заключении я хочу прочитать вам стихотворение
Утро, день, вечер, ночь-
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Нужно каждый час беречь,
Чтоб успеть потанцевать,
Почитать, порисовать,
Поиграть с друзьями
И помочь маме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для детей старшего возраста 5-6 лет
«Ориентация во времени. Части суток.»
Программные задачи: закреплять знания детей о частях суток, развивать внимание, память; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свой ответ; воспитывать у детей целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Методы и приемы: игровой (использование сюрпризных моментов), словесный (напоминание, указание); практический
Материал и оборудование: плакаты с изображением частей суток.
На доске иллюстрации: утро, день, вечер, ночь.
- Как вы думаете, какое время суток изображено на 1 картинке? (утро)
- Почему вы так думаете?
- Кто пойдет к доске, выберет картинки и расскажет нам, что делают люди утром? (2ч.)
- Кто вспомнит и расскажет стихи про утро?
Доброе утро! Птицы запели.
Добрые люди вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам.
Солнце встает и идет по следам.
- Скажите, какое это стихотворение по характеру? (доброе, веселое, радостное)
- Я вам открою один секрет: чтобы весь день у вас было хорошее настроение, утро надо начинать с улыбки.
-Мы с вами знаем весёлую физкультминутку про утро. Отдохнем.
Физкультминутка
Каждый раз по утрам делаем зарядку.
Очень нравиться нам все делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать, руки опускать,
Приседать, вставать, прыгать и скакать.
2. –А сейчас, отгадайте, о чем будем говорить дальше:
С зарей родился чем больше рос, тем меньше становился (день) .
-Посмотрите на наш плакат. Что изображено на следующей картинке? (ответы детей)
-Кто пойдет и выберет картинки, действия на которых происходят днем? Разложите по порядку и расскажите, почему вы так думаете.
(Люди днём делают самые важные дела- дети находятся в детском саду: они занимаются, играют, гуляют, обедают, спят и т. д. ; школьники учатся, взрослые работают) .
-А что делаете днем вы?
-Молодцы!
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
3.-Кто мне скажет, о каком времени суток мы будем говорить дальше? (о вечере)
-Снова обратимся к нашему плакату. Что изображено на этой картинке?
-Ребята, кто вспомнит стихотворение о вечере и расскажет его.
Солнце на гору садится,
Звезды зажигаются,
На траву роса ложится-
Вечер начинается.
-Молодцы!
- Какое по характеру стихотворение? (спокойное)
-Что люди делают вечером? Кто пойдет, выберет картинки и расскажет (возвращаются домой с работы, детского сада, учебы, ужинают, отдыхают: смотрят телевизор, играют, чистят зубы, ложатся спать)
-Кто еще расскажет, что люди делают вечером?
4.-Какое время суток идет далее? Посмотрим на плакат. Что изображено на нем? (ночь)
-А что ночью делаете вы?
5. Игра «Верно - неверно»
Правила - если я говорю правильно, то вы хлопаете ладошками, если неправильно - не хлопаете.
Утром солнышко встает +
По утрам нужно делать зарядку +
Утром люди ужинают-
Нельзя умываться по утрам-
День наступает всегда за утром +
Днем в небе ярко светит луна-
Днем люди обедают +
Днем на улицах светят фонари-
Заканчивается день и наступает утро-
Вечером всегда темно- +
Вечером дети идут в детский сад-
Ночью люди обедают-
Ночью все спят +
-Молодцы! Всё верно!
- Кто еще раз напомнит из каких частей состоят сутки?
5. – А теперь еще одна задачка для вас. У меня есть 4 символа частей суток. Вы должны расположить их по порядку так, чтобы они соответствовали частям суток и при этом объяснили, что обозначает каждый символ и почему вы расположили их именно в таком порядке.
(Желтое солнце с маленькими лучами, желтое солнце с большими лучами, оранжевое солнце, заходящее за красную тучку, на черном облаке месяц и звезды)
Молодцы! Итак, утро, день, вечер, ночь - как одним словом назвать?
6. Игра «Какое время суток пропущено? »
Детям предлагаются картинки, и они рассказывают какое время суток пропущено.
7. Рефлексия.
-На какие 4 части можно разделить сутки?
-Какое время суток самое светлое?
-Какое время суток самое темное?
-Молодцы!
-В заключении я хочу прочитать вам стихотворение
Утро, день, вечер, ночь-
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Нужно каждый час беречь,
Чтоб успеть потанцевать,
Почитать, порисовать,
Поиграть с друзьями
И помочь маме.
