Мастер-класс "Ориентация во времени. Части суток".

Ставицкая Марина Владимировна

Мастер-класс для детей старшего возраста 5-6 лет

«Ориентация во времени. Части суток.»


Программные задачи: закреплять знания детей о частях суток, развивать внимание, память; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свой ответ; воспитывать у детей целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Методы и приемы: игровой (использование сюрпризных моментов), словесный (напоминание, указание); практический
Материал и оборудование: плакаты с изображением частей суток.

На доске иллюстрации: утро, день, вечер, ночь.

 - Как вы думаете, какое время суток изображено на 1 картинке? (утро)

 - Почему вы так думаете?

 - Кто пойдет к доске, выберет картинки и расскажет нам, что делают люди утром? (2ч.)

 - Кто вспомнит и расскажет стихи про утро?

 Доброе утро! Птицы запели.

 Добрые люди вставайте с постели.

 Прячется вся темнота по углам.

 Солнце встает и идет по следам.

 - Скажите, какое это стихотворение по характеру? (доброе, веселое, радостное)

 - Я вам открою один секрет: чтобы весь день у вас было хорошее настроение, утро надо начинать с улыбки.

 -Мы с вами знаем весёлую физкультминутку про утро. Отдохнем.

 Физкультминутка

 Каждый раз по утрам делаем зарядку.

 Очень нравиться нам все делать по порядку:

 Весело шагать, руки поднимать, руки опускать,

 Приседать, вставать, прыгать и скакать.

 2. –А сейчас, отгадайте, о чем будем говорить дальше:

 С зарей родился чем больше рос, тем меньше становился (день) .

 -Посмотрите на наш плакат. Что изображено на следующей картинке? (ответы детей)

 -Кто пойдет и выберет картинки, действия на которых происходят днем? Разложите по порядку и расскажите, почему вы так думаете.

 (Люди днём делают самые важные дела- дети находятся в детском саду: они занимаются, играют, гуляют, обедают, спят и т. д. ; школьники учатся, взрослые работают) .

 -А что делаете днем вы?

 -Молодцы!

 Физкультминутка

 Быстро встаньте, улыбнитесь,

 Выше, выше подтянитесь.

 Ну-ка, плечи распрямите,

 Поднимите, опустите.

 Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

 Сели-встали, сели-встали

 И на месте побежали.

 3.-Кто мне скажет, о каком времени суток мы будем говорить дальше? (о вечере)

 -Снова обратимся к нашему плакату. Что изображено на этой картинке?

 -Ребята, кто вспомнит стихотворение о вечере и расскажет его.

 Солнце на гору садится,

 Звезды зажигаются,

 На траву роса ложится-

 Вечер начинается.

 -Молодцы!

 - Какое по характеру стихотворение? (спокойное)

 -Что люди делают вечером? Кто пойдет, выберет картинки и расскажет (возвращаются домой с работы, детского сада, учебы, ужинают, отдыхают: смотрят телевизор, играют, чистят зубы, ложатся спать)

 -Кто еще расскажет, что люди делают вечером?

 4.-Какое время суток идет далее? Посмотрим на плакат. Что изображено на нем? (ночь)

 -А что ночью делаете вы?

 5. Игра «Верно - неверно»

 Правила - если я говорю правильно, то вы хлопаете ладошками, если неправильно - не хлопаете.

 Утром солнышко встает +

 По утрам нужно делать зарядку +

 Утром люди ужинают-

 Нельзя умываться по утрам-

 День наступает всегда за утром +

 Днем в небе ярко светит луна-

 Днем люди обедают +

 Днем на улицах светят фонари-

 Заканчивается день и наступает утро-

 Вечером всегда темно- +

 Вечером дети идут в детский сад-

 Ночью люди обедают-

 Ночью все спят +

 -Молодцы! Всё верно!

 - Кто еще раз напомнит из каких частей состоят сутки?

 5. – А теперь еще одна задачка для вас. У меня есть 4 символа частей суток. Вы должны расположить их по порядку так, чтобы они соответствовали частям суток и при этом объяснили, что обозначает каждый символ и почему вы расположили их именно в таком порядке.

 (Желтое солнце с маленькими лучами, желтое солнце с большими лучами, оранжевое солнце, заходящее за красную тучку, на черном облаке месяц и звезды)

 Молодцы! Итак, утро, день, вечер, ночь - как одним словом назвать?

 6. Игра «Какое время суток пропущено? »

 Детям предлагаются картинки, и они рассказывают какое время суток пропущено.

 7. Рефлексия.

 -На какие 4 части можно разделить сутки?

 -Какое время суток самое светлое?

 -Какое время суток самое темное?

 -Молодцы!

 -В заключении я хочу прочитать вам стихотворение

 Утро, день, вечер, ночь-

 Убежали сутки прочь.

 Чтоб о сутках не жалеть,

 Нужно каждый час беречь,

 Чтоб успеть потанцевать,

 Почитать, порисовать,

 Поиграть с друзьями

 И помочь маме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для детей старшего возраста 5-6 лет

«Ориентация во времени. Части суток.»


Программные задачи: закреплять знания детей о частях суток, развивать внимание, память; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свой ответ; воспитывать у детей целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Методы и приемы: игровой (использование сюрпризных моментов), словесный (напоминание, указание); практический
Материал и оборудование: плакаты с изображением частей суток.

На доске иллюстрации: утро, день, вечер, ночь.

 - Как вы думаете, какое время суток изображено на 1 картинке? (утро)

 - Почему вы так думаете?

 - Кто пойдет к доске, выберет картинки и расскажет нам, что делают люди утром? (2ч.)

 - Кто вспомнит и расскажет стихи про утро?

 Доброе утро! Птицы запели.

 Добрые люди вставайте с постели.

 Прячется вся темнота по углам.

 Солнце встает и идет по следам.

 - Скажите, какое это стихотворение по характеру? (доброе, веселое, радостное)

 - Я вам открою один секрет: чтобы весь день у вас было хорошее настроение, утро надо начинать с улыбки.

 -Мы с вами знаем весёлую физкультминутку про утро. Отдохнем.

 Физкультминутка

 Каждый раз по утрам делаем зарядку.

 Очень нравиться нам все делать по порядку:

 Весело шагать, руки поднимать, руки опускать,

 Приседать, вставать, прыгать и скакать.

 2. –А сейчас, отгадайте, о чем будем говорить дальше:

 С зарей родился чем больше рос, тем меньше становился (день) .

 -Посмотрите на наш плакат. Что изображено на следующей картинке? (ответы детей)

 -Кто пойдет и выберет картинки, действия на которых происходят днем? Разложите по порядку и расскажите, почему вы так думаете.

 (Люди днём делают самые важные дела- дети находятся в детском саду: они занимаются, играют, гуляют, обедают, спят и т. д. ; школьники учатся, взрослые работают) .

 -А что делаете днем вы?

 -Молодцы!

 Физкультминутка

 Быстро встаньте, улыбнитесь,

 Выше, выше подтянитесь.

 Ну-ка, плечи распрямите,

 Поднимите, опустите.

 Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

 Сели-встали, сели-встали

 И на месте побежали.

 3.-Кто мне скажет, о каком времени суток мы будем говорить дальше? (о вечере)

 -Снова обратимся к нашему плакату. Что изображено на этой картинке?

 -Ребята, кто вспомнит стихотворение о вечере и расскажет его.

 Солнце на гору садится,

 Звезды зажигаются,

 На траву роса ложится-

 Вечер начинается.

 -Молодцы!

 - Какое по характеру стихотворение? (спокойное)

 -Что люди делают вечером? Кто пойдет, выберет картинки и расскажет (возвращаются домой с работы, детского сада, учебы, ужинают, отдыхают: смотрят телевизор, играют, чистят зубы, ложатся спать)

 -Кто еще расскажет, что люди делают вечером?

 4.-Какое время суток идет далее? Посмотрим на плакат. Что изображено на нем? (ночь)

 -А что ночью делаете вы?

 5. Игра «Верно - неверно»

 Правила - если я говорю правильно, то вы хлопаете ладошками, если неправильно - не хлопаете.

 Утром солнышко встает +

 По утрам нужно делать зарядку +

 Утром люди ужинают-

 Нельзя умываться по утрам-

 День наступает всегда за утром +

 Днем в небе ярко светит луна-

 Днем люди обедают +

 Днем на улицах светят фонари-

 Заканчивается день и наступает утро-

 Вечером всегда темно- +

 Вечером дети идут в детский сад-

 Ночью люди обедают-

 Ночью все спят +

 -Молодцы! Всё верно!

 - Кто еще раз напомнит из каких частей состоят сутки?

 5. – А теперь еще одна задачка для вас. У меня есть 4 символа частей суток. Вы должны расположить их по порядку так, чтобы они соответствовали частям суток и при этом объяснили, что обозначает каждый символ и почему вы расположили их именно в таком порядке.

 (Желтое солнце с маленькими лучами, желтое солнце с большими лучами, оранжевое солнце, заходящее за красную тучку, на черном облаке месяц и звезды)

 Молодцы! Итак, утро, день, вечер, ночь - как одним словом назвать?

 6. Игра «Какое время суток пропущено? »

 Детям предлагаются картинки, и они рассказывают какое время суток пропущено.

 7. Рефлексия.

 -На какие 4 части можно разделить сутки?

 -Какое время суток самое светлое?

 -Какое время суток самое темное?

 -Молодцы!

 -В заключении я хочу прочитать вам стихотворение

 Утро, день, вечер, ночь-

 Убежали сутки прочь.

 Чтоб о сутках не жалеть,

 Нужно каждый час беречь,

 Чтоб успеть потанцевать,

 Почитать, порисовать,

 Поиграть с друзьями

 И помочь маме.