Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Большая и маленькая форма"

Амирова Анжелика Ринатовна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственно образовательной деятельности

проведения занятия по формированию элементарных математических представлений -

во второй младшей группе

МАДОУ «Детский сад №26 «Радость»

воспитателя  

Амировой Анжелики Ринатовны.

Тема занятия: «Большая и маленькая форма»

Цель занятия: формирование первоначальных представлений о величине предметов («большой», «маленький»).

Задачи:

- развитие зрительного восприятия и пространственного мышления;

- обучение сопоставлению и сравнению объектов по размеру;

- воспитание внимательности и интереса к окружающей среде.

 Материал и оборудование:

  • Игрушки разного размера (например, мячик большой и маленький, машинка большая и маленькая, кукла большая и маленькая);
  • Картонные полоски разной длины;
  • Яркий коврик или уголок игровой зоны;
  • Несколько коробок или мешочков разного размера;
  • Набор карточек с изображениями больших и маленьких предметов.

План занятия:

 1. Приветствие и мотивация

Воспитатель приветствует детей и объявляет тему занятия. Например:

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в страну чудесных форм. Давайте посмотрим, сможем ли мы отличить большие вещи от маленьких.

2. Практический опыт: сравнение предметов

Педагог демонстрирует игрушки и задаёт вопросы:

- Посмотрите сюда, ребята, какой мяч лежит слева — большой или маленький?

- Какой автомобиль самый большой? А теперь найдём самую маленькую машинку.

Далее каждому ребёнку даётся пара предметов разного размера, задача ребёнка сравнить их и назвать, какой предмет большой, а какой маленький.

3. Игра «Волшебные коробки»

Перед детьми выставляются коробки разного размера (большая и маленькая). Задача детей положить игрушки правильного размера в соответствующие коробки.

Например:

- Большой шар — в большую коробку,

- Маленькая кукла — в маленькую коробку.

Игра проводится совместно, воспитатель помогает детям ориентироваться в процессе сортировки.

 4. Физкультминутка «Большой-маленький танец»

Дети выполняют упражнения под команды взрослого:

- Когда я говорю “большой”, поднимайте руки вверх и широко расставляйте ноги.

- Когда говорю “маленький” — приседаем и складываемся, словно прячемся внутри маленького домика.

(закрепляем понятие о размере через движение тела.)

5. Работа с карточками

Каждому ребенку выдаются наборы картинок, где изображены разные объекты (машина, яблоко, цветок, животное). Ребёнок должен подобрать картинку большого объекта и карточку с маленьким объектом, показывая разницу визуально воспитателю.

6. Итог занятия

Вывод:

- Что интересного мы делали сегодня?

- Какие предметы называли большими, а какие маленькими?