Главные вкладки
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Большая и маленькая форма"
Конспект занятия
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
проведения занятия по формированию элементарных математических представлений -
во второй младшей группе
МАДОУ «Детский сад №26 «Радость»
воспитателя
Амировой Анжелики Ринатовны.
Тема занятия: «Большая и маленькая форма»
Цель занятия: формирование первоначальных представлений о величине предметов («большой», «маленький»).
Задачи:
- развитие зрительного восприятия и пространственного мышления;
- обучение сопоставлению и сравнению объектов по размеру;
- воспитание внимательности и интереса к окружающей среде.
Материал и оборудование:
- Игрушки разного размера (например, мячик большой и маленький, машинка большая и маленькая, кукла большая и маленькая);
- Картонные полоски разной длины;
- Яркий коврик или уголок игровой зоны;
- Несколько коробок или мешочков разного размера;
- Набор карточек с изображениями больших и маленьких предметов.
План занятия:
1. Приветствие и мотивация
Воспитатель приветствует детей и объявляет тему занятия. Например:
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в страну чудесных форм. Давайте посмотрим, сможем ли мы отличить большие вещи от маленьких.
2. Практический опыт: сравнение предметов
Педагог демонстрирует игрушки и задаёт вопросы:
- Посмотрите сюда, ребята, какой мяч лежит слева — большой или маленький?
- Какой автомобиль самый большой? А теперь найдём самую маленькую машинку.
Далее каждому ребёнку даётся пара предметов разного размера, задача ребёнка сравнить их и назвать, какой предмет большой, а какой маленький.
3. Игра «Волшебные коробки»
Перед детьми выставляются коробки разного размера (большая и маленькая). Задача детей положить игрушки правильного размера в соответствующие коробки.
Например:
- Большой шар — в большую коробку,
- Маленькая кукла — в маленькую коробку.
Игра проводится совместно, воспитатель помогает детям ориентироваться в процессе сортировки.
4. Физкультминутка «Большой-маленький танец»
Дети выполняют упражнения под команды взрослого:
- Когда я говорю “большой”, поднимайте руки вверх и широко расставляйте ноги.
- Когда говорю “маленький” — приседаем и складываемся, словно прячемся внутри маленького домика.
(закрепляем понятие о размере через движение тела.)
5. Работа с карточками
Каждому ребенку выдаются наборы картинок, где изображены разные объекты (машина, яблоко, цветок, животное). Ребёнок должен подобрать картинку большого объекта и карточку с маленьким объектом, показывая разницу визуально воспитателю.
6. Итог занятия
Вывод:
- Что интересного мы делали сегодня?
- Какие предметы называли большими, а какие маленькими?
