Управление воспитательной работой в дошкольной образовательной организации

УДК

Управление воспитательной работой в дошкольной образовательной организации

 

Аннотация. Данная статья направлена на изучение особенности процессов управления воспитательной сферой в рамках образовательной организации учреждения образования. Нами были выделены основные задачи и содержание воспитательной работы, руководства и педагогические условия воспитательной работы в ДОО.

Ключевые слова: образование, дошкольное образование, управление, образовательная организация, воспитательная работа, коррекционная работа.

 

В современной образовательной системе России большое внимание в последние годы уделяется вопросам управления воспитательным процессом в той или иной организации. Воспитательная работа представляет собой определенную целенаправленную педагогическую деятельность в рамках совместной жизнедеятельности детей и взрослых в системе эффективного саморазвития и самореализации детей [1].

Педагоги учреждения дошкольного образования должны ориентировать собственную деятельность на организацию профессиональной деятельности в рамках решения конкретных воспитательных задач. Данное направление в деятельности помогает сформировать целенаправленное воздействие на учащихся в рамках изменения окружения ребенка в русле определенного коррекционного воздействия.

Содержание определенной воспитательной работы включают в себя определенные показатели реализации педагогических и организационных задач в рамках обеспечения эффективного развития личности учащихся. Происходит осуществление конкретных действенных методов в соответствии с определенными воспитательными задачами. Воспитательная работа включает в себя обязательную организацию совместной деятельности педагогов и учащихся в рамках регулирования определенных взаимоотношений, оказывающих влияние на развитие и становление личности ребенка [2].

Основной целью воспитательной работы является создание определенных оптимальных условий в рамках самореализации и саморазвития личности учащихся на основе последующей социализации в процессе оказания психолого-педагогической поддержки и развития ответственного и творческого гражданина.

Основными задачами воспитательной работы являются такие как:

– формирование важной и устойчивой гражданской и социальной позиции, развитие патриотических чувств и толерантного отношения к окружающим людям;

– совершенствование моделей взаимодействия образовательного учреждения в рамках полноценного воспитания детей;

– применение различных инновационных технологий в рамках всестороннего и полноценного воспитания детей;

– развитие определенных показателей развития творческого потенциала и лидерских качеств в рамках развития комплексной поддержки всех участников образовательного процесса;

– создание наиболее важных и эффективных условий в рамках сохранения и укрепления эмоционального, духовного и интеллектуального развития всех участников образовательного процесса;

– поддержка определенных показателей творческой активности в системе активизации показателей самоуправления для формирования условий сплоченного общешкольного коллектива [3].

Одной из наиболее важных особенностей управления воспитательной системой ДОУ является определенная система личностно-ориентированная направленность в рамках планирования работы в рамках индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей в рамках оценки и мониторинга социальной компетентности выпускников ДОО.

Основными формами управления и руководства воспитательным процессом в рамках дошкольной образовательной организации являются такие как:

– специально-организованная деятельность (тематические познавательные занятия, конкурсы, викторины и т.д.);

– воспитание средствами искусства (использование фольклора, чтение художественных произведений, этические беседы);

– игровая деятельность (дидактические игры, моделирование, психологические этюды).

Процесс управления и руководства образовательным процессом в учреждении дошкольного образования происходят в рамках следующих форм деятельности:

– форма самоуправления в рамках коллективного принятия решений на основе организации педагогических советов;

– применение в рамках административного управления определенные управленческие решения, принимающиеся в администрации ДОУ [4].

Алгоритм управления процессом воспитания:

1. Административная работа:

– применение определенных аспектов повышения квалификации;

– ознакомление с определенным опытом различных иных дошкольных учреждений.

2. Планирование:

– разработка определенных планов в рамках решения задач;

– осуществление определенного подбора форм и методов работы.

3. Контроль и коррекция:

– педагогическое наблюдение;

– проведения анализа занятий.

Основными педагогическими условиями организации воспитательной работы воспитанников:

– сформированность доброжелательного микроклимата в рамках педагогических и детских коллективов;

– стимулирование и разработка определенной развивающей среды;

– определение и сформированность системы дополнительного образования и воспитания;

– определение и создание конкретной материально-технической базы;

– формирование определенных аспектов тесного взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения [5].

На основе полученных данных, мы видим, что основным направлением в рамках управления воспитательной работой является формирование определенного всестороннего развития личности ребенка в рамках организации совместной деятельности в рамках определенных видов и направлений.

 

 

Список используемых источников:

  1. Шипицына, Л. М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками / О.В. Защиринская. – «Детство-Пресс», 2015. – 147 с.
  2. Козлова, С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру / С.А. Козлова. – М.: «Линка-Пресс», 2017. – 177 с.
  3. Чиркова, С. В. Родительские собрания: Подготовительная группа / С.В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2008. – 145 с.
  4. Степанов, Е.Н.  «Педагогу о воспитательной системе школы и класса» / Е.Н. Степанов. – М.: Академия, 2004. – 178 с.
  5. Щуркова, Н.Е. Новое воспитание / Н.Е. Щуркова. – М.: Академия, 2011. – 156 с.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvr_v_doo.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

УДК

Управление воспитательной работой в дошкольной образовательной организации

Аннотация. Данная статья направлена на изучение особенности процессов управления воспитательной сферой в рамках образовательной организации учреждения образования. Нами были выделены основные задачи и содержание воспитательной работы, руководства и педагогические условия воспитательной работы в ДОО.

Ключевые слова: образование, дошкольное образование, управление, образовательная организация, воспитательная работа, коррекционная работа.

В современной образовательной системе России большое внимание в последние годы уделяется вопросам управления воспитательным процессом в той или иной организации. Воспитательная работа представляет собой определенную целенаправленную педагогическую деятельность в рамках совместной жизнедеятельности детей и взрослых в системе эффективного саморазвития и самореализации детей [1].

Педагоги учреждения дошкольного образования должны ориентировать собственную деятельность на организацию профессиональной деятельности в рамках решения конкретных воспитательных задач. Данное направление в деятельности помогает сформировать целенаправленное воздействие на учащихся в рамках изменения окружения ребенка в русле определенного коррекционного воздействия.

Содержание определенной воспитательной работы включают в себя определенные показатели реализации педагогических и организационных задач в рамках обеспечения эффективного развития личности учащихся. Происходит осуществление конкретных действенных методов в соответствии с определенными воспитательными задачами. Воспитательная работа включает в себя обязательную организацию совместной деятельности педагогов и учащихся в рамках регулирования определенных взаимоотношений, оказывающих влияние на развитие и становление личности ребенка [2].

Основной целью воспитательной работы является создание определенных оптимальных условий в рамках самореализации и саморазвития личности учащихся на основе последующей социализации в процессе оказания психолого-педагогической поддержки и развития ответственного и творческого гражданина.

Основными задачами воспитательной работы являются такие как:

– формирование важной и устойчивой гражданской и социальной позиции, развитие патриотических чувств и толерантного отношения к окружающим людям;

– совершенствование моделей взаимодействия образовательного учреждения в рамках полноценного воспитания детей;

– применение различных инновационных технологий в рамках всестороннего и полноценного воспитания детей;

– развитие определенных показателей развития творческого потенциала и лидерских качеств в рамках развития комплексной поддержки всех участников образовательного процесса;

– создание наиболее важных и эффективных условий в рамках сохранения и укрепления эмоционального, духовного и интеллектуального развития всех участников образовательного процесса;

– поддержка определенных показателей творческой активности в системе активизации показателей самоуправления для формирования условий сплоченного общешкольного коллектива [3].

Одной из наиболее важных особенностей управления воспитательной системой ДОУ является определенная система личностно-ориентированная направленность в рамках планирования работы в рамках индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей в рамках оценки и мониторинга социальной компетентности выпускников ДОО.

Основными формами управления и руководства воспитательным процессом в рамках дошкольной образовательной организации являются такие как:

– специально-организованная деятельность (тематические познавательные занятия, конкурсы, викторины и т.д.);

– воспитание средствами искусства (использование фольклора, чтение художественных произведений, этические беседы);

– игровая деятельность (дидактические игры, моделирование, психологические этюды).

Процесс управления и руководства образовательным процессом в учреждении дошкольного образования происходят в рамках следующих форм деятельности:

– форма самоуправления в рамках коллективного принятия решений на основе организации педагогических советов;

– применение в рамках административного управления определенные управленческие решения, принимающиеся в администрации ДОУ [4].

Алгоритм управления процессом воспитания:

1. Административная работа:

– применение определенных аспектов повышения квалификации;

– ознакомление с определенным опытом различных иных дошкольных учреждений.

2. Планирование:

– разработка определенных планов в рамках решения задач;

– осуществление определенного подбора форм и методов работы.

3. Контроль и коррекция:

– педагогическое наблюдение;

– проведения анализа занятий.

Основными педагогическими условиями организации воспитательной работы воспитанников:

– сформированность доброжелательного микроклимата в рамках педагогических и детских коллективов;

– стимулирование и разработка определенной развивающей среды;

– определение и сформированность системы дополнительного образования и воспитания;

– определение и создание конкретной материально-технической базы;

– формирование определенных аспектов тесного взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения [5].

На основе полученных данных, мы видим, что основным направлением в рамках управления воспитательной работой является формирование определенного всестороннего развития личности ребенка в рамках организации совместной деятельности в рамках определенных видов и направлений.

Список используемых источников:

  1. Шипицына, Л. М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками / О.В. Защиринская. – «Детство-Пресс», 2015. – 147 с.
  2. Козлова, С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру / С.А. Козлова. – М.: «Линка-Пресс», 2017. – 177 с.
  3. Чиркова, С. В. Родительские собрания: Подготовительная группа / С.В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2008. – 145 с.
  4. Степанов, Е.Н.  «Педагогу о воспитательной системе школы и класса» / Е.Н. Степанов. – М.: Академия, 2004. – 178 с.
  5. Щуркова, Н.Е. Новое воспитание / Н.Е. Щуркова. – М.: Академия, 2011. – 156 с.