Управление воспитательной работой в дошкольной образовательной организации
УДК
Управление воспитательной работой в дошкольной образовательной организации
Аннотация. Данная статья направлена на изучение особенности процессов управления воспитательной сферой в рамках образовательной организации учреждения образования. Нами были выделены основные задачи и содержание воспитательной работы, руководства и педагогические условия воспитательной работы в ДОО.
Ключевые слова: образование, дошкольное образование, управление, образовательная организация, воспитательная работа, коррекционная работа.
В современной образовательной системе России большое внимание в последние годы уделяется вопросам управления воспитательным процессом в той или иной организации. Воспитательная работа представляет собой определенную целенаправленную педагогическую деятельность в рамках совместной жизнедеятельности детей и взрослых в системе эффективного саморазвития и самореализации детей [1].
Педагоги учреждения дошкольного образования должны ориентировать собственную деятельность на организацию профессиональной деятельности в рамках решения конкретных воспитательных задач. Данное направление в деятельности помогает сформировать целенаправленное воздействие на учащихся в рамках изменения окружения ребенка в русле определенного коррекционного воздействия.
Содержание определенной воспитательной работы включают в себя определенные показатели реализации педагогических и организационных задач в рамках обеспечения эффективного развития личности учащихся. Происходит осуществление конкретных действенных методов в соответствии с определенными воспитательными задачами. Воспитательная работа включает в себя обязательную организацию совместной деятельности педагогов и учащихся в рамках регулирования определенных взаимоотношений, оказывающих влияние на развитие и становление личности ребенка [2].
Основной целью воспитательной работы является создание определенных оптимальных условий в рамках самореализации и саморазвития личности учащихся на основе последующей социализации в процессе оказания психолого-педагогической поддержки и развития ответственного и творческого гражданина.
Основными задачами воспитательной работы являются такие как:
– формирование важной и устойчивой гражданской и социальной позиции, развитие патриотических чувств и толерантного отношения к окружающим людям;
– совершенствование моделей взаимодействия образовательного учреждения в рамках полноценного воспитания детей;
– применение различных инновационных технологий в рамках всестороннего и полноценного воспитания детей;
– развитие определенных показателей развития творческого потенциала и лидерских качеств в рамках развития комплексной поддержки всех участников образовательного процесса;
– создание наиболее важных и эффективных условий в рамках сохранения и укрепления эмоционального, духовного и интеллектуального развития всех участников образовательного процесса;
– поддержка определенных показателей творческой активности в системе активизации показателей самоуправления для формирования условий сплоченного общешкольного коллектива [3].
Одной из наиболее важных особенностей управления воспитательной системой ДОУ является определенная система личностно-ориентированная направленность в рамках планирования работы в рамках индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей в рамках оценки и мониторинга социальной компетентности выпускников ДОО.
Основными формами управления и руководства воспитательным процессом в рамках дошкольной образовательной организации являются такие как:
– специально-организованная деятельность (тематические познавательные занятия, конкурсы, викторины и т.д.);
– воспитание средствами искусства (использование фольклора, чтение художественных произведений, этические беседы);
– игровая деятельность (дидактические игры, моделирование, психологические этюды).
Процесс управления и руководства образовательным процессом в учреждении дошкольного образования происходят в рамках следующих форм деятельности:
– форма самоуправления в рамках коллективного принятия решений на основе организации педагогических советов;
– применение в рамках административного управления определенные управленческие решения, принимающиеся в администрации ДОУ [4].
Алгоритм управления процессом воспитания:
1. Административная работа:
– применение определенных аспектов повышения квалификации;
– ознакомление с определенным опытом различных иных дошкольных учреждений.
2. Планирование:
– разработка определенных планов в рамках решения задач;
– осуществление определенного подбора форм и методов работы.
3. Контроль и коррекция:
– педагогическое наблюдение;
– проведения анализа занятий.
Основными педагогическими условиями организации воспитательной работы воспитанников:
– сформированность доброжелательного микроклимата в рамках педагогических и детских коллективов;
– стимулирование и разработка определенной развивающей среды;
– определение и сформированность системы дополнительного образования и воспитания;
– определение и создание конкретной материально-технической базы;
– формирование определенных аспектов тесного взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения [5].
На основе полученных данных, мы видим, что основным направлением в рамках управления воспитательной работой является формирование определенного всестороннего развития личности ребенка в рамках организации совместной деятельности в рамках определенных видов и направлений.
Список используемых источников:
- Шипицына, Л. М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками / О.В. Защиринская. – «Детство-Пресс», 2015. – 147 с.
- Козлова, С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру / С.А. Козлова. – М.: «Линка-Пресс», 2017. – 177 с.
- Чиркова, С. В. Родительские собрания: Подготовительная группа / С.В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2008. – 145 с.
- Степанов, Е.Н. «Педагогу о воспитательной системе школы и класса» / Е.Н. Степанов. – М.: Академия, 2004. – 178 с.
- Щуркова, Н.Е. Новое воспитание / Н.Е. Щуркова. – М.: Академия, 2011. – 156 с.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
УДК
Управление воспитательной работой в дошкольной образовательной организации
Аннотация. Данная статья направлена на изучение особенности процессов управления воспитательной сферой в рамках образовательной организации учреждения образования. Нами были выделены основные задачи и содержание воспитательной работы, руководства и педагогические условия воспитательной работы в ДОО.
Ключевые слова: образование, дошкольное образование, управление, образовательная организация, воспитательная работа, коррекционная работа.
В современной образовательной системе России большое внимание в последние годы уделяется вопросам управления воспитательным процессом в той или иной организации. Воспитательная работа представляет собой определенную целенаправленную педагогическую деятельность в рамках совместной жизнедеятельности детей и взрослых в системе эффективного саморазвития и самореализации детей [1].
Педагоги учреждения дошкольного образования должны ориентировать собственную деятельность на организацию профессиональной деятельности в рамках решения конкретных воспитательных задач. Данное направление в деятельности помогает сформировать целенаправленное воздействие на учащихся в рамках изменения окружения ребенка в русле определенного коррекционного воздействия.
Содержание определенной воспитательной работы включают в себя определенные показатели реализации педагогических и организационных задач в рамках обеспечения эффективного развития личности учащихся. Происходит осуществление конкретных действенных методов в соответствии с определенными воспитательными задачами. Воспитательная работа включает в себя обязательную организацию совместной деятельности педагогов и учащихся в рамках регулирования определенных взаимоотношений, оказывающих влияние на развитие и становление личности ребенка [2].
Основной целью воспитательной работы является создание определенных оптимальных условий в рамках самореализации и саморазвития личности учащихся на основе последующей социализации в процессе оказания психолого-педагогической поддержки и развития ответственного и творческого гражданина.
Основными задачами воспитательной работы являются такие как:
– формирование важной и устойчивой гражданской и социальной позиции, развитие патриотических чувств и толерантного отношения к окружающим людям;
– совершенствование моделей взаимодействия образовательного учреждения в рамках полноценного воспитания детей;
– применение различных инновационных технологий в рамках всестороннего и полноценного воспитания детей;
– развитие определенных показателей развития творческого потенциала и лидерских качеств в рамках развития комплексной поддержки всех участников образовательного процесса;
– создание наиболее важных и эффективных условий в рамках сохранения и укрепления эмоционального, духовного и интеллектуального развития всех участников образовательного процесса;
– поддержка определенных показателей творческой активности в системе активизации показателей самоуправления для формирования условий сплоченного общешкольного коллектива [3].
Одной из наиболее важных особенностей управления воспитательной системой ДОУ является определенная система личностно-ориентированная направленность в рамках планирования работы в рамках индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей в рамках оценки и мониторинга социальной компетентности выпускников ДОО.
Основными формами управления и руководства воспитательным процессом в рамках дошкольной образовательной организации являются такие как:
– специально-организованная деятельность (тематические познавательные занятия, конкурсы, викторины и т.д.);
– воспитание средствами искусства (использование фольклора, чтение художественных произведений, этические беседы);
– игровая деятельность (дидактические игры, моделирование, психологические этюды).
Процесс управления и руководства образовательным процессом в учреждении дошкольного образования происходят в рамках следующих форм деятельности:
– форма самоуправления в рамках коллективного принятия решений на основе организации педагогических советов;
– применение в рамках административного управления определенные управленческие решения, принимающиеся в администрации ДОУ [4].
Алгоритм управления процессом воспитания:
1. Административная работа:
– применение определенных аспектов повышения квалификации;
– ознакомление с определенным опытом различных иных дошкольных учреждений.
2. Планирование:
– разработка определенных планов в рамках решения задач;
– осуществление определенного подбора форм и методов работы.
3. Контроль и коррекция:
– педагогическое наблюдение;
– проведения анализа занятий.
Основными педагогическими условиями организации воспитательной работы воспитанников:
– сформированность доброжелательного микроклимата в рамках педагогических и детских коллективов;
– стимулирование и разработка определенной развивающей среды;
– определение и сформированность системы дополнительного образования и воспитания;
– определение и создание конкретной материально-технической базы;
– формирование определенных аспектов тесного взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения [5].
На основе полученных данных, мы видим, что основным направлением в рамках управления воспитательной работой является формирование определенного всестороннего развития личности ребенка в рамках организации совместной деятельности в рамках определенных видов и направлений.
Список используемых источников:
- Шипицына, Л. М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками / О.В. Защиринская. – «Детство-Пресс», 2015. – 147 с.
- Козлова, С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру / С.А. Козлова. – М.: «Линка-Пресс», 2017. – 177 с.
- Чиркова, С. В. Родительские собрания: Подготовительная группа / С.В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2008. – 145 с.
- Степанов, Е.Н. «Педагогу о воспитательной системе школы и класса» / Е.Н. Степанов. – М.: Академия, 2004. – 178 с.
- Щуркова, Н.Е. Новое воспитание / Н.Е. Щуркова. – М.: Академия, 2011. – 156 с.