Кружок ОФП

Кружок ОФП для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_ofp.docx37.87 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Общая физическая подготовка» для детей с ОВЗ

Пояснительная записка

Общеобразовательная программа кружка «Общая физическая подготовка» для детей с ОВЗ.

Обучающийся научится:

-  что такое «Общая физическая подготовка»; виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору;

правила безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями, подвижными играми, эстафетами и

причины травматизма; технику и правила выполнения видов испытаний (тестов).

- максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний (тестов).

- самостоятельно заниматься физическими упражнениями, способствующими разностороннему физическому развитию

(с участием родителей).

- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта.

- владеть техникой бега на 60 м

- прыгать в длину с разбега и в длину с места

- подтягиваться, отжиматься

- бегать на 1, 2 и на 3 км

- метать мяч (снаряд) в цель и на дальность

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих

Образовательных задач:

– укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

– формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

– своевременное выявление детей с трудностями адаптации в образовательно-воспитательном процессе;

– определение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;

– повышение возможностей обучающихся с ОВЗ в освоении

адаптированной основной образовательной программы начального общего

образования, интегрировании в образовательный процесс с учетом степени

выраженности и механизма речевого недоразвития;

– создание и реализация условий, нормализующих анализаторную, аналитико-синтетическую и регуляторную деятельность на основе координации педагогических, психологических и медицинских средств воздействия в процессе комплексной медикопсихолого-педагогической коррекции;

Задачу формирования целостного мировоззрения обучающихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др. Преемственность программы обеспечивается за счет изученной техники выполнения контрольных упражнений на курсе внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Общая Физическая Подготовка».

Кружок «Общая физическая подготовка» с 1-4классы изучается из расчета 2 час в неделю, 68 часов  в год.

Раздел1. Результаты освоения кружка. Формирование универсальных учебных действий.

Личностные результаты отражаются в готовности учащихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе подготовки к выполнению нормативов  «Общая физическая подготовка». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностными результатами, формируемыми при реализации кружка «Общая физическая подготовка», являются:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы, воспитание чувства ответственности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Метапредметные результаты отражаются в умении самостоятельно определять цели и задачи своей деятельности и подготовки к выполнению нормативов, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, работать индивидуально и в группе, разрешать конфликты.

В соответствии с ФГОС ООО метапредметные результаты включают в себя

универсальные учебные действия (УУД). Выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать новые задачи во внеурочной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения поставленной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора во внеурочной деятельности.

Познавательные УУД:

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения поставленных задач;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;

- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и

разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей

коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;

Раздел 2. Содержание кружка

Содержание  «Общая физическая подготовка» состоит из двух разделов: «Теория ВФСК » и «Физическое совершенствование».

1-2 классы

Содержание кружка

Форма организации

Вид деятельности

Раздел 1. Основы знаний.

Вводное занятие. Мифы и легенды о древних Олимпийских играх, Олимпийских богах и олимпиониках. «Общая физическая подготовка»  в образовательной организации: понятие, цели, задачи, структура, нормативные требования, значение в физическом развитии детей школьного возраста. Анонс будущих занятий, форм и направлений деятельности.

Беседы

Образовательно-

познавательная

Правила техники безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями прикладной направленности. Правила поведения в спортивном зале и на пришкольной спортивной площадке. Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями (в спортивном зале, на пришкольной спортивной площадке при различных погодных условиях)

Беседы

Образовательно-

познавательная

Основы организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями прикладной направленности. Выбор и подготовка мест для занятий (открытые площадки, домашние условия). Требования безопасности к выбору занятий физическими упражнениями на открытом воздухе. Спортивный инвентарь для домашних занятий физическими упражнениями. Комплексы упражнений для утренней зарядки, на развитие физических способностей, дыхательные упражнения. Дозирование физической нагрузки.

Беседы

Образовательно-

познавательная

Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

Челночный бег 3-10 м. Правила техники безопасности. Техника выполнения челночного бега. Высокий старт от 5 до 10 м. Бег с максимальной скоростью 10 м: с места, с хода. Челночный бег 4 х 10 м с последовательным переносом кубиков (набивных мячей, кеглей) с одной линии на другую. Челночный бег 2 х 10 м – 15 м, 3 х 5 м, 3 х 10 м. Эстафеты с челночным бегом 4 х 9 м, 3 х 10 м, 2 х 3 + 2 х 6 + 2 х 9 м. Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости «Гонка мячей по кругу», «Охота на уток», «Мяч среднему», «Зоркий глаз», «Смена кругов», «Салки», «Ловля парами», «Мороз», «Снайпер», «Мяч капитану», «Два мороза», «К своим флажкам», «Салки с выручкой», «День и ночь», «Белые медведи», «Бегуны», «Конники – спортсмены», «Через кочки и пенечки», «Гуси – лебеди», «Пустое место», «Команда быстроногих», «Перебежка с выручкой», «Бег командами», «Колесо»

Тренировка, соревнование, эстафета

Познавательная, игровая

Бег на 30 м. Правила техники безопасности. Техника выполнения. Имитация движений рук при беге (на месте) 5-10 с. Ходьба с высоким подниманием бедра. Бег с высоким подниманием бедра (на месте, с продвижением вперёд. Бег на месте на передней части стопы 5 м с последующим переходом на бег с продвижением вперёд. Высокий старт от 5 до 10 м. Бег с ускорением от 15 до 25 м. Бег с установкой догнать партнёра, стартующего на 2 м впереди. Бег с максимальной скоростью до 20 м (бег наперегонки). Бег на результат 30 м. Подвижные игры и эстафеты с бегом с максимальной скоростью: «Вызов номеров», «Подхватить палку», «Вороны и воробьи», «Встречная эстафета» (расстояние 15-20 м), «Линейная эстафета» (расстояние до поворотной стойки, конуса 15 м)

Тренировка, соревнование, эстафета, игра

Познавательная, игровая

Смешанное передвижение на 1 км (передвижение по дистанции бегом либо ходьбой в любой последовательности). Дистанция 1 км (на беговой дорожке): 1) ходьба 50 м – бег 100 м – ходьба 50 м и т.д.; 2) бег 100 м – ходьба 100 м – бег 100 м и т.д.; 3) бег 200 м – ходьба 150 м – бег 150 м – ходьба 100 м – бег 100м – ходьба 50 м – бег 50 м – бег 150 м; 4) бег 300 м – ходьба 200 м – бег 300 м – ходьба 200 м. Подвижные игры на развитие выносливости: «Парные гонки», «Крепче круг» «Бой петухов», «Рыбаки и рыбки», «Перехват мяча», «Тигробол», «Выбивалы», «Регби», «Футбол на спине», «Перехват мяча», «Сумей догнать», «Гонка с выбыванием», «Драконы», «Круговые эстафеты», «Смена лидеров», «Следуй за мной», «Круговорот»

Тренировка, соревнование, эстафета

Познавательная, игровая

Поднимание туловища из положения лёжа на спине 30 сек. Техника выполнения. Поднимание туловища с касанием грудью колен из положения лёжа на спине руки вверх, согнутые ноги на возвышении (стул, скамейка). Поднимание туловища из положения лёжа спиной на наклонной скамейке руки за голову в замок, Тренировка, соревнование, эстафета, игра Познавательная, игровая 7 ноги закреплены. Упражнения выполнять с установкой на максимальное количество повторений (до предела). Подвижные игры для развития мышц рук, брюшного пресса, спины «Скамейка над головой», «Перетягивание», «Кто сильнее», «Бег на руках», «Мостик и кошка», «Перетягивание в парах», «Втяни в круг», «Перетяни за линию», «Борьба за территорию», «Ловишки на одной ноге» «Пройди по краю оврага», «Паучки спешат в гости».

Тренировка, соревнование, эстафета, игра

Познавательная, игровая

Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики). Правила техники безопасности. Техника выполнения. Подтягивание на перекладине из виса с помощью. Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (высота перекладины 100-110 см). Вис на перекладине (5 с и более) на полусогнутых руках. Подтягивание из виса на высокой перекладине хватом снизу, хватом сверху. Подвижные игры для развития мышц рук, брюшного пресса, спины «Скамейка над головой», «Перетягивание», «Кто сильнее», «Бег на руках», «Мостик и кошка», «Перетягивание в парах», «Втяни в круг», «Перетяни за линию», «Борьба за территорию», «Ловишки на одной ноге» «Пройди по краю оврага», «Паучки спешат в гости»

Тренировка, соревнование, эстафета

Познавательная, игровая

Подтягивание из виса на низкой перекладине (мальчики, девочки). Правила техники безопасности. Техника выполнения. Сгибание и разгибание рук с гантелями в локтевых суставах. Вис лёжа на низкой перекладине (5 с и более) на полусогнутых руках. Подтягивание на низкой перекладине из виса сидя. Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине хватом снизу, хватом сверху. Подвижные игры для развития мышц рук, брюшного пресса, спины «Скамейка над головой», «Перетягивание», «Кто сильнее», «Бег на руках», «Мостик и кошка», «Перетягивание в парах», «Втяни в круг», «Перетяни за линию», «Борьба за территорию», «Ловишки на одной ноге» «Пройди по краю оврага», «Паучки спешат в гости».

Тренировка, соревнование, эстафета

Познавательная, игровая

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. Техника выполнения. Сгибание и разгибание рук с гантелями в локтевых суставах. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, руки на повышенной опоре (скамейке). Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на двух параллельных скамейках, расставленных немного шире плеч. Подвижная игра «Вперёд на руках»

Тренировка, соревнование, эстафета

Познавательная, игровая

Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу. Техника выполнения. Маховые движения ногой вперёд и назад, стоя боком к гимнастической стенке и опираясь на рейку рукой. Из упора присев разгибание ног, не отрывая рук от пола. Сидя на скамейке наклоны вперёд к прямым ногам до касания грудью бёдер. Ходьба с наклонами вперёд и касанием пола руками. Подвижные игры на развитие гибкости: различные передачи мяча, предметов в Тренировка, соревнование, эстафета Познавательная, игровая 8 колоннах (с поворотами, передачами), эстафеты «Гонка мячей» (над головой, между ног, в сторону), «Бег тараканов», «Прокати мяч под мостиком»

Тренировка, соревнование, эстафета

Познавательная, игровая

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Правила техники безопасности. Техника выполнения. Выпрыгивание из полуприседа и приседа с максимальным усилием. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд и подниманием колен к туловищу. Прыжки на обеих ногах (в приседе) с продвижением вперёд 10-15 м. Прыжок в длину с места через препятствие высотой 50-70 см (натянутая резиновая лента), установленное на расстоянии 0,8 – 1м от места отталкивания. Прыжки в длину с места через ленту (верёвочку). Подвижные игры с прыжками: «Кто дальше прыгнет», «Встречные прыжки» («Челнок»), «Прыгуны», «Веревочка под ногами», «Волк во рву», «Зайцы в огороде», «Лиса и куры», «Прыжки по полоскам», «Парашютисты», «Охотники и утки», «Прыгуны и пятнашки», «Удочка», «Челнок», «Прыжок за прыжком», «Прыгающие воробушки» и др. по выбору

Тренировка, соревнование, эстафета

Познавательная, игровая

Метание теннисного мяча в цель. Правила техники безопасности. Техника выполнения. Держание мяча. Исходное положение. Метание теннисного мяча в горизонтальные цели разного размера, обозначенные на стене и расположенные на различной высоте, с расстояния 4-6 м (правой и левой рукой). Подвижные игры с метанием: «Снайперы», «Меткий мяч», «Без промаха», «Попади в мяч», «Подвижная цель».

Тренировка, соревнование, игра

Познавательная, игровая

Бег на лыжах. Правила техники безопасности. Передвижение скользящим шагом (без лыжных палок). Передвижение попеременным двухшажным классическим ходом. Подъёмы и спуски с небольшого склона. Передвижение на лыжах 10 мин с ускорениями на отрезках 50-100м – 4-5 раз. Бег на лыжах на отрезках 300-500 м с соревновательной скоростью в режиме повторного способа выполнения. Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью в режиме умеренной интенсивности. Игры на лыжах: «Аист», «Кто сделает меньше скользящих шагов», «Самокат», «Быстрый лыжник», «Встречная эстафета», «Быстрая команда», «Гонка на одной лыже», «Веселые лыжники», «Лыжники на месте», «По следам», «Гонки на лыжах в парах», «Сороконожка на лыжах»

Тренировка, соревнование, эстафета

Познавательная, игровая

Раздел 3. Спортивные мероприятия. Внутришкольные соревнования: учебные соревнования внутри группы, соревнования между классами на первенство школы, товарищеские встречи. «Сильные, смелые, ловкие, умелые», «А ну-ка, мальчики», «А ну-ка, девочки», «От игры к спорту».

Соревнование

Игровая

 3-4 классы

Содержание кружка

Форма организации

Вид деятельности

Раздел 1. Основы знаний

Вводное занятие. Общая физическая подготовка»  в образовательной организации: понятие, цели, задачи, структура, значение в физическом развитии детей школьного возраста. Анонс будущих занятий, форм и направлений учебно-тренировочной деятельности во внеурочное время

Беседа

Образовательно-познавательная

Правила техники безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями прикладной направленности. Правила поведения на учебно-тренировочных занятиях в спортивном зале и на пришкольной спортивной площадке. Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями (в спортивном зале, на пришкольной спортивной площадке при различных погодных условиях)

Беседа

Образовательно-познавательна

Разминка и её значение в занятиях физическими упражнениями. Упражнения для разминки и последовательность их выполнения. Дозирование физической нагрузки в разминке

Беседа

Образовательно-познавательная

Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей.

Челночный бег 3-10 м. Правила техники безопасности. Техника выполнения челночного бега. Высокий старт от 5 до 10 м. Бег с максимальной скоростью 10 м: с места, с хода. Челночный бег 4 х 10 м с последовательным переносом кубиков (набивных мячей, кеглей) с одной линии на другую. Челночный бег 2 х 0 м – 15 м, 3 х 5 м, 3 х 10 м. Эстафеты с челночным бегом 4 х 9 м, 3 х 10 м, 2 х 3 = 2 х 6 = 2 х 9 м.

Тренировка, соревнование, эстафета

Познавательная, игровая

Бег на 60 м. Правила техники безопасности. Техника выполнения. Имитация движений рук при беге в постепенно убыстряющемся темпе с большой амплитудой 10 с. Бег с высоким подниманием бедра (на месте, с продвижением вперёд на 10-15 м. Бег с ускорением от 20-30 м с последующим переходом на свободный шаг. Высокий старт, принятие стартовых положений по командам «На старт!», «Внимание!», выполнение команды «Марш!» Бег с установкой догнать партнёра, стартующего на 2 м впереди. Бег с высокого старта по сигналу с установкой догнать партнёра, стартующего на 2 м впереди. Бег с максимальной скоростью 30-40 м (бег наперегонки). Бег на результат 60 м. Подвижные игры и эстафеты с бегом с максимальной скоростью: «Вызов номеров», «Вороны и воробьи», «Встречная эстафета» (расстояние 15-20 м), «Линейная эстафета» (расстояние до поворотной стойки, конуса 20-25 м )

Тренировка, соревнование, эстафета

Познавательная, игровая

Бег на 1 км. Повторный бег на 100 м (время пробегания дистанции 32-36 с.). Бег в среднем темпе в чередовании с ходьбой: бег 200 м – ходьба 100 м – бег 200 м; бег 400 м – ходьба 200 м – бег 400 м и т.д. Повторный бег с Тренировка, соревнование, эстафета Познавательная, игровая равномерной скоростью 4 мин (ЧСС 150-160 уд./мин). Подвижные игры: «Сумей догнать», «Гонка с выбыванием». Эстафетный бег с этапами 300-400 м

Тренировка, соревнование, эстафета

Познавательная, игровая

Поднимание туловища из положения лёжа на спине 1 мин. Техника выполнения. Поднимание туловища с касанием грудью колен из положения лёжа на спине руки за голову в замок, согнутые ноги на возвышении (стул, скамейка). Поднимание туловища из положения лёжа спиной на наклонной скамейке руки за голову в замок, ноги закреплены. Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки с гантелями на груди, ноги согнуты в коленях. Упражнения выполнять с установкой на максимальное количество повторений (до предела)

Тренировка, соревнование, игра

Познавательная, игровая

Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики). Правила техники безопасности. Техника выполнения. Перемещение с помощью рук лёжа на гимнастической скамейке на животе, хват руками за края скамейки. Подтягивание на перекладине из виса с помощью рук. Подтягивание с дополнительной опорой (облегчённый вариант): а) ноги согнуты и отведены назад с опорой носками о сиденье стула; б) с опорой прямой ногой о сиденье стула (опора впереди). Вис на перекладине (5 с и более) на полусогнутых руках. Подтягивание из виса на высокой перекладине: хватом снизу, хватом сверху.

Тренировка, соревнование, эстафета

Познавательная, игровая

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (девочки). Вис лёжа на низкой перекладине (5 с и более) на полусогнутых руках. Подтягивание на низкой перекладине: из виса сидя; из виса лёжа прямые ноги на гимнастической скамейке (стуле); из виса лёжа с хватом снизу; хватом сверху

Тренировка, соревнование, эстафета

Познавательная, игровая

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. Техника выполнения. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа с изменяющейся высотой опоры для рук. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на двух параллельных скамейках, расставленных немного шире плеч. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, ноги на повышенной опоре (скамейке), руки на полу. Сгибание и разгибание рук в упоре сзади, руки на гимнастической скамейке. Подвижная игра «Вперёд на руках»

Тренировка, соревнование, эстафета

Познавательная, игровая

Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу. Техника выполнения. Из упора присев разгибание ног, не отрывая рук от пола. Наклоны вперёд, притягивая туловище к ногам с помощью рук. Наклоны вперёд из положения сидя, ноги прямые. Ходьба с наклонами вперёд и касанием пола руками.

Тренировка, соревнование, эстафета

Познавательная, игровая

Прыжок в длину с разбега. Техника выполнения. Имитация движений рук и ног при отталкивании на месте. Прыжки в длину с места толчком одной с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину с 2-3 шагов разбега. Прыжки в длину с 8-10 шагов разбега способом «согнув ноги» через ленту, расположенную на расстоянии 190, 210, 250 см от места отталкивания

Тренировка, соревнование, эстафета

Познавательная, игровая

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Правила техники безопасности. Техника выполнения. Выпрыгивание из полуприседа и приседа вверх с максимальным усилием. Прыжки с подтягиванием ног к туловищу на месте и с продвижением вперёд (10-15 м). Прыжки на обеих ногах (в приседе) с продвижением вперёд 10-15 м. Прыжки в длину с места из упора присев. Прыжки в длину с места через ленту (верёвочку). Подвижные игры с прыжками: «Кто дальше прыгнет», «Встречные прыжки» («Челнок»), «Прыгуны».

Тренировка, соревнование, эстафета

Познавательная, игровая

Метание мяча 150 гр. на дальность. Правила техники безопасности. Техника выполнения. Имитация метания и метание мяча способом «из-за спины через плечо» из исходного положения стоя боком к направлению броска: а) с места; б) с одного, двух, трёх шагов. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств «Толкание ядра», «Передачи волейболистов», «Только снизу», «Бомбардиры», «По наземной мишени», «Точная подача», «Кто дальше бросит», «Метко в цель», «Защита укрепления», «Снайперы», «Город за городом

Тренировка, соревнование, эстафета

Познавательная, игровая

Бег на лыжах. Правила техники безопасности. Многократное отталкивание одной лыжей и скольжение на другой («самокат»). Передвижение попеременным двухшажным классическим ходом без палок и с палками. Повторный бег на лыжах – дистанция 100 м (45-50 с). Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью в режиме умеренной интенсивности на местности со слабо- и среднепересечённым рельефом. Игры на лыжах: «Быстрый лыжник», «Гонки с преследованием». Встречная эстафета с этапами 50-80 м без лыжных палок. Эстафета с этапами 500 м и передвижением попеременным двухшажным классическим ходом»

Тренировка, соревнование, эстафета

Познавательная, игровая

Раздел 3. Спортивные мероприятия. Внутришкольные соревнования: учебные соревнования внутри группы, соревнования между классами на первенство школы, товарищеские встречи. «Сильные, смелые, ловкие, умелые», «А ну-ка, мальчики», «А ну-ка, девочки», «От игры к спорту».

Соревнование

Игровая

Тематическое планирование

1-2 класс

        

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Общая физическая подготовка в общеобразовательной организации.

          2

2

Правила техники безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями прикладной направленности.

2

3

Основы организации и проведения самостоятельных занятий по видам испытаний (тестов)

2

4

Смешанное передвижение до 1000 м. ОФП. Подвижные игры

2

5

Бег в среднем темпе в чередовании с ходьбой: бег 200 м – ходьба 100 м – бег 200 м; бег 400 м – ходьба 200 м – бег 400 м

          2

6

Основы техники бега на 30 м. ОФП. Подвижные игры. Лабораторная работа по точке роста.

          2

7

Бег на 60 м. Правила техники безопасности. Техника выполнения.

          2

8

Основы техники челночного бег 3х10 м. ОФП. Подвижные игры.

2

9

Тестирование - челночный бег 3х10 м. ОФП. Подвижные игры.

2

10

Основы техники выполнения подтягивания из виса лёжа на низкой перекладине. ОФП. Подвижные игры.

2

11

Спортивные эстафеты

2

12

Заполнение дневника самоконтроля. ОФП. Подвижные игры

          2

13

Основы техники выполнения подтягивания из виса на высокой перекладине. ОФП. Подвижные игры

2

14

Тестирование - подтягивания из виса на перекладине. ОФП. Подвижные игры

2

15

ЗОЖ. Понятие личной гигиены. Режим дня. Презентация. ОФП. Подвижные игры.

2

16

Основы техники выполнения сгибания разгибания рук в упоре лёжа на полу. ОФП. Подвижные игры.

2

17

Тестирование - сгибания-разгибания рук в упоре лёжа на полу. ОФП. Подвижные игры.

2

18

История создания  Общая физическая подготовка  Подвижные игры.

2

19

Эстафеты на лыжах. Лабораторная работа по точке роста.

2

20

Участие в Общая физическая подготовка

2

21

Техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и подъёмов

2

22

Бег на лыжах от 1 до 2 км.

2

23

Спортивные эстафеты.

2

24

Основы техники прыжка в длину с места толчком двумя ногами. ОФП. г. Подвижные игры.

2

25

Тестирование - прыжок в длину с места толчком двумя ногами. ОФП. Подвижные игры.

2

26

Основы техники метания теннисного мяча в цель. ОФП. Подвижные игры. Лабораторная работа по точке роста

2

27

Тестирование - метание теннисного мяча. ОФП. Подвижные игры.

          2  

28

Основы техники выполнения поднимания туловища из положения лежа на спине. ОФП. Подвижные игры

2

29

Тестирование - поднимание туловища из положения лежа на спине ОФП. Подвижные игры.

2

30

Спортивные эстафеты.

2

31

Теоретические основы плавания. Правила соревнований. ОФП. Подвижные игры.

2

32

 «Сильные, смелые, ловкие, умелые»

2

33

«От игры к спорту» Лабораторная работа по точке роста

2

34

Соревнование

2

        3-4 классы

№п\п

Тема

Количество часов

1

Общая физическая подготовка

2

2

Виды испытаний (тестов), нормативные требования. Анонс будущих занятий, форм и направлений учебно -тренировочной деятельности во внеурочное время.

2

3

Правила техники безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями прикладной направленности

2

4

Разминка и её значение в занятиях физическими упражнениями. Лабораторная работа по точке роста.

2

5

Челночный бег 3-10 м. Правила техники безопасности. Техника выполнения челночного бега

2

6

Подвижные игры для развития мышц рук, брюшного пресса, спины и подготовки к выполнению норматива «Подтягивание из виса на высокой перекладине или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

2

7

Подвижные игры для развития мышц рук, брюшного пресса, спины и подготовки к выполнению норматива сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

2

8

Двигательная культура и физкультурно- двигательное воспитание.

2

9

Поднимание туловища из положения лёжа на спине 1 мин. Техника выполнения

2

10

Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики). Правила техники безопасности. Техника выполнения.

2

11

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (девочки). Вис лёжа на низкой перекладине (5 с и более) на полусогнутых руках

2

12

Физические качества. поднимание ног в висе на гимнастической стенке. Броски набивных мячей 2 кг

2

13

Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу. Техника выполнения. Лабораторная работа по точке роста.

2

14

Прыжок в длину с разбега. Техника выполнения. Имитация движений рук и ног при отталкивании на месте.

2

15

Первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Эстафеты

2

16

Требования техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Техника выполнения лыжных ходов

2

17

Техника выполнения лыжных ходов, спусков, торможений и подъёмов.

2

18

Игры на лыжах: «Быстрый лыжник», «Гонки с преследованием»

2

19

Эстафета с этапами 500 м и передвижением попеременным двухшажным классическим ходом»

2

20

Эстафеты на лыжах. Лабораторная работа по точке роста

2

21

Участие Общая физическая подготовка

2

22

Техника выполнения лыжных ходов

2

23

Техника выполнения спусков, торможений и подъёмов

2

24

Бег на лыжах от 1 до 2 км

2

25

Метание мяча 150 гр. на дальность. Правила техники безопасности. Техника выполнения.

2

26

Бег в равномерном темпе от 5 до 8 минут

2

27

Упражнения для развития силы. Упражнения для развития гибкости.

2

28

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Правила техники безопасности. Техника выполнения.

2

29

Прыжки через препятствия. Прыжок в длину с места. Прыжки на скакалке до 3 минут

2

30

Подвижные игры: «Сумей догнать», «Гонка с выбыванием». Лабораторная работа по точке роста

2

31

Эстафеты с челночным бегом 4 х 9 м, 3 х 10 м, 2 х 3 = 2 х 6 = 2 х 9 м.

2

32

«Встречная эстафета» (расстояние 15-20 м), «Линейная эстафета» (расстояние до поворотной стойки, конуса 20-25 м)

2

33

Подвижные игры на развитие скоростно- силовых качеств

2

34

Контрольные нормативы

2