Планирование образовательного процесса в группах раннего и дошкольного возраста

Педагогика и методика начального общего и дошкольного образования_new (1100)

Дисциплина: Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО

Практическое задание 3, Модуль 3. Планирование образовательного процесса в группах раннего и дошкольного возраста 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНО ДПО "Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения"

Программа профессиональной переподготовки

Педагогика и методика начального общего и дошкольного образования_new (1100)

Дисциплина: Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО

Практическое задание 3, Модуль 3. Планирование образовательного процесса в группах раннего и дошкольного возраста

Выполнил:

слушатель Токмакова Ирина Владимировна

Преподаватель:

Долженко Юлия Ростиславовна

г. Москва - 2024

Сетка проектно-тематического планирования в подготовительной группе на учебный год.

Тема

Название проекта.

Краткое содержание

Продукт проекта. Детская деятельность в условиях обогащенной среды

Детский сад дает нам знания!

(Сентябрь)

Праздничное развлечение «Первоклассные ребята» (1 неделя)

-Познакомить детей подготовительной группы с осенним праздником Днём знаний;

-Развить познавательный интерес к школе

-Способствовать развитию творческих способностей у детей

Посещение библиотеки (1 неделя)

-Знакомство детей с понятием библиотека, назначением и функционированием ее.

-Сформировать представление детей о библиотеке как хранилище книг - источника знаний.

-Развить познавательный интерес к чтению.

Ездили, плавали, летали (2 недели)

-Расширить представления детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный) и его назначении в жизни человека

-Учить соблюдать правила дорожного движения

-Сформировать правила поведения в различных видах транспорта

Проводятся беседы на тему школы, праздника День знаний, разучивание стихотворений, танцев, игр

Рассматривание фотографий разных лет «Дети идут в школу» и отгадывание загадок про школьные принадлежности.

Запись видеоролика «Каким я буду первоклассником», сбор ожиданий от школы и учебы.

Проводится беседа о назначении библиотеки.

Организовывается экскурсия в библиотеку.

Совместно с работниками библиотеки проводится познавательное мероприятие «Книги - ворота в удивительные миры».

Выставка фотографий «Моя любимая книга»

-Просмотр презентации о видах транспорта

-Организация игр «виды транспорта»

-Совместная детско-родительская деятельность «Куда я ездил этим летом» - оформление фотоисторий

-Лепка, изображение, конструирование разного вида транспорта

-Игры на знание ПДД

Приходи к нам, осень, в гости

(Октябрь)

Праздник осени (2 недели)

-Закреплять знания о сезонных изменениях в природе

Осенняя прогулка (2 недели)

-Развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, умение высказывать свое мнение.

-Учить передать образ осени доступными способами художественного творчества.

-Проводится праздничное мероприятие посвящённое теме осени. Разучивание стихов, песен, танцев, игр.

-Организация осенней прогулки в близлежащую природную зону с наблюдением ха метаморфозами природы и сбором материала для поделок.

-Совместная деятельность родителей и детей. Выставка творческих работ из природных материалов

-Фотовыставка «Моя яркая осень на природе»

Родина начинается с семьи

(Ноябрь)

«День народного единства» (2 недели)

-Формировать первоначальные представления об истории России, исторических событиях и выдающихся людях

-Расширить знания об истории родного края и ее героях

-Способствовать осознанию общественной значимости исторических событий

-Воспитывать чувство признательности к родной стране и уважение к народам других стран.

Музыкальный досуг «Мамочка родная, я тебя люблю!» (2 недели)

-Расширять представление детей о семье и ее значимости, о роли мамы в семье.

-Стимулировать желание делать подарки маме, развивать творческие способности

Познавательный проект «История моей семьи» (весь месяц)

-Воспитывать уважительное отношение к родителям и старшему поколению семьи.

-Познакомить детей с понятиями «родословная», «генеалогическое древо».

-Развивать потребность узнавать историю своей семьи.

-Показать значимость истории семьи и передачи традиций от поколения к поколению

-Беседы о символах России, столице Родины

-Презентация о подвиге козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Связь двух городов: Нижнего Новгорода и Москвы

-Разучивание стихотворений, поговорок и пословиц о смелости/подвиге/чести народностей нашей области: русские, мордва, чувашия, марийцы, татары.

-Знакомство с народными костюмами, промыслами и орнаментами жителей Нижегородской области.

-Проведение музыкального досуга «Мамочка моя». -Постановка театрализованного представления «Мама», разучивание текстов, песен, танцев.

-Изготовление подарка маме

-Беседы о семье и родственных отношениях и связях в ней: ребёнок, мама/папа, бабушки/дедушки

-Совместная деятельность родителей и детей по созданию генеалогического древа. Написание истории семьи (факты из жизни членов семьи, их профессии, их любимые увлечения, о совместной деятельности ребенка и членов его семьи).

-Выставка проектов - творческих работ.

Новогодний карнавал

(Декабрь)

Адвент-календарь (весь месяц)

-Уточнять и расширять представления детей о зимних забавах и традициях.

-Формировать у детей понятие времени, стимулировать ориентацию в нем.

-Создать настроение ожидания праздника

Создание лэпбука «Зимняя природа» (2 недели)

-Уточнять и расширять знания детей о характерных признаках зимы.

-Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, поведении зверей зимой.

Праздник «Новогодний карнавал» (2 недели)

-Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной работе

-Развивать творческие способности детей при изготовлении украшений и маскарадных костюмов к новому году.

Выполнение ежедневных творческих и развивающих мини-заданий

-Беседы с детьми, презентации о птицах и животных нашей полосы и их зимовке.

-Лепка, изобразительная деятельность, конструирование птиц и животных.

-Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению творческой тематической страницы, посвященной изменениям в природе, повадкам птиц и зверей зимой.

-Создание итогового лэпбука и использование его в образовательной деятельности

-Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению маскарадного костюма.

-Совместная деятельность детей и воспитателя по изготовлению украшений для группы и групповой елки.

-Разучивание стихов, песен, танцев.

-Ознакомление с традициями празднования нового года у разных народов.

Все профессии нужны

(Январь)

Мир профессий (2 недели)

-Развитие интереса детей к людям разных профессий, способности к формулированию вопросов о профессии об особенностях профессиональной деятельности.

-Установление связей между трудом людей разных профессий.

-Воспитание уважения к трудящемуся человеку.

-Беседа с детьми о важности всех профессий и их взаимосвязях.

-Экскурсия по садику с целью знакомства с профессиями в дошкольном учреждении

-Выставка творческих работ «Мои родители на работе»

Мир знаний ( - )

Мир знаний (2 недели)

-Способствовать развитию у детей стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

-Формировать представление о науке, учёных, опытах и экспериментах.

-Познакомить с некоторыми из знаменитых русских ученых, их открытиями и изобретениями.

-Развивать познавательно исследовательские способности и познавательную активность воспитанников

-Проведение познавательного мероприятия «День науки»

-Беседа о науке и ученых, их открытиях и исследованиях.

-Игра «область науки - ученый»

-Демонстрация опытов и высказывание предположений причин происходящего.

-Совместная детско-родительская деятельность в создании лэпбука «Мир науки»

В мирном мире жить!

(Февраль)

Достопримечательности мира (2 недели)

-Формировать представление о странах мира, городах и их достопримечательностях

-Воспитывать уважение к культуре других стран

«Наши защитники» (2 недели)

-Расширить и углубить знания о Российской армии, дать элементарное понятие о родах войск

-Расширить знания о подвиге защитников во время ВОВ и в настоящее время

-Воспитывать чувство уважения к защитникам Отечества

-Расширить понятие «защита» на примере семьи

-Воспитывать в детях чувство гордости, любви и уважения к отцу.

-Познавательная игра «Путешествие по миру» с изучением стран, городов, достопримечательностей.

-Чтение произведений народов мира

-Знакомство с народной музыкой разных стран

-Рисунок достопримечательностей городов мира и оформление ими карты мира

-Проведение совместного детско-родительского спортивного праздника «Мы сильные и смелые» (дети+папы)

-Демонстрация презентаций, фотографий о родах войск действующей Армии.

-Выставка детского рисунка «Мой папа самый лучший!»

-Изготовление подарка папе и солдатам, находящимся на службе и защите Родины

-Написание письма солдатам, находящимся на службе и защите Родины.

Пришла весна, весна красна!

(Март)

Познавательный проект «Вешние воды» (весь месяц)

-Систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе

-Воспитывать интерес к народным традициям встречи весны

-Расширить знания детей о художественных промыслах родного края

-Совершенствовать двигательные навыки и физическую активность

-Приобщение детей к здоровому образу жизни

-Воспитывать в детях интерес и чувство гордости к истории и жизни родного края

Совместный праздник с мамами (1 неделя)

-Расширять гендерные представления о роли мужчины и женщины в семье

-Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами

«Здравствуй Масленица» (1 неделя)

-Углубить знания детей о народных традициях

-Воспитывать интерес к народному календарю

-Знакомство с традициями встречи весны, приметами, народными пословицами и поговорками

-Разучивание подвижных игр, песен, стихов, закличек о весне

-Проведение игр «Матушка Весна», «Горелочки с платочком», «Собери подснежники», «Перелет птиц»

-Ведение дневника наблюдения за изменениями в природе

-Чтение литературы, прослушивание музыки по теме «Весна»

-Знакомство с декоративно-прикладным искусством.

-Посещение музея прикладного искусства и знакомство с Нижегородскими художественными промыслами.

-Чтение литературных произведений о маме, разучивание стихов

-Создание открыток для мамы

-Выставка детского творчества «Маму очень я люблю»

-Проведение развлекательного совместного детско-родительского мероприятия (мама+ребенок)

-Развлекательное мероприятие «Проводы Масленицы»

-Конкурс поделок «Широкая Масленица»

Наша планета

(апрель)

Космическая неделя (1 неделя)

-Расширить представления детей о космосе и истории его покорения, о знаменитых летчиках-космонавтах

-Познакомить с работой космонавтой в наши дни.

-Закрепить знания о небесных и космических телах

Во саду ли, в огороде (весь месяц)

-Расширить знания детей о сельском хозяйстве и существующих профессиях этой области

-Воспитывать уважение к труду сельских жителей

-Воспитывать желание помогать взрослым

-Формировать навыки практического применения знаний в жизни

Познавательная игра «Хлеб всему голова» (1 неделя)

-Показать детям путь, который проходит хлеб от зерна до каравая

-Учить с уважением относиться к сельскому труду и продуктам

-Чтение познавательной литературы

-Просмотр презентации о работе и жизни Звездного городка

-Конструирование космического корабля

-Выставка творческих работ ко Дню космотнавтики

-Просмотр мультфильмов и презентаций, посвященных сельскому хозяйству

-Проведение весенних работ на территории огорода в саду

-Конкурс «Огород на окошке», уход за рассадой

-Разучивание поговорок и пословиц о хлебе

-Беседы о хлебе и хлеборобах.

-Игры «Что сначала, что потом»

Ах, этот май, вернулся май

(Май)

В стране цветов и насекомых (месяц)

-Формировать познавательный интерес к природе с помощью наблюдения, описания, моделирования

-Формировать способности к наблюдению за преображением природы

-Расширять представление о разнообразии насекомых и их значении

--Развивать творческие способности при передаче образов в продуктивной детельности

День Победы (2 недели)

-Воспитывать детей в духе патриотизма и любви к Родине

-Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время ВОВ

-Формировать элементарные представления об истории страны и народа

-Рассматривание детской литературы, презентации по теме «Интересные факты о насекомых для детей»

-Беседа об особенностях жизни насекомых

-Пластилинография

-Беседа о разнообразии цветущего мира

-Ведение дневника цветения

-Конкурс творческих работ «Бумажная флористика»

-Проведение праздничного мероприятия «Мы празднуем Победу»

-Разучивание песен и стихов о подвиге, героях войны

-Презентация о городах-героях

-Изучение истории семьи, воспоминаний старших членов семьи о Победе и войне

-Экскурсия к мемориалу памяти

До свидания детский сад, здравствуй школа!

(май-июнь)

Выпускной

-Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы прощания с детским садом и поступлением в школу

-подготовка и проведение торжественного мероприятия «До свидания, детский сад!»

-разучивание стихов, песен, постановка танцев

-создание памятного альбома «Я и мои друзья из детского сада»

-проведение беседы «Что дают нам знания и зачем важно учиться»

Июнь-август

-Способствовать развитию наблюдательности детей за природой

-Формирование ответственности на примере регулярного выполнения поливочных работ на огороде/клумбе в садике

-Воспитание уважения к труду

-Формировать привычку вести здоровый образ жизни

-Оздоровление организма и занятие физическими упражнениями

-ведение дневника природы и наблюдения на метеорологической станции

-уход за растениями в огороде детского сада и клумбах

-Проведение зарядки на воздухе и спортивных мероприятий

-проведение познавательно-развлекательных мероприятий в соответствии со знаменательными календарными датами