Планирование образовательного процесса в группах раннего и дошкольного возраста
Педагогика и методика начального общего и дошкольного образования_new (1100)
Дисциплина: Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО
Практическое задание 3, Модуль 3. Планирование образовательного процесса в группах раннего и дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 88 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДПО "Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения"
Программа профессиональной переподготовки
Педагогика и методика начального общего и дошкольного образования_new (1100)
Дисциплина: Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО
Практическое задание 3, Модуль 3. Планирование образовательного процесса в группах раннего и дошкольного возраста
Выполнил:
слушатель Токмакова Ирина Владимировна
Преподаватель:
Долженко Юлия Ростиславовна
г. Москва - 2024
Сетка проектно-тематического планирования в подготовительной группе на учебный год.
Тема | Название проекта. Краткое содержание | Продукт проекта. Детская деятельность в условиях обогащенной среды |
Детский сад дает нам знания! (Сентябрь) | Праздничное развлечение «Первоклассные ребята» (1 неделя) -Познакомить детей подготовительной группы с осенним праздником Днём знаний; -Развить познавательный интерес к школе -Способствовать развитию творческих способностей у детей Посещение библиотеки (1 неделя) -Знакомство детей с понятием библиотека, назначением и функционированием ее. -Сформировать представление детей о библиотеке как хранилище книг - источника знаний. -Развить познавательный интерес к чтению. Ездили, плавали, летали (2 недели) -Расширить представления детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный) и его назначении в жизни человека -Учить соблюдать правила дорожного движения -Сформировать правила поведения в различных видах транспорта | Проводятся беседы на тему школы, праздника День знаний, разучивание стихотворений, танцев, игр Рассматривание фотографий разных лет «Дети идут в школу» и отгадывание загадок про школьные принадлежности. Запись видеоролика «Каким я буду первоклассником», сбор ожиданий от школы и учебы. Проводится беседа о назначении библиотеки. Организовывается экскурсия в библиотеку. Совместно с работниками библиотеки проводится познавательное мероприятие «Книги - ворота в удивительные миры». Выставка фотографий «Моя любимая книга» -Просмотр презентации о видах транспорта -Организация игр «виды транспорта» -Совместная детско-родительская деятельность «Куда я ездил этим летом» - оформление фотоисторий -Лепка, изображение, конструирование разного вида транспорта -Игры на знание ПДД |
Приходи к нам, осень, в гости (Октябрь) | Праздник осени (2 недели) -Закреплять знания о сезонных изменениях в природе Осенняя прогулка (2 недели) -Развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, умение высказывать свое мнение. -Учить передать образ осени доступными способами художественного творчества. | -Проводится праздничное мероприятие посвящённое теме осени. Разучивание стихов, песен, танцев, игр. -Организация осенней прогулки в близлежащую природную зону с наблюдением ха метаморфозами природы и сбором материала для поделок. -Совместная деятельность родителей и детей. Выставка творческих работ из природных материалов -Фотовыставка «Моя яркая осень на природе» |
Родина начинается с семьи (Ноябрь) | «День народного единства» (2 недели) -Формировать первоначальные представления об истории России, исторических событиях и выдающихся людях -Расширить знания об истории родного края и ее героях -Способствовать осознанию общественной значимости исторических событий -Воспитывать чувство признательности к родной стране и уважение к народам других стран. Музыкальный досуг «Мамочка родная, я тебя люблю!» (2 недели) -Расширять представление детей о семье и ее значимости, о роли мамы в семье. -Стимулировать желание делать подарки маме, развивать творческие способности Познавательный проект «История моей семьи» (весь месяц) -Воспитывать уважительное отношение к родителям и старшему поколению семьи. -Познакомить детей с понятиями «родословная», «генеалогическое древо». -Развивать потребность узнавать историю своей семьи. -Показать значимость истории семьи и передачи традиций от поколения к поколению | -Беседы о символах России, столице Родины -Презентация о подвиге козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Связь двух городов: Нижнего Новгорода и Москвы -Разучивание стихотворений, поговорок и пословиц о смелости/подвиге/чести народностей нашей области: русские, мордва, чувашия, марийцы, татары. -Знакомство с народными костюмами, промыслами и орнаментами жителей Нижегородской области. -Проведение музыкального досуга «Мамочка моя». -Постановка театрализованного представления «Мама», разучивание текстов, песен, танцев. -Изготовление подарка маме -Беседы о семье и родственных отношениях и связях в ней: ребёнок, мама/папа, бабушки/дедушки -Совместная деятельность родителей и детей по созданию генеалогического древа. Написание истории семьи (факты из жизни членов семьи, их профессии, их любимые увлечения, о совместной деятельности ребенка и членов его семьи). -Выставка проектов - творческих работ. |
Новогодний карнавал (Декабрь) | Адвент-календарь (весь месяц) -Уточнять и расширять представления детей о зимних забавах и традициях. -Формировать у детей понятие времени, стимулировать ориентацию в нем. -Создать настроение ожидания праздника Создание лэпбука «Зимняя природа» (2 недели) -Уточнять и расширять знания детей о характерных признаках зимы. -Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, поведении зверей зимой. Праздник «Новогодний карнавал» (2 недели) -Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной работе -Развивать творческие способности детей при изготовлении украшений и маскарадных костюмов к новому году. | Выполнение ежедневных творческих и развивающих мини-заданий -Беседы с детьми, презентации о птицах и животных нашей полосы и их зимовке. -Лепка, изобразительная деятельность, конструирование птиц и животных. -Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению творческой тематической страницы, посвященной изменениям в природе, повадкам птиц и зверей зимой. -Создание итогового лэпбука и использование его в образовательной деятельности -Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению маскарадного костюма. -Совместная деятельность детей и воспитателя по изготовлению украшений для группы и групповой елки. -Разучивание стихов, песен, танцев. -Ознакомление с традициями празднования нового года у разных народов. |
Все профессии нужны (Январь) | Мир профессий (2 недели) -Развитие интереса детей к людям разных профессий, способности к формулированию вопросов о профессии об особенностях профессиональной деятельности. -Установление связей между трудом людей разных профессий. -Воспитание уважения к трудящемуся человеку. | -Беседа с детьми о важности всех профессий и их взаимосвязях. -Экскурсия по садику с целью знакомства с профессиями в дошкольном учреждении -Выставка творческих работ «Мои родители на работе» |
Мир знаний ( - ) | Мир знаний (2 недели) -Способствовать развитию у детей стремления к самостоятельному познанию и размышлению. -Формировать представление о науке, учёных, опытах и экспериментах. -Познакомить с некоторыми из знаменитых русских ученых, их открытиями и изобретениями. -Развивать познавательно исследовательские способности и познавательную активность воспитанников | -Проведение познавательного мероприятия «День науки» -Беседа о науке и ученых, их открытиях и исследованиях. -Игра «область науки - ученый» -Демонстрация опытов и высказывание предположений причин происходящего. -Совместная детско-родительская деятельность в создании лэпбука «Мир науки» |
В мирном мире жить! (Февраль) | Достопримечательности мира (2 недели) -Формировать представление о странах мира, городах и их достопримечательностях -Воспитывать уважение к культуре других стран «Наши защитники» (2 недели) -Расширить и углубить знания о Российской армии, дать элементарное понятие о родах войск -Расширить знания о подвиге защитников во время ВОВ и в настоящее время -Воспитывать чувство уважения к защитникам Отечества -Расширить понятие «защита» на примере семьи -Воспитывать в детях чувство гордости, любви и уважения к отцу. | -Познавательная игра «Путешествие по миру» с изучением стран, городов, достопримечательностей. -Чтение произведений народов мира -Знакомство с народной музыкой разных стран -Рисунок достопримечательностей городов мира и оформление ими карты мира -Проведение совместного детско-родительского спортивного праздника «Мы сильные и смелые» (дети+папы) -Демонстрация презентаций, фотографий о родах войск действующей Армии. -Выставка детского рисунка «Мой папа самый лучший!» -Изготовление подарка папе и солдатам, находящимся на службе и защите Родины -Написание письма солдатам, находящимся на службе и защите Родины. |
Пришла весна, весна красна! (Март) | Познавательный проект «Вешние воды» (весь месяц) -Систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе -Воспитывать интерес к народным традициям встречи весны -Расширить знания детей о художественных промыслах родного края -Совершенствовать двигательные навыки и физическую активность -Приобщение детей к здоровому образу жизни -Воспитывать в детях интерес и чувство гордости к истории и жизни родного края Совместный праздник с мамами (1 неделя) -Расширять гендерные представления о роли мужчины и женщины в семье -Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами «Здравствуй Масленица» (1 неделя) -Углубить знания детей о народных традициях -Воспитывать интерес к народному календарю | -Знакомство с традициями встречи весны, приметами, народными пословицами и поговорками -Разучивание подвижных игр, песен, стихов, закличек о весне -Проведение игр «Матушка Весна», «Горелочки с платочком», «Собери подснежники», «Перелет птиц» -Ведение дневника наблюдения за изменениями в природе -Чтение литературы, прослушивание музыки по теме «Весна» -Знакомство с декоративно-прикладным искусством. -Посещение музея прикладного искусства и знакомство с Нижегородскими художественными промыслами. -Чтение литературных произведений о маме, разучивание стихов -Создание открыток для мамы -Выставка детского творчества «Маму очень я люблю» -Проведение развлекательного совместного детско-родительского мероприятия (мама+ребенок) -Развлекательное мероприятие «Проводы Масленицы» -Конкурс поделок «Широкая Масленица» |
Наша планета (апрель) | Космическая неделя (1 неделя) -Расширить представления детей о космосе и истории его покорения, о знаменитых летчиках-космонавтах -Познакомить с работой космонавтой в наши дни. -Закрепить знания о небесных и космических телах Во саду ли, в огороде (весь месяц) -Расширить знания детей о сельском хозяйстве и существующих профессиях этой области -Воспитывать уважение к труду сельских жителей -Воспитывать желание помогать взрослым -Формировать навыки практического применения знаний в жизни Познавательная игра «Хлеб всему голова» (1 неделя) -Показать детям путь, который проходит хлеб от зерна до каравая -Учить с уважением относиться к сельскому труду и продуктам | -Чтение познавательной литературы -Просмотр презентации о работе и жизни Звездного городка -Конструирование космического корабля -Выставка творческих работ ко Дню космотнавтики -Просмотр мультфильмов и презентаций, посвященных сельскому хозяйству -Проведение весенних работ на территории огорода в саду -Конкурс «Огород на окошке», уход за рассадой -Разучивание поговорок и пословиц о хлебе -Беседы о хлебе и хлеборобах. -Игры «Что сначала, что потом» |
Ах, этот май, вернулся май (Май) | В стране цветов и насекомых (месяц) -Формировать познавательный интерес к природе с помощью наблюдения, описания, моделирования -Формировать способности к наблюдению за преображением природы -Расширять представление о разнообразии насекомых и их значении --Развивать творческие способности при передаче образов в продуктивной детельности День Победы (2 недели) -Воспитывать детей в духе патриотизма и любви к Родине -Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время ВОВ -Формировать элементарные представления об истории страны и народа | -Рассматривание детской литературы, презентации по теме «Интересные факты о насекомых для детей» -Беседа об особенностях жизни насекомых -Пластилинография -Беседа о разнообразии цветущего мира -Ведение дневника цветения -Конкурс творческих работ «Бумажная флористика» -Проведение праздничного мероприятия «Мы празднуем Победу» -Разучивание песен и стихов о подвиге, героях войны -Презентация о городах-героях -Изучение истории семьи, воспоминаний старших членов семьи о Победе и войне -Экскурсия к мемориалу памяти |
До свидания детский сад, здравствуй школа! (май-июнь) | Выпускной -Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы прощания с детским садом и поступлением в школу | -подготовка и проведение торжественного мероприятия «До свидания, детский сад!» -разучивание стихов, песен, постановка танцев -создание памятного альбома «Я и мои друзья из детского сада» -проведение беседы «Что дают нам знания и зачем важно учиться» |
Июнь-август | -Способствовать развитию наблюдательности детей за природой -Формирование ответственности на примере регулярного выполнения поливочных работ на огороде/клумбе в садике -Воспитание уважения к труду -Формировать привычку вести здоровый образ жизни -Оздоровление организма и занятие физическими упражнениями | -ведение дневника природы и наблюдения на метеорологической станции -уход за растениями в огороде детского сада и клумбах -Проведение зарядки на воздухе и спортивных мероприятий -проведение познавательно-развлекательных мероприятий в соответствии со знаменательными календарными датами |