Задания по практике логопедия 2 курс

Крутских Анастасия Олеговна

Задания по практике логопедия 2 курс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadania_dlya_studentov.docx46.08 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА КОРРЕКЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

ОТЧЕТ

о прохождении

учебной практики

(вид практики: учебная или производственная)

ознакомительная

(тип практики)

Направление подготовки «Специальное (дефектологическое) образование»

Профиль «Логопедия»

Место прохождения практики

ФГБОУ ВО ВГПУ кафедра коррекционной психологии и педагогики

Выполнил студент

заочной формы обучения

                                                 2 курса,  241 группы

психолого-педагогического факультета

Крутских Анастасия Олеговна

                                                                (Ф.И.О. студента)

Руководитель от Университета

ассистент кафедры коррекционной

психологии и педагогики

к.пед.н., доцент Арзыбова Лариса                               Владимировна

(должность, Ф.И.О.)

_____________________________

        (зачет, подпись)

Дата защиты отчета

18.10.2024г.

Зачет:__________

Подписи__________________

_______________________________________

Воронеж – 2025 г

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

для прохождения учебной практики

(вид практики: учебная или производственная)

ознакомительная

(тип практики)

Студентки 2 курса, заочной формы обучения

Факультет психолого-педагогический

Направление подготовки «Специальное (дефектологическое) образование»

Профиль «Логопедия»

Фамилия Крутских

Имя Анастасии

Отчество Олеговны

Место прохождения практики ФГБОУ ВО ВГПУ кафедра коррекционной психологии и педагогики

(наименование организации в соответствии с приказом на практику)

Срок прохождения практики: с «6» октября 2025 г. по «18» октября  2025 г.

План-задание

№ п/п

Наименование задания

Содержание задания

1

2

3

Изучение профессионального стандарта педагога-дефектолога и характеристика направлений работы (трудовых функций) педагога-логопеда.

Изучите профессиональный стандарт педагога дефектолога и дайте характеристику основным направлениям работы педагога-логопеда (код А).

Характеристика документации организации при оказании логопедической помощи

Изучите Распоряжение от 6 августа 2020 г. N р-75 «Об утверждении примерного положения «Об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность», другие источники, дайте характеристику документации, которую должен вести учитель-логопед.

Описание оборудования логопедического кабинета.

Изучив предложенные материалы, перечислите оборудование логопедического кабинета.

4.

Изучение программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей, составленные Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. Характеристика основных разделов программы.

Назовите основные разделы программы

логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей, составленные Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

5.

Составление перечня  периодических изданий (журналов), которыми может пользоваться в своей работе учитель-логопед (не менее 5) с указанием электронных ссылок официальных сайтов.

Укажите название периодических изданий (журналов), которыми может пользоваться в своей работе учитель-логопед (не менее 5). Укажите электронные ссылки официальных сайтов периодических изданий. Ссылки должны быть активными.

6.

Составление списка литературы которая, необходима в работе учителя-логопеда.

Составьте список литературы (источники должны быть изданы за последние 5 лет, начиная с 2020 г.), которая необходима в работе учителя-логопеда.

7.

Отчет о прохождении практики

Проанализируйте этапы и содержание практики и напишите отчет по предложенному образцу.

Планируемые результаты практики определены программой практики

Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, технике безопасности, пожарной безопасности, оказания первой медицинской, доврачебной помощи

Дата

Вид инструктажа

Подпись

инструктирующего

Подпись

инструктируемого

6.10.25

Первичный

…………….

Руководитель практики

от Университета                    __________     /  ___________

                                                                               (подпись)                                     (Ф.И.О.)

Студент                                   __________   /  ____________

                                                                                  (подпись)                                     (Ф.И.О.)

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

УЧЕБНАЯ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ) ПРАКТИКА

 (кафедра коррекционной психологии и педагогики)

(в строгом соответствии с видами деятельности рабочей программы практики)

№ п/п

Дата

Тема занятия

Содержание деятельности

студента-практиканта

1.

6.10.2025

Установочная конференция.

Знакомство с целями и задачами практики, с особенностями заполнения отчетной документации. Инструктаж по технике безопасности и по оказанию первой медицинской помощи.

Цель проведения практики: осуществить теоретическое ознакомление с системой учреждений для лиц с нарушениями речи.

Задачи практики:

1. Изучение в теории состояния системы учреждений для лиц с нарушениями речи, оборудования кабинета логопеда, документации логопеда.

2. Ознакомление с нормативно-правовой документацией, регламентирующей работу логопеда.

3.  Ознакомление с организацией коррекционной работы логопеда (проведением логопедического занятия).

4. Формирование профессиональных качеств и свойств личности будущего специалиста в соответствии с современными требованиями, развитие интереса к выбранной профессии.

5. Накопление опыта, специфических профессиональных умений, проявление коммуникативных и организационных умений.

6. Углубление и закрепление на практике приобретаемых знаний, умений и навыков, интеграция полученных знаний по психолого-педагогическим и специальным дисциплинам.

7. Формирование потребности в самообразовании.

2.

7.10.2025

Самостоятельная работа студента-практиканта

Выполнение задания 1. Изучение профессионального стандарта педагога дефектолога. Выявление основных направлений работы учителя-логопеда.

3.

8.10.2025

Самостоятельная работа студента-практиканта

Выполнение задания 1. Составление краткой характеристики основных направлений работы учителя-логопеда.

4.

9.10.2025

Самостоятельная работа студента-практиканта

Выполнение задания 2. Изучение распоряжения «Об утверждении примерного положения «Об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Составление характеристики документации учителя-логопеда.

5.

10.10.2025

Самостоятельная работа студента-практиканта

 Выполнение задания 2. Изучение логопедической работы с дошкольниками. Составление характеристики документации учителя-логопеда.

6.

11.10.2025

Самостоятельная работа студента-практиканта

Выполнение задания 3. Изучение статьи И. В. Тельнюка «Организация работы логопедического кабинета в дошкольной образовательной организации». Составление характеристики оборудования и технических средств логопедического кабинета с указанием назначения.

7.

13.10.2025

Самостоятельная работа студента-практиканта

Выполнение задания 3. Изучение материалов из учебника Е.А. Борисовой «Использование наглядных и технических средств обучения в сопровождении речевого развития детей в условиях кабинета логопедической помощи». Составление характеристики оборудования и технических средств логопедического кабинета с указанием назначения.

8.

14.10.2025

Самостоятельная работа студента-практиканта

Выполнение задания 4. Изучение программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей, составленные Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

9.

15.10.2025

Самостоятельная работа студента-практиканта

Выполнение задания 4. Составление характеристики с указанием основных разделов программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.

10.

16.10.2025

Самостоятельная работа студента-практиканта

Выполнение задания 5. Составление материала с названиями периодических изданий (журналов), которыми может пользоваться в своей работе учитель-логопед.

11.

17.10.2025

Самостоятельная работа студента-практиканта

Выполнение задания 6. Составление списка литературы, необходимой в работе учителя-логопеда.

12.

18.10.2025

Итоговая конференция.

Представление отчета по практике.

Задание 1. Изучите профессиональный стандарт педагога дефектолога. Укажите основные направления работы учителя-логопеда. Дайте им краткую характеристику (код А).

Основные направления работы учителя-логопеда: коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с нарушениями речи, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений. Это включает в себя организацию специальных условий образовательной среды и деятельности обучающихся с нарушениями речи по освоению содержания образования на разных уровнях образования; педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями речи, профилактики и коррекции нарушений развития; психолого-педагогическую (логопедическая) помощь обучающимся с нарушениями речи в их социальной адаптации и реабилитации.

Задание 2. Изучите следующие материалы:

- Распоряжение от 6 августа 2020 г. N р-75 «Об утверждении примерного положения «Об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»,

- Материалы из учебника Шашкиной Г. Р.  Логопедическая работа с дошкольниками : учебник для вузов / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И. А. Зимина. — Москва : Юрайт, 2025. — 247 с.

Дайте характеристику документации, которую должен вести учитель-логопед.

ДОКУМЕНТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

1. Программы и/или планы логопедической работы.

2. Годовой план работы учителя-логопеда (учителей-логопедов).

3. Расписание занятий учителей-логопедов.

4. Индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих логопедическую

помощь.

5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

6. Отчетная документация по результатам логопедической работы.

Документация логопеда должна включать медицинские заключения, с которыми ребенок поступает в группу: заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), логопедическая характеристика от логопеда поликлиники; заключения психоневролога, оториноларинголога, офтальмолога.

На протяжении учебного года (с сентября по июнь включительно) логопед оформляет 6 видов документации:

1) речевую карту на каждого ребенка;

2) перспективный и календарный план работы;

3) тетрадь рекомендаций учителя-логопеда ребенку (Ф. И.), (оформляется индивидуально на каждого ребенка);

4) тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы;

5) табель посещаемости;

6) годовой отчет о результатах коррекционного обучения.

Речевая карта заполняется логопедом на каждого ребенка группы в первые две недели по результатам логопедического обследования (с 1 по 15 сентября). В карту вносятся ошибки и недочеты при выполнении заданий, обязательно записываются образцы детской речи с ее лексико-грамматическими и фонетическими ошибками. По окончании обследования оформляется логопедическое заключение в соответствии с психолого-педагогической (ОНР, второй уровень речевого развития) и клинико-педагогической (дизартрия) классификациями и составляется перспективный план индивидуальной работы с ребенком на период обучения.

В конце учебного года в речевой карте необходимо отметить итог логопедической работы, даются рекомендации для дальнейшего обучения.

Следующий вид документации логопеда - перспективное и календарное планирование. В соответствии с перспективным планом логопед обязан вести календарный план, который отражает ежедневную работу логопеда, фронтальную, подгрупповую, индивидуальную. К фронтальным занятиям при календарном планировании обязательно должен прилагаться конспект или развернутый план с указанием темы, цели, основных этапов занятия. В календарном плане, в разделе «Индивидуальная работа с детьми» должны указываться: фамилия и имя ребенка; тема индивидуального занятия; содержание занятия вписывается в индивидуальную тетрадь ребенка. Примерно один раз в две недели логопед должен планировать консультации для родителей, подготовить и провести четыре родительских собрания в соответствии с периодами обучения и в начале учебного года.

Тетрадь рекомендаций учителя-логопеда ребенку заводится индивидуально на каждого ребенка, должна оформляться красочно, совместно с воспитателем и родителями, с привлечением посильной помощи ребенка. В ней записываются задания индивидуального занятия.

Ежедневно, в конце рабочего дня, логопед вписывает в тетрадь взаимодействия задания коррекционной работы с детьми. В тетради оформляются дата проведения занятий, задания логопеда и анализ работы детей воспитателем, где указываются усвоение материала детьми или трудности при выполнении заданий. Все виды заданий должны быть знакомы детям.

Табель посещаемости - это ежедневная фиксация присутствия (отсутствия) ребенка на логопедических занятиях. Этот вид документации ведется произвольно (тетрадь, листы формата А4 и т. п.) на усмотрение специалиста.

Годовой отчет логопеда- это отчет об эффективности работы логопеда за год, который представляется старшему логопеду округа. Содержание годового отчета включает: фамилию, имя и отчество логопеда, речевой диагноз группы, год обучения; дату комплектования группы; количество детей, поступивших в группу, и распределение их по диагнозам; количество выпущенных детей (всего, с хорошей речью, со значительным улучшением, без значительного улучшения); куда рекомендовано направить ребенка; количество детей, оставленных в логопедической группе, и распределение их по диагнозам; количество детей, выбывших в течение года по разным причинам (указание причины).

Задание 3. Прочитайте статьи И. В. Тельнюка «Организация работы логопедического кабинета в дошкольной образовательной организации», Е.А. Борисовой «Использование наглядных и технических средств обучения в сопровождении речевого развития детей в условиях кабинета логопедической помощи». Перечислите оборудование и технические средства логопедического кабинета. Укажите их назначение.

В кабинете логопеда имеются большое количество настольно-печатных игр и игрушек. Они разнообразят содержание занятий, привлекают и заинтересовывают детей. Тематика и содержание настольно-печатных игр позволяет использовать их для закрепления навыков правильного звукопроизношения, обогащения и активизации словаря, формирования грамматического строя, развития связной речи. Кроме этого, настольно-печатные игры активно используются и для развития неречевых психических процессов, которые у детей с нарушениями речи протекают своеобразно, и развитие которых является неотъемлемой задачей коррекционной работы.

Большое место среди наглядных пособий занимают сюжетные и предметные картинки. Сюжетные картинки используются для составления связных рассказов, для пересказов с использованием наглядной опоры. Предметные картинки используются на разных этапах работы над звуком: для развития фонематического восприятия, формирования и закрепления речевых навыков, развития лексико-грамматической стороны речи параллельно с развитием неречевых психических процессов.

Из общепринятых технических средств в кабинете логопедической помощи имеются магнитофон, диктофон. Они используется для музыкального сопровождения динамических пауз, демонстрации звуков окружающего мира, записи и последующего прослушивания детских высказываний. Последнее особенно эффективно, когда ребенок слышит свою речь в записи, оценивает ее качество, отмечая недостатки или достижения.

Из специфических технических средств кабинет оснащен аппаратом АКР-01 «Монолог», логопедическим тренажером «Дельфа-142», компьютерной программой «Учимся говорить правильно». Занимаясь на тренажере, дети контролируют процесс плавного и Длительного голосоведения в упражнениях «Украсим елочку», «Вытянем репку», «Полетаем вместе с бабочкой», «Подводное путешествие» и др.

Логопедический тренажер и программа «Учимся говорить правильно» активно используются для формирования лексико-грамматической стороны и развития связной речи. Так, в заданиях «Назови признак», «Подбери действие» дети подбирают необходимые слова, ориентируясь на картинку на экране компьютера. Выполняя задание «Подскажи слово», дети читают предложение и добавляют недостающее слово, а в упражнении «Составь предложение» составляют предложение из предъявленных слов, расставляя слова в правильной последовательности. Задание «Составь рассказ-описание», когда дети последовательно описывают предмет по предъявленной на экране схеме, «Перескажи рассказ» (дети пересказывают прослушанный текст, опираясь на серию картинок, предварительно расположив их на экране в правильной последовательности) и др.

Рабочее место педагога должно включать стол, кресло, компьютер или ноутбук с лицензионным программным обеспечением, многофункциональное устройство, принтер, взрослый стул, шкаф для одежды, а также специализированную мебель и системы хранения. Это обеспечит эргономичность и удобство в процессе работы и оформления документации.

Пространство кабинета для занятий с ребенком/детьми, необходимое для эффективной работы логопеда, должно включать следующее оборудование: столы и стулья, удобные для детей; зеркало (большое настенное), зеркало индивидуальное, позволяющее ребенку видеть свою артикуляцию и контролировать правильность произношения звуков; доска магнитно-маркерная, доска пробковая; интерактивная доска – позволяет проводить занятия в игровой форме, используя мультимедийные ресурсы; артикуляционный тренажер – устройство, предназначенное для тренировки мышц языка и губ, используемое в коррекционной работе; шпатели металлические, логопедические зонды; музыкальный центр или магнитофон – необходимы для прослушивания музыкальных произведений, сказок, стихов и песен, а также для проведения музыкальных занятий; компьютер или ноутбук – используется для демонстрации презентаций, видеоматериалов, интерактивных игр и других цифровых ресурсов.

Учебно-методические материалы, к которым относят: методические пособия (книги и руководства по логопедии, содержащие информацию о диагностике, коррекции и развитии речи у детей разных возрастных групп); б) Картотека на имеющиеся в кабинете пособия, рабочие тетради и альбомы, предназначенные для выполнения упражнений по развитию речи, мелкой моторики, зрительного восприятия и других важных навыков; в) карточки и карточки-задания с изображениями предметов, животных, действий и др., используемые для развития словарного запаса, формирования грамматических конструкций и улучшения понимания речи; г) альбомы для диагностики, в которых содержатся задания для первичной и повторной диагностики речевых нарушений; д) дидактические игры (настольные игры, лото, домино и другие игры, способствующие развитию речи, мышления, внимания и памяти).

 Дидактические материалы, включающие: а) разрезные картинки и пазлы, используемые для развития мелкой моторики, зрительнопространственного восприятия и навыков анализа и синтеза; б) кубики и конструкторы, помогающие развивать мелкую моторику, пространственное мышление и творческие способности; в) сюжетные картинки, которые помогают ребенку составлять рассказы, развивают связную речь и воображение; г) магнитные доски и наборы букв и цифр, используемые для обучения чтению и письму, а также для формирования начальных математических представлений.

Средства для развития моторики являются необходимым учебно-методическим материалом, включающие: а) песочные столы и кинетический песок – используются для развития тактильной чувствительности и мелкой моторики; б) массажные мячики и коврики – применяются для массажа рук и ног, стимулирующего развитие моторики и сенсорного восприятия; в) наборы для лепки и рисования – включают пластилин, краски, карандаши, фломастеры и другие материалы для творчества.

Материалы для психологической разгрузки также важны и включают: а) детское кресло-мешок, подушки и мягкие игрушки – создают уютную атмосферу и помогают ребенку расслабиться после интенсивных занятий; б) сенсорные панели, маты, сухой бассейн – используются для релаксации и снятия напряжения.

Дополнительные материалы, к которым относятся: а) наглядные пособия (таблицы, схемы, плакаты, иллюстрирующие правила русского языка, звуки речи, строение органов артикуляции и т. д.); б) хронометр, песочные часы, секундомер, таймер механический предназначены для контроля времени выполнения заданий и отслеживания прогресса; в) документация.

Задание 4.  Изучите программу логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей, составленные Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. Укажите ее основные разделы.

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексикограмматическую системы языка. В классической литературе выделено три уровня, характеризующих речевой статус детей с ОНР: от отсутствия общеупотребительной речи до развернутой фразовой речи с элементами лексикограмматического и фонетического недоразвития (Р. Е. Левина). Концептуальный подход к проблеме преодоления общего недоразвития речи предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с этими детьми. Данный подход впервые представлен системой программных документов, регламентирующих содержание и организацию коррекционного воздействия при общем недоразвитии речи (I, II, III и IV уровни) в разных возрастных группах детского сада.

Основной формой обучения в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида для детей данной категории являются логопедические занятия, на которых осуществляется развитие языковой системы. Определяя их содержание, важно выявить и структуру дефекта, и те потенциальные речевые возможности ребенка, которые логопед использует в работе. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе логопеда и воспитателя. В соответствии с «Положением о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи» на каждую специальную группу утверждается одна ставка логопеда и две ставки воспитателя. Режим дня и расписание занятий логопеда и воспитателя строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также с учетом коррекционно-развивающих задач.

Задание 5. Укажите название периодических изданий (журналов), которыми может пользоваться в своей работе учитель-логопед (не менее 5). Укажите электронные ссылки официальных сайтов периодических изданий. Ссылки должны быть активными.

  1. Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования https://docs.edu.gov.ru/document/f4f7837770384bfa1faa1827ec8d72d4/ (дата обращения: 09.10.2025)
  2. Римбаева О. Б. Применение игровых технологий в логопедическом обучении // Eurasian Journal of Academic Research. Vol. 4. Issue 7, July 2024. P. 35–37 // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-igrovyh-tehnologiy-vlogopedicheskom-obuchenii/viewer (дата обращения: 11.10.2025).
  3. MODERN HUMANITIES SUCCESS (Успехи гуманитарных наук) // URL: https://mhs-journal.ru/ (дата обращения: 11.10.2025)
  4. The world of academia: Culture, Education (ранее «Известия ЮФУ») // URL: https://ores.su/ru/journals/the-world-of-academia-culture-education-perevod-na/ (дата обращения: 09.10.2025)
  5. Альманах Института коррекционной педагогики // URL: https://almanahpedagoga.ru/?yclid=15976401890633318399 (дата обращения: 09.10.2025)
  6. Вестник Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина // URL: https://lengu.ru/mag/vestnik-leningradskogo-gosudarstvennogo-universiteta-imeni-a-s-pushkina (дата обращения: 11.10.2025)

Задание 6. Составьте список литературы (источники должны быть изданы за последние 5 лет, начиная с 2020 г.), которая, по Вашему мнению, необходима в работе учителя-логопеда.

1. Завезенова И. И., Кравцова Е. А., Лебедева Ю. В. Инновационные практики взаимодействия педагогов с родителями дошкольников // Коррекционно-педагогическое образование. 2024. № 3 (39). С. 32–37.

2. Дианова О. Н., Антипова Ж. В., Микляева Н. В. Логопедия. Методика и технологии развития речи дошкольников. // Учебник. — М.: Инфра-М, 2023. — 313 с.

3. Лопухина И. С. Логопедия. Упражнения для коррекции и развития речи // учебно-практическое пособие с аудиокурсом и наглядным интерактивным материалом для скачивания. — М.: Наука и техника, 2023. — 352 с.

4. Прищепова И. В. Логопедическая работа по формированию предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи. — М.: Юрайт, 2023. — 202 с.

5. Шашкина Г. Р. Логопедические технологии диагностики речевых нарушений у дошкольников // Учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2024. — 238 с.

6. Шашкина Г. Р., Зернова Л. П., Зимина И. А. Логопедическая работа с дошкольниками. — М.: Юрайт, 2023. — 248 с.

Самоанализ прошедшей практики

Я, Крутских Анастасия Олеговна, проходила учебную практику с 06.10.2025 по 18.10.2025 года.

Цель проведения практики: осуществить теоретическое ознакомление с системой учреждений для лиц с нарушениями речи.

Задачи практики:

1. Изучение в теории состояния системы учреждений для лиц с нарушениями речи, оборудования кабинета логопеда, документации логопеда.

2. Ознакомление с нормативно-правовой документацией, регламентирующей работу логопеда.

3.  Ознакомление с организацией коррекционной работы логопеда (проведением логопедического занятия).

4. Формирование профессиональных качеств и свойств личности будущего специалиста в соответствии с современными требованиями, развитие интереса к выбранной профессии.

5. Накопление опыта, специфических профессиональных умений, проявление коммуникативных и организационных умений.

6. Углубление и закрепление на практике приобретаемых знаний, умений и навыков, интеграция полученных знаний по психолого-педагогическим и специальным дисциплинам.

7. Формирование потребности в самообразовании.

В ходе практики в соответствии с профессиональными компетенциями, я освоила следующие виды работ: изучение профессионального стандарта педагога дефектолога. Выявление основных направлений работы учителя-логопеда. Составление краткой характеристики основных направлений работы учителя-логопеда. Изучение распоряжения «Об утверждении примерного положения «Об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Составление характеристики документации учителя-логопеда. Изучение логопедической работы с дошкольниками. Составление характеристики документации учителя-логопеда. Изучение статьи И. В. Тельнюка «Организация работы логопедического кабинета в дошкольной образовательной организации». Составление характеристики оборудования и технических средств логопедического кабинета с указанием назначения. Изучение материалов из учебника Е.А. Борисовой «Использование наглядных и технических средств обучения в сопровождении речевого развития детей в условиях кабинета логопедической помощи». Составление характеристики оборудования и технических средств логопедического кабинета с указанием назначения. Изучение программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей, составленные Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

Составление характеристики с указанием основных разделов программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Составление материала с названиями периодических изданий (журналов), которыми может пользоваться в своей работе учитель-логопед.

Составление списка литературы, необходимой в работе учителя-логопеда.

Представление отчетной документации по практике.

Прохождение учебной практики способствовало развитию таких качеств, как ответственность, самостоятельность, целеустремленность; способствовало реализации ранее полученных методических знаний, умений и навыков. В процессе прохождения практики были приобретены следующие навыки: составление краткой характеристики основных направлений работы, документации, оборудования и технических средств обучения в сопровождении речевого развития детей в условиях кабинета учителя-логопеда и др.

Интерес вызвало составление материала с названиями периодических изданий (журналов), которыми может пользоваться в своей работе учитель-логопед.

В ходе прохождения практики я столкнулась со следующими трудностями: составление актуального списка литературы, необходимой в работе учителя-логопеда.

Я считаю, что за период прохождения практики все поставленные задачи выполнены, а основная цель – достигнута.