"Истории с буквой К"

Светлана Владимировна Анисимова


Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему "Истории с буквой К" для работы в парах

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему "Истории с буквой К" для работы в парах

Цель: развитие навыков сотрудничества, внимания, фонематического слуха, мелкой моторики и речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Закрепить знания детей о звуке и букве "К".

- Развивать умение работать в парах.

- Активизировать словарный запас детей.

- Развивать связную речь.

Материалы:

- Карточки с изображением предметов, начинающихся на букву "К" (кот, клоун, кукла, капуста, кекс и т.д.).

- Карточки с изображением предметов, в названии которых есть звук "К" (ракетка, сковорода, книга, карандаш и т.д.).

- Картинки с изображением предметов, названия которых начинаются на другие буквы.

- Пластилин или тесто для лепки.

- Бумага и карандаши.

- Листы с заданиями для парной работы.

Ход занятия:

1. Введение в тему:

   - Воспитатель: "Дети, сегодня мы с вами поговорим о звуке и букве К. Давайте вместе произнесем этот звук. К-к-к."

   - Дети: "К-к-к."

   - Воспитатель: "А теперь давайте поиграем в игру."

2. Игра "Найди букву" (в парах):

   - Воспитатель раздает каждой паре карточки с изображением предметов, названия которых начинаются на букву "К".

   - Воспитатель: "Дети, найдите на карточках предметы, названия которых начинаются на букву К. Назовите их."

   - Дети по очереди называют предметы и находят карточку с буквой "К".

   - Воспитатель помогает детям, если у них возникают трудности.

3. Игра "Что лишнее?" (в парах):

   - Воспитатель раздает каждой паре карточки с изображением предметов, в названии которых есть звук "К", и одну карточку с изображением предмета, название которого не содержит этот звук.

   - Воспитатель: "Дети, найдите на карточках лишний предмет и объясните, почему он лишний."

   - Дети обсуждают в парах и находят лишний предмет.

   - Воспитатель поощряет детей за правильные ответы и помогает им, если они затрудняются.

4. Лепка (в парах):

   - Воспитатель предлагает детям слепить из пластилина или теста предметы, начинающиеся на букву "К" (например, котика, куклу, капусту).

   - Воспитатель: "Дети, давайте слепим из пластилина предметы, которые начинаются на букву К. Что вы хотите слепить?"

   - Дети: "Кота, куклу, капусту."

   - Воспитатель: "Отлично! Начинайте лепить, а я помогу вам, если понадобится."

   - Дети лепят, воспитатель помогает и хвалит их за старания.

5. Рисование (в парах):

   - Воспитатель раздает каждой паре бумагу и карандаши и предлагает нарисовать предметы, начинающиеся на букву "К".

   - Воспитатель: "А теперь давайте нарисуем предметы, которые начинаются на букву К. Что вы хотите нарисовать?"

   - Дети: "Кота, куклу, капусту."

   - Воспитатель: "Хорошо! Начинайте рисовать, а я посмотрю, что у вас получится."

   - Дети рисуют, воспитатель помогает и хвалит их за старания.

6. Итог занятия:

   - Воспитатель: "Дети, что мы сегодня узнали?"

   - Дети: "Мы узнали про звук и букву К."

   - Воспитатель: "Что вы слепили и нарисовали?"

   - Дети: "Мы слепили и нарисовали кота, куклу, капусту."

   - Воспитатель: "Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня. Давайте похлопаем себе."

   - Дети хлопают в ладоши.

Дополнительные задания:

- Чтение сказки или стихотворения, в котором часто встречается звук "К".

- Игра "Кто быстрее": дети должны найти в группе предметы, названия которых начинаются на букву "К".

Оценка результатов:

- Воспитатель наблюдает за активностью детей, их участием в играх и заданиях.

- Отмечает успехи детей в узнавании и произношении звука и буквы "К", а также в сотрудничестве друг с другом.