"Истории с буквой К"
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему "Истории с буквой К" для работы в парах
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему "Истории с буквой К" для работы в парах
Цель: развитие навыков сотрудничества, внимания, фонематического слуха, мелкой моторики и речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Закрепить знания детей о звуке и букве "К".
- Развивать умение работать в парах.
- Активизировать словарный запас детей.
- Развивать связную речь.
Материалы:
- Карточки с изображением предметов, начинающихся на букву "К" (кот, клоун, кукла, капуста, кекс и т.д.).
- Карточки с изображением предметов, в названии которых есть звук "К" (ракетка, сковорода, книга, карандаш и т.д.).
- Картинки с изображением предметов, названия которых начинаются на другие буквы.
- Пластилин или тесто для лепки.
- Бумага и карандаши.
- Листы с заданиями для парной работы.
Ход занятия:
1. Введение в тему:
- Воспитатель: "Дети, сегодня мы с вами поговорим о звуке и букве К. Давайте вместе произнесем этот звук. К-к-к."
- Дети: "К-к-к."
- Воспитатель: "А теперь давайте поиграем в игру."
2. Игра "Найди букву" (в парах):
- Воспитатель раздает каждой паре карточки с изображением предметов, названия которых начинаются на букву "К".
- Воспитатель: "Дети, найдите на карточках предметы, названия которых начинаются на букву К. Назовите их."
- Дети по очереди называют предметы и находят карточку с буквой "К".
- Воспитатель помогает детям, если у них возникают трудности.
3. Игра "Что лишнее?" (в парах):
- Воспитатель раздает каждой паре карточки с изображением предметов, в названии которых есть звук "К", и одну карточку с изображением предмета, название которого не содержит этот звук.
- Воспитатель: "Дети, найдите на карточках лишний предмет и объясните, почему он лишний."
- Дети обсуждают в парах и находят лишний предмет.
- Воспитатель поощряет детей за правильные ответы и помогает им, если они затрудняются.
4. Лепка (в парах):
- Воспитатель предлагает детям слепить из пластилина или теста предметы, начинающиеся на букву "К" (например, котика, куклу, капусту).
- Воспитатель: "Дети, давайте слепим из пластилина предметы, которые начинаются на букву К. Что вы хотите слепить?"
- Дети: "Кота, куклу, капусту."
- Воспитатель: "Отлично! Начинайте лепить, а я помогу вам, если понадобится."
- Дети лепят, воспитатель помогает и хвалит их за старания.
5. Рисование (в парах):
- Воспитатель раздает каждой паре бумагу и карандаши и предлагает нарисовать предметы, начинающиеся на букву "К".
- Воспитатель: "А теперь давайте нарисуем предметы, которые начинаются на букву К. Что вы хотите нарисовать?"
- Дети: "Кота, куклу, капусту."
- Воспитатель: "Хорошо! Начинайте рисовать, а я посмотрю, что у вас получится."
- Дети рисуют, воспитатель помогает и хвалит их за старания.
6. Итог занятия:
- Воспитатель: "Дети, что мы сегодня узнали?"
- Дети: "Мы узнали про звук и букву К."
- Воспитатель: "Что вы слепили и нарисовали?"
- Дети: "Мы слепили и нарисовали кота, куклу, капусту."
- Воспитатель: "Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня. Давайте похлопаем себе."
- Дети хлопают в ладоши.
Дополнительные задания:
- Чтение сказки или стихотворения, в котором часто встречается звук "К".
- Игра "Кто быстрее": дети должны найти в группе предметы, названия которых начинаются на букву "К".
Оценка результатов:
- Воспитатель наблюдает за активностью детей, их участием в играх и заданиях.
- Отмечает успехи детей в узнавании и произношении звука и буквы "К", а также в сотрудничестве друг с другом.
