Конспект занятия "Маленьким детям о больших правах"

Пестрецова Юлия Сергеевна

Материал для работы с детьми по правовому просвещению детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_malenkim_detyam_o_bolshih_pravah.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

- Ребята, что это такое? (календарь)

-Правильно. А почему на нём некоторые числа обозначены чёрным цветом, а некоторые – красным? (красные – это выходные и праздники).

10 декабря — Международный день прав человека.

Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

- А что же такое право? (Высказывания детей.)

Право- это совокупность общеобязательных правил поведения, которые устанавливает государство для регулирования жизни общества.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, что это такое?

- Что за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.) Это свидетельство о рождении.

В нем написаны данные о ребенке и родителях.

- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)

- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

Ребята, а давайте порассуждаем с вами. Откуда же у нас появляются ФИО?

- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

(Называть друг друга по имени)

Игра «Шляпа знакомств».

Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И.О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Воспитатель: Ребята, сейчас посмотрим следующую картинку (картинка семья). О каком праве она говорит?

– Верно, право на семью.

Что вы знаете об этом праве? (У каждого человека должны быть папа, мама

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Назови ласково".

Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова БАБУШКА-

ДЕДУШКА-

СЫН-

МАМА-

ДОЧЬ-

БРАТ-

СЕСТРА-

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

ИГРА КАК я помогаю ДОМА

Воспитатель: Ребята, я что-то устала.

- Как можно отдохнуть детям? (Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых.

Дети ложатся на пол, закрывают глаза и отдыхают. Затем садятся и обсуждают каким бывает отдых.

 Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Предлагаю закрепить знание наших прав и оформить плакат для наших родителей.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 197»

Конспект занятия

«Большие права- маленького ребенка»

Подготовила: воспитатель

Пестрецова Ю.С.

Воронеж 2025