Конспект занятия "Маленьким детям о больших правах"
Материал для работы с детьми по правовому просвещению детей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
- Ребята, что это такое? (календарь)
-Правильно. А почему на нём некоторые числа обозначены чёрным цветом, а некоторые – красным? (красные – это выходные и праздники).
10 декабря — Международный день прав человека.
Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.
- А что же такое право? (Высказывания детей.)
Право- это совокупность общеобязательных правил поведения, которые устанавливает государство для регулирования жизни общества.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, что это такое?
- Что за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.) Это свидетельство о рождении.
В нем написаны данные о ребенке и родителях.
- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)
- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
Ребята, а давайте порассуждаем с вами. Откуда же у нас появляются ФИО?
- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?
(Называть друг друга по имени)
Игра «Шляпа знакомств».
Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И.О.)
– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Воспитатель: Ребята, сейчас посмотрим следующую картинку (картинка семья). О каком праве она говорит?
– Верно, право на семью.
Что вы знаете об этом праве? (У каждого человека должны быть папа, мама
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Назови ласково".
Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова БАБУШКА-
ДЕДУШКА-
СЫН-
МАМА-
ДОЧЬ-
БРАТ-
СЕСТРА-
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?
ИГРА КАК я помогаю ДОМА
Воспитатель: Ребята, я что-то устала.
- Как можно отдохнуть детям? (Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)
Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых.
Дети ложатся на пол, закрывают глаза и отдыхают. Затем садятся и обсуждают каким бывает отдых.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Предлагаю закрепить знание наших прав и оформить плакат для наших родителей.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 197»
Конспект занятия
«Большие права- маленького ребенка»
Подготовила: воспитатель
Пестрецова Ю.С.
Воронеж 2025
